Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

В 1991 г. правительством РФ было принято решение о либерализации оптовых цен. Вслед за этим последовало решение о либерализации розничных цен и был подписан приказ министра здравоохранения и медицинской промышленности РФ о праве юридического лица для распределительной сети учреждениям оптового и розничного звена. Кроме того, в том же 1992 г. постановлением правительства РФ и приказом Министерства здравоохранения РФ была создана структура разрешительной системы с выдачей лицензии на право производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности, а также сформирована первоначальная система на получение лицензий на ввоз лекарственных средств.

Содержание

1. Фармацевтический рынок в России в условиях перехода к рыноч
ной экономике.

2. Понятие "Фармацевтические товары" их виды и особенности.
3. Товарная и ассортиментная политики - основы успешной работы
а) удовлетворение запросов потребителей
б) товарная номенклатура и ее показатели
в) позиционирование товаров, как метод работы с потребителями
г) положение с жизненно-важными и льготными препаратами
сегодня. Отечественные препараты на рынке лекарств.
д) формирование цены. Решение проблемы "аптека - покупа
тель".
е) оптимизация фармацевтического рынка препаратов, как
следствие и задача рациональной фармацевтической поли
тики.

Работа содержит 1 файл

CBRR2279.docx

— 37.79 Кб (Скачать)

Позиционирование осуществляется на основе:

- определения преимуществ или  характеристик товара (по цене, внешнему  виду, и др. параметрам),

- определения специфических потребностей  потребителя,

- специального использования товара, т.е. определения доступности  применения товара в соответствии с его формой выпуска ( таблетки / ампулы / сиропы )

- ориентации на определенную группу или категорию потребителей.

 

Позиционирование товаров может  использоваться при поступлении  в продажу в аптеки каких-либо новых препаратов) изделий медицинского назначения и гигиены и прочей продукции.

Новому товару, имеющему какие-либо особенности качества, использования, с новыми преимуществами, должно уделяться особое внимание со стороны фармацевтов, которые в свою очередь "представят" товар покупателю. 
         Какова возможная ответная реакция конкурентов ?

Только учитывая все это, можно  рационально подбирая ассортимент продукции, достичь две цели :

-удовлетворить запросы покупателей

-достичь хороших экономических  результатов самому аптечному  предприятию.

То новое, что несет с собой  современная аптека на фармацевтический рынок страны, состоит в ее безоговорочной ориентации на потребителя. Через аптеку потребитель - суверен диктует свою волю. И в этом состоит вызов всем участникам фармацевтического рынка «проверка их способности приспосабливаться к появлению новой мошной силы «Вызванный поворотом к нуждам потребителя рост аптек свидетельствует о том, что фармацевтика может занять в российской экономике новое, несравненно более значительное место.

Будущее - за аптечными супермаркетами у в которых можно будет купить все : медикаменты, предметы ухода за больными, изделия медицинского назначения, детское питание, минеральные воды, продукты лечебного питания, пищевые добавки, лечебную косметику, лекарственные травы у оптику и прочее.


Информация о работе Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений