Здоровье детей и факторы его формирующие

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Здоровье детей зависит от комплекса биологических факторов и социально-экономических условий, образа жизни и особенно поведенческих привычек. Ребенку в современных условиях, насыщенных различными факторами физической, химической, биологической природы, огромным объемом психо-эмоциональных воздействий, сохранить здоровье непросто. Вследствие этого проблема формирования здорового образа жизни относится к числу глобальных, имеющих важное значение для всего человечества.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 141.45 Кб (Скачать)

 

 

 ЗДОРОВЬЕ  ДЕТЕЙ И  ФАКТОРЫ ЕГО ФОРМИРУЮЩИЕ  

 

«Здоровье  -  не все, но все без здоровья - ничто» 
                             Сократ  

Здоровье достаточно многогранная категория.  

Здоровье детей  зависит от комплекса биологических  факторов и социально-экономических  условий, образа жизни и особенно поведенческих привычек. Ребенку  в современных условиях, насыщенных различными факторами физической, химической, биологической природы, огромным объемом  психо-эмоциональных воздействий, сохранить  здоровье непросто. Вследствие этого  проблема формирования здорового образа жизни относится к числу глобальных, имеющих важное значение для всего  человечества.

По определению  Всемирной организации здравоохранения:  

ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.  (Устав ВОЗ′ а, 1948г.)                                                                                                     

Медицинские критерии оценки здоровья ребенка  (подростка).

·        Наличие или отсутствие хронических заболеваний;

·        Уровень развития основных функциональных систем;

·        Степень сопротивляемости организма (частота заболеваний за год);

      ·       Достигнутый уровень физического развития и степень его гармоничности.                                                                 

 
 

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (ЗОЖ)   – система взаимосвязанных между собой видов деятельности и мотивированного поведения, которая соответствует биологическим и социальным потребностям, способствуя благоприятному росту, развитию и формированию здоровья детей и подростков.

Формирование здорового  образа жизни   должно проводиться постоянно и последовательно, начиная с информации, т.е. приобретения знаний о здоровье и факторах его формирующих. 

 

Факторы риска  для здоровья детей и подростков.  
   

Факторами риска  являются неблагоприятные условия  окружающей среды, а также те, которые  превышают уровень адаптационных  возможностей растущего организма.

Здоровье  детей зависит от следующих факторов:

1.   Биологические   (пол, возраст, генетическая предрасположенность) – на 15 %;

2.   Экологическая среда (качество воздуха, воды, продукты питания и др) – на 15 %;

3. Образовательная  среда (условия, программа, режим  обучения, учебные нагрузки) – 30 %;

4. Социальная  среда  (условия, образ жизни, режим дня, питание, физическое воспитание и др) – 40 %.

Повлиять на биологические  и экологические факторы  невозможно, но образовательная и социальная среды составляют львиную долю вклада в формирование здоровья детей и подростков. Образовательная и социальная среды являются модифицируемыми, т.е. их можно корректировать.  Для этого нужно изменить существующий образ жизни, условия обучения, характер питания, режим труда и отдыха,  физическую активность с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подрастающего поколения.

Успеха можно  достичь только при условии партнерского взаимодействия, объединив усилия медицинских  работников, педагогов, психологов, социальных работников, родителей  и  самих детей. 

 

Информация подготовлена главным врачом ГУЗ РХ «Центр медицинской  профилактики»  Н.Ю. Крамаровской. 

 

Используемая литература:

1. Доклады  д.м.н., профессора, академика РАМН, заслуженного деятеля науки РФ  А.Г. Сухарева.

2. Под ред. А.Г. Сухарева. «Формирование здорового образа жизни у детей». Учебно-методическое пособие.- Москва.:  2006 г.

 

 

   Основными  тенденциями  изменений  показателей  здоровья  детского  поколения  в временных условиях  являются:

намечающееся  снижение  младенческой  смертности  и увеличение  ожидаемой  продолжительности  жизни;

стабилизация  на  высоком  уровне  показателей  общей  заболеваемости детей, особенно первые 3 года жизни;

преобладание  в  структуре  заболеваемости  детей  дошкольного  возраста  болезней  органов  дыхания, костномышечной  системы  и соединительной  ткани;

увеличение  в структуре  заболеваемости  учащихся  общеобразовательных школ  процента   болезней нервной системы и органов  чувств, психических расстройств, нарушений  обмена веществ и иммунитета;

замедление  темпа соматической  акселерации  и рост числа  детей  и подростков   с ретармоническим  развитием  вследствие  избыточного   жироотделения.    

Здоровье   детей и подростков  формируется  под  влиянием  ряда  факторов . Во  многом детерминировано   социально- экономическими  условиями. По мнению Г. И. Вегородцева  (1987) здоровье  человека  более чем  на 50% зависит  от образа  жизни, на 15-  16  от окружающей  среды  и  на  столько  же от наследственности  и системы здравоохранения.   

Можно  спорить и не соглашаться  с цифровыми  величинами , но отрицать  воздействия  социальных  условий  нельзя.

 Применительно к  детям и подросткам обусловленность здоровья  социальными  условиями  становится ещё  большей. Ведущими  формирующими  факторами  оказываются  режим дня,  экология, внутренняя помощь и.т. д.    

Даже  наследственность, которая, казалось бы, не зависит от социально- экономических  условий, на  самом  деле  аккумулирует  их  воздействие по принципу эволюционной  эстафеты.   

Следовательно, основной  путь  укрепления здоровье  детей и  подростков - создать  благоприятных  социально-экономических условий.   

В комплексе этих факторов особая роль принадлежит физическому воспитанию. Концепция укрепления здоровья средствами  физического  воспитания может быть сформулирована на основании приведенных  выше результатов научных  исследований обобщения передового опыта санитарных врачей и педиатров по оздоровлению коллектива.  

 

 

Рис. Факторы, формирующие  здоровье  детского население.   

Эта концепция предполагает:

- повышение  при  рациональном физическом воспитании неспецифической                          устойчивости организма  к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных  факторов  окружающей  среды,  а  следовательно, снижение заболеваемости ;   

- стимулирование процесса роста  и гармоническое  развитие благоприятно отражающееся  созревании  и  функциональном  совершенствовании ведущих систем  организма , повышении его  биологической  надежности:

- своевременное формирование  двигательного анализатора  и  развитие  резервы  возможностей организма, т. е. повышение физической   работоспособности;

-  нормализация   деятельности  отдельных органов и функциональных систем, а так  коррекция  врожденных или  приобретенных  дефектов  физического развития , повышения  тонуса коры большого  мозга и создание положительных  эмоций, способствующих охране   укреплению  психического здоровья.     

Однако  физическое  воспитание  оказывает  разностороннее благоприятное влияние организм  только  в том  случае, если оно осуществляется на  научной  основе. Необходимо  коренная  перестройка  существующей  системы физического воспитания  детей и  подростков.      

Такая  перестройка  должна  осуществляться  путем  совершенствовании государственных  программ  физического  воспитания  с корректировкой, направленной  достижение конечной  цели.     

Системный  анализ  влияния  физического  воспитания  на здоровье детей представ. 

 

 

 

На рис .2.       

 

Рис2. Системный  анализ влияния физического воспитания на здоровье      

Формирование здоровья  ребенка как  динамический  процесс биосоциальная   управляемость, т.е.  на  него  можно  целенаправленно воздействовать средствами физического  воспитания  и  достигать определенного эффекта . Стремясь к этому , необходимо  для  каждого индивидуума  в  зависимости  от возраста , пола, исходного  уровня  состояния здоровья  и физической  работоспособности   систематически  использовать  оптимальные  по продолжительности средства  физического  воспитания. Затем, прослеживая  эффективность  их  воздействия на  организм, вносить коррективы  в  программы физического воспитания, достигая конечной  цели , и т. е. улучшения здоровья , как на  уровне  индивидуума, так и на уровне популяции. Преодолению  конфликтов в  селах Чуйской  области, где проживает набольшее число переселенцев из  других  регионов республики  и стран СНГ. Аналогичные  юниоры проходят под эгидой UEFA и Британской  организацией «Big issue» в 48 странах мира.

В2007 году Чемпионат  мира по уличному футболу  проходил в Копенгагене. В 2008 году Чемпионат  мира  по уличному  футболу  будет  проходить  в Австралии. Для  отбора  национальной  команды  будет  проведен  финальный  турнир   между  командами- победителями  отборочных туров. Информация о проведенных турнирах  размещена подробно  на веб-сайте  ww .dcca .kg..       

30 мая и 1 июня 2008 года  ко Дню защиты детей  в г. Бишкек был организован и  проведен  открытый  турнир  по уличному  футболу  среди смешанных команд под  девизом «Красная карточка сиротству и беспризорности». Турнир состоялся благодаря поддержке молодежного блока и Российского землячества созданного  при Российском  посольстве в Кыргызстане . Дети лишенные  родительского тепла  и четких  жизненных перспектив, составляющие группу риска, могут пополнить  армию бездомных и безработных, стать мертвой наркоторговцев и других преступных группировок. Российское посольство оказала воздействие в приобретение  призов  для  победителей , памятных  подарков  для  участников и тренеров  команд .       

Мы  считаем, что программа социальной  мобилизации через спорт имеет  большое будущее, так  как  позволит  реализовать социальную функцию современного спорта, способствует  привлечению  к  занятиям  спортом социально незащищенных  детей, подростков, женщин, которые особо нуждаются в поддержк


Информация о работе Здоровье детей и факторы его формирующие