Развитие связной речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

Изучение проблемы языкового развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи связывается с изучением особенностей лексического строя, поскольку слово является центральной единицей языка. При изучении лексики у детей с ОНР учитывается, что между звуковой формой слова и его лексическим и грамматическим значением существует взаимосвязь, что не всякое звуковое сочетание воспринимается как слово, а только то, которое соотносится с определенным предметом, процессом, качеством или действием и имеет грамматическое оформление. Нарушение одного из перечисленных условий может затруднить процесс называния, обозначения предмета, явления, а, следовательно, и речевую деятельность в целом.

Работа содержит 1 файл

мрр.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Какие бывают деревья?

Что люди могут сделать из дерева?

Занятие 3. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

(с  элементами драматизации)

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

2.      коррекционно—развивающие:

·         развивать у детей умение распространять предложения определениями;

·         развивать мыслительную деятельность;

·         расширять знания детей по теме;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

Ход занятия

1.      Организационный момент. Игра «Отгадай загадку»

Он и  в дождик, он и в зной

Клубни  прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет

Вот и  завтрак, и обед. (Картофель)

Врос  он в землю крепко.

Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок.

Что же это? (Репка)

Как надела сто рубах,

Захрустела  на зубах. (Капуста)

2.      Объявление темы.

Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

3.      Чтение сказки с последующим обсуждением (СНОСКА: Текст сказки представлен в приложении).

Что посеял мужик?

Почему  ему пришлось делиться с медведем?

Когда мужик собрал урожай репы?

Как он разделил урожай? Почему?

Почему  рассердился медведь на мужика?

Что посеял на следующий год мужик?

Как поступил медведь?

Кто выиграл  в этот раз? Почему?

Почему  не получилось дружбы у мужика с  медведем?

4.      Игра «Отгадай по вкусу».

Дети  подходят к столу, на котором лежат  разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем  одному из детей завязывают глаза  и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.

5.      Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.
Мы  моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем  мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают  круг руками — три раза.
Щавеля  нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. (Н. Нищева) Шаги на месте.
 

 6.      Повторное чтение с установкой на пересказ.

7.      Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно  каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

8.      Итог занятия.

Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

Кто главные  герои?

О каком  овоще говорилось в сказке?

Информация о работе Развитие связной речи