Урбанизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:27, реферат

Описание работы

Целью написания реферата является:
Дать определение понятию урбанизации и экологии;
Определить предпосылки урбанизации;
Раскрыть действие антропогенных факторов на природу и человека;

Содержание

Введение
1. Урбанизация – глобальный исторический процесс.
2. История урбанизации.
3. Основные стадии урбанизации.
4. Особенности урбанизации в России.
5. Экологические проблемы урбанизации:
Загрязнение атмосферного воздуха
а) выбросами автомобильного транспорта
- фототоксический туман
б) промышленными выбросами
- смог (смесь дыма и тумана)
в) в ходе потребления энергии
 влияние атмосферных загрязнений на
окружающую среду и здоровье населения.
Какой же выход?
Проблема питьевой воды
Проблема бытовых отходов
 пути решения проблемы
Казнь шумом
Электромагнитные поля
Проблема гипокинезии
6. Медико-биологические тенденции урбанизации
7. Перспективы урбанизации
8. Экологические последствия урбанизации.
Заключение.
Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

Урбанизация и ее санитарно.doc

— 483.50 Кб (Скачать)

         Наиболее перспективным  способом решения проблемы является переработка городских отходов. Получили развитие следующие основные направления в переработке: органическая масса используется для получения удобрений, текстильная масса и бумажная макулатура используются для получения новой бумаги, металлолом направляется в переплавку. Основной проблемой в переработке является сортировка мусора и разработка технологических процессов переработки. Что касается сортировки, то, например, в Германии в этот процесс активно включено всё население страны. Как? Очень просто: каждая семья собирает свои бытовые отходы в разные ёмкости, в зависимости от состава, а не сваливает всё в одну кучу.  То есть, стекло – к стеклу, макулатуру – к макулатуре и так далее. И роль переработки отходов будет неуклонно расти.

         В Москве в 1987 году образовалось 2.5 млн. тонн твердых бытовых и 6.1 млн. тонн промышленных отходов.  Около  60%. мусора используется вторично (преимущественно  вторичные  отходы), а остальное вывозится на свалки. После заполнения отведенной для мусора территории свалка для мусора  засыпается слоем не менее трех метров.

         Но, несмотря  на  это, вся площадь мусорного полигона представляет  опасность  для  здоровья людей и животных. Грунтовые воды на обширных  пространствах оказываются загрязненными ядовитыми  веществами  и болезнетворными микроорганизмами. В течение нескольких десятилетий на этих территориях нельзя ничего  строить  и  заниматься сельским хозяйством. Своеобразной формой  использования строительного мусора является создание  из  него  искусственных холмов. Из отходов строительства насыпают холмы высотой в несколько десятков метров. Сверху  на  них  насыпают слой почвы и сеют траву. Такие  холмы  могут  использоваться для строительства спортивных комплексов -  лыжных  и  санных трасс. Служат они и для полетов  на  дельтапланах.  Подобные спортивные сооружения есть во многих городах Западной  Европы в нескольких районах нашей страны. 
 
 
 
 

         5.4 Казнь шумом. 

         Этот факт засвидетельствован историей. Музыкой казнили в древнем Китае. Для этого применялись резкие музыкальные звуки, вызывающие болезненную реакцию. А до недавнего времени в Африке некоторые первобытные племена убивали приговорённых барабанным боем и криками.

         "Неужели такими  хилыми были древние!" - может воскликнуть современный человек, привыкший не только ко всякого рода крикливым джазовым поделкам, но и грохоту металлообрабатывающего цеха и звуковым ударам трансконтинентальных лайнеров. Да, именно такими. И здесь нет ничего удивительного – эволюция ведь творила человека в тишине, которую иногда только нарушали раскаты грома, рокот моря или гул землетрясения. Мало того, до промышленной революции XVIII в., давшей жизнь механизмам с вращательными и возвратно – поступательными движениями, люди относились к звуковой среде бережнее, чем сейчас.

         Теперь мы понимаем: шум – непременный спутник  большого города. Шумом принято называть  комплекс  звуков,  вызывающих неприятные ощущения и раздражающих орган слуха.

         Одним из самых неблагоприятных  факторов городской среды является шум. В силу своей психофизической природы шум является таким сигналом, по отношению к которому не развивается привыкание. Как показали проведенные исследования, следствием только одного шума от городского транспорта являются нарушения сна, понимания речи, различных видов деятельности в свободное от работы время (просмотр телепередач, чтение, умственная работа, спокойный отдых, игры и отдых на свежем воздухе); нарушение занятий в школе, вредное влияние на больных.

         Исходя из имеющихся результатов исследований, можно сказать:

  • если средний уровень интенсивности шума днем лежит ниже 50 и ночью ниже 40 дБА, то такая квартира может считаться спокойной;
  • если средний уровень шума днем лежит выше 60 и ночью выше 45 дБА, то такая шумовая нагрузка должна быть расценена как недопустимая.

         Законодательные меры по  снижению шума различных средств транспорта, наверное, можно опустить. О чисто же строительных мероприятиях по борьбе с шумовой нагрузкой нужно, резюмируя, сказать следующее:

  • строительство объездных дорог является  действенной  мерой,   если  при беспрепятственном      распространении шума   расстояние   до   жилых   домов составляет   по   крайней   мере   300   м; препятствия   в   форме   защитных стен,  экранов ведут к значительному (на 50—60%) снижению уровня шума в области «звуковой тени». Суммируя, можно  считать,  что  уровень  шума  в области «звуковой тени», вызываемой вышеупомянутыми прочными  препятствиями,   снижается   на   10-20   дБА; шумовая     нагрузка     существенно меняется с увеличением высоты здания:   при  высоте   здания   более   7   м шумовая нагрузка увеличивается на 2—3 дБ, а при высоте 16 м и более — на 4—6 дБ. Это означает, что многоэтажные дома должны располагаться по отношению к улице на расстоянии, вдвое большем, чем малоэтажные;
  • при бетонных покрытиях шум на 5 дБ выше, чем в случае применения асфальтовых покрытий;
  • при ограничении средней скорости движения транспорта до 40—50 км/ч шум   снижается   примерно   на   5   дБ;
  • грузовой транспорт повышает шумовую нагрузку. Увеличение доли грузового транспорта на 20% влечет повышение шума примерно на 5 дБ;
  • подъем и перекрестки автотрассы увеличивают шум на 3—5 дБ;
  • деревья и кусты снижают шум незначительно. При ширине полосы зеленых  насаждений  в  50  м  можно рассчитывать на снижение шума примерно на 5 дБ.

         Шумозащитные дома, поставленные по периметру квартала, достаточно близко друг к другу, позволяют  снизить шумовой фон внутри квартала на 50—70%. Чтобы в разрывах между  домами шум лучше гасился, не проникал во внутриквартальное пространство, специалисты рекомендуют не делать разрывы более одной высоты дома и придавать домам в плане П-образную форму, при которой обращенные во внутрь квартала выступы препятствуют реверберации звука — т. е. обтеканию торцов домов шумовыми волнами,— и тем самым защищают от шума внутреннюю среду. При встраивании в жилые дома магазинов, особенно важно загрузку последних организовывать из специально оборудованных закрытых дебаркадеров — укрытий для машин. Это позволяет снизить уровень шума у окон дома на 5—15 дБ, а кроме того, скрыть от взоров жителей процессы погрузки, надоедающие монотонностью. 

         5.5 Электромагнитные поля. 

         Среди физических факторов окружающей среды, отрицательно влияющих на здоровье горожан, все большую роль играют электромагнитные поля (ЭМП) коротковолнового, ультракоротковолнового и сверхвысокочастотного диапазона (КВ, УКВ, СВЧ). Их основные источники - коротковолновые передатчики, телецентры, радиолокаторы, сверхвысокочастотные и средневолновые передатчики. Считается, что ухудшение самочувствия под действием ЭМП является результатом влияния этих полей на электромагнитные процессы в организме, связанные с регуляцией физиологических функций.

         Наиболее уязвима  к таким воздействиям нервная система. Предполагается, что главенствующая роль в механизмах действия ЭМП принадлежит лимбическим структурам головного мозга и гипоталамусу. Гипоталамус, функционально связанный с гипофизом, вовлекает в процесс надпочечники, гормоны которых оказывают влияние на состав крови, работу внутренних органов и нервную систему. Импульсы, проходящие через спинной мозг и вегетативную нервную систему, достигают внутренних органов и влияют на их функциональное состояние.

         Большой чувствительностью  к действию электромагнитных полей обладает половая сфера: изменения в ней вызываются как прямым, так и опосредованным их воздействием. В первом случае половые железы поражаются непосредственно, во втором - их расстройство связано с неблагоприятным влиянием полей на нервную и эндокринную системы. 
Действие полей на организм матери обусловливает рождение неполноценного потомства, отдаленные последствия действия ЭМП проявляются в нарушении генеративной функции в последующих поколениях.

         Электромагнитные  поля КВ- и УКВ-диапазона влияют на сердечно-сосудистую систему, что выражается в урежении пульса, незначительном расширении границ сердца, глухости сердечных тонов, ухудшении проводимости сердца и сосудистой гипотонии. Возможны два пути воздействия ЭМП на реакции сердечно-сосудистой системы: 
первый - непосредственно на узлы автоматии сердца, второй - через 
центральную нервную систему.

         Электромагнитные  поля малой интенсивности стимулируют прибавку массы животных, а большой, напротив, угнетают ее. Увеличение массы, по-видимому, связано со снижением обмена веществ, что объясняется угнетением функции щитовидной железы.

         В силу того, что влияние  на здоровье факторов окружающей среды в случае их малой интенсивности реализуется через бессимптомное накопление либо вредных веществ, либо патологических изменений в органах и тканях, только комплексное определение ранних признаков изменений в организме может дать прогностические значимые результаты. Являясь функцией от многих переменных, здоровье населения представляет собой интегральный показатель качества окружающей среды.  

         5.6 Проблема гипокинезии. 

         Давайте приглядимся  внимательно к привычным чудесам вокруг. Давно ли мы стояли часами в очереди к кабинке на почте, чтобы дозвониться из Малаховки в Москву? Писали письма, слали телеграммы? Сегодня мы в любой момент можем соединиться с любой точкой земного шара по мобильному телефону, обменяться электронными письмами.

         Цивилизация, одарив человека своими благами, пытается взять  взамен его здоровье.

         Большой город освобождает человека от больших физических нагрузок, бережет его время современными транспортными средствами, избавляя от необходимости проходить пешком большие расстояния.

         В самом деле, на производстве труд человека всё больше сводится только к контролю за работой машин и механизмов. В быту газ, электричество и водопровод освобождают его от тяжёлых  домашних дел. Самолёт, автомобиль, автобус, поезд, наконец, лифт избавили нас от длительного хождения. А в итоге всё это приводит к "мускульному голоду". Технический прогресс ведёт к физическому регрессу.

         Утолить "мускульный голод" можно лишь одним путём  – занимаясь "непроизводительными" упражнениями. Вспомним британских вельмож, освобождённых от физического труда. Это они первыми поспешили объединиться в атлетические клубы, понимая, что безделье грозит вырождением. Да и знать Эллады создала Олимпийские игры не только ради наслаждения видом красивого тела. Труд рабов освободил их владельцев от необходимости работать, а постоянные войны требовали высокой степени физического совершенства. Ещё Аристотель сказал: "Ничто так не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие". И выход был найден в атлетике.

         От чего же умирал человек во времена, когда не было автомобилей, телевизоров, самолётов, компьютеров? Миллионы жизней уносила чума, холера, оспа, малярия. Сегодня бич человечества – инфаркт, атеросклероз. В некоторых странах более половины смертей приходится именно на сердечно-сосудистые заболевания, а они вызываются преимущественно малоподвижным образом жизни. Ослабляется сердечная мышца, стенки кровеносных сосудов со временем становятся неэластичными и ломкими. Теперь в ходу термин "гипокинезия" - недостаток движений.

         Эта гипокинезия - первопричина всех бед. В большом городе она  сказывается с раннего детства. Современный ребёнок двигается гораздо меньше, чем ему предназначено природой. Он много сидит в школе за партой, дома – за столом, готовя уроки. И ещё просиживает часами за компьютером! Вдобавок – из-за честолюбия родителей, которые заставляют своих далеко не всегда способных детей заниматься  музыкой, рисованием, иностранными языками. А на игры, беготню у ребят остаётся очень мало времени.

          Ещё хуже положение  у молодых людей в возрасте 20-25 лет. Статистика показывает, что физическая подготовка школьников старших классов гораздо выше, чем выпускников вузов. Это означает, уже студент год от года слабеет. К тридцати годам у человека обнаруживаются первые признаки старения.

         Из-за гипокинезии  резко помолодел инфаркт. Чем  меньше движений, тем меньше у организма потребность в калориях. Но с возрастом мы, как правило, питаемся всё обильнее, забывая, что лишний вес сокращает жизнь человека. Доказано, что чрезмерно полные люди живут в среднем на 5-10 лет меньше, чем худые.1

         Каков же выход из этой ситуации? Да очень простой: люди должны сами добровольно частично отказаться от соблазнов современной цивилизации – вместо того, чтобы воспользоваться лифтом, пройти несколько лестничных маршей пешком; вместо того, чтобы ехать на транспорте, выйти из дома немного раньше и пройти 1 – 2 остановки пешком. Работая за компьютером, разместить сканер и принтер несколько в удалении от стула, чтобы каждый раз для того, чтобы воспользоваться ими приходилось встать и подойти к ним. Можно ещё много советов приводить по этому поводу. Но самый лучший способ победить недостаток движения – это активные занятия спортом. Поэтому очень важно, чтобы в городах развивалась "спортивная инфраструктура": строились общедоступные стадионы, дворовые спортивные площадки, где могли бы заниматься и стар, и млад. 

Информация о работе Урбанизация