Анализ ассортимента музыкальных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая часть………………………………………………………...…4
1.1. Состояние и тенденции развития рынка музыкальных товаров….………4
1.2. Потребительские свойства музыкальных товаров………………….…..…7
1.3. Классификация и характеристика ассортимента музыкальных
товаров………………………………………………………………...………….11
1.4. Требования к качеству музыкальных товаров……………………..…...…21
2. Практическая часть………………………………………………………...…25
2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………25
2.2. Анализ ассортимента музыкальных товаров реализуемых магазином.....30
2.3. Оценка качества и конкурентоспособности музыкальных товаров
реализуемых магазином…………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………...…36

Работа содержит 1 файл

tovarovedenie-kursovaya-assortiment-i-kachestvo-muzikalnih-tovarov.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
 

     В денежном выражении наибольшие показатели продаж в 2007г. в магазине ООО «Мир музыки» зафиксированы у товаров из Чехии. Далее идут: Россия – 824,4 и США 824,4 тыс. руб.

     Таким образом, в результате рассмотрения ассортимента музыкальных товаров, реализуемых в магазине ООО «Мир музыки» можно прийти к следующим выводам.

     Ассортимент представленных в магазине музыкальных инструментов достаточно высок и постоянно меняется в зависимости от конъектуры рынка. Кроме того по заказу потребителей магазин готов предоставить любой музыкальный инструмент.

     По  основным исследуемым показателям  наибольшим спросом у потребителей пользуются музыкальные инструменты различных типов из Чехии.  
 
 
 
 
 
 
 

 

2.3. Оценка  качества и конкурентоспособности музыкальных товаров реализуемой магазином 

     Проанализируем  качество музыкальных товаров поступивших в магазин ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.

Таблица 6

Анализ  качества музыкальных товаров поступивших в магазин ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.

N п/п Страна-производитель 2005г. 2006г. 2007г.
Поступление, шт Количество забракованных, шт Доля забракованных, % Поступление, шт Количество забракованных, шт Доля забракованных, % Поступление, шт Количество забракованных, шт Доля забракованных, %
4. Россия 100 5 5,0 120 2 1,66 100 3 3,0
6. Китай 100 6 6,0 100 7 7,0 100 - -
7. Чехия 100 2 2,0 100 3 3,0 100 3 3,0
8. США 100 1 1,0 100 1 1,0 100 1 1,0
10. Япония 150 - - 100 - - 200 - -
Итого 550 14 2,54 520 13 2,5 600 7 1,16
 

     Итак, в рассматриваемом периоде наибольшее количество забракованных музыкальных товаров наблюдалось в 2005г. и составило 2,54% от числа поставленных. В 2007г. этот показатель сократился и составил – 1,16%.

     Среди бракованных набольшее количество музыкальных товаров в рассматривалось среди следующих стран производителей:

    • 2005г. – Китай - 6шт.
    • 2006г. – Китай – 7шт.
    • 2007г. – Чехия и Россия - 43шт.

     За  рассматриваемый период 2005-2007гг. наименьшее количество бракованных музыкальных товаров наблюдалось у следующих стран производителей:

     1. Япония - 0 шт.

     2.США  -3 шт.

     3. Чехия – 8 шт.

     Таки  образом, в результате исследования было выяснено, что наименее подвержены браку в период 2005-2007гг. были музыкальные товары из Японии.

     Рассмотрим  теперь причины низкого качества музыкальных товаров реализуемых в магазине ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.  

Таблица 7

Анализ  причин низкого качества музыкальных товаров в магазине ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.

№ п/п Причины ненадлежащего качества Забраковано
2005г. 2006г. 2007г.
Количество, шт. Доля, % Количество, шт. Доля, % Количество, шт. Доля, %
1. Отсутствие  сертификата соответствия 3 21,42 1 7,69 - -
2. Некомплектность 1 7,14 - - 1 14,28
3. Наличие трещин, сколов, царапин на корпусе 7 50,0 11 84,61 6 85,71
4. Внутренние  дефекты  3 21,42 1 7,69 - -
Итого 14 100 13 100 7 100
 

     Итак, среди причин ненадлежащего качества музыкальных товаров можно выделить следующие: отсутствие сертификата соответствия, некомплектность, наличие трещин, сколов, царапин на корпусе, внутренние дефекты.

     По  результатам исследования одной  из основных причин низкого качества музыкальных товаров в магазине ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг. было признана причина - наличие трещин, сколов, царапин на корпусе.

     Конкурентная  борьба ведется в области продукции  или услуг и их цен, поскольку на оба эти аспекта потребитель обращает наибольшее внимание.

     1. Цена. Клиенты, покупатели руководствуются в своих покупках, как правило, уровнем цен.

     Ценовая конкурентоспособность – это  установление на свой товар цены, которая ниже чем у других поставщиков рынка. Желая конкурировать в области цен, предприятие должно заботиться о том, чтобы стоимость его продукции была ниже, чем у конкурирующих фирм. Но ведь существуют и иные способы избежать конкуренции, например, увеличение преданности клиентов данной торговой марке. Если в области цен идет острая конкурентная борьба, она может вызывать явление под названием ценовая война. Ценовая война - борьба между предприятиями за продажу продуктов или услуг, ведущая к такому снижению уровня цен, при котором ни торговля, ни производители не в состоянии заработать на их продаже.

     2. Продукты (фирменные товары) услуги. Существует несколько способов выявления конкурентоспособности вашего товара:

    • наблюдение за конкурирующей рекламой;
    • составление полного представления о товарах конкурентов.

     Конкурентоспособность любой продукции определяется только в результате её сравнения с другими товарами, т.е. является относительным показателем. Помимо этого, для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо продукта, необходимо не только сравнить его с другими товарами, но  и учесть затраты потребителя. 
 
 
 
 
 

 

     

     Заключение 

     По  видам музыкальных инструментов наибольшим спросом пользуются ударные инструменты составляющие 41,44% от объема продаж, струнные соответственно- 33,78%, духовые – 29,27.

     Наибольшие  продажи по всем видам музыкальных  инструментов в 2007г. зафиксированы  у товаров из Чехии- 27,02% (60 шт.), наименьший у товаров из Китая - 15,76 (35 шт.).

     Лидером продаж среди ударных инструментов стали товары из США – 30,04%

     Среди струнных инструментов наибольшие объемы зафиксированы у товаров из Китая- 40,00%. Наименьший объем – у товаров из Чехии и США - 6,6%.

     Среди духовых инструментов лидером продаж также стали товары из Чехии- 61,53%.

     Ассортимент представленных в магазине музыкальных  инструментов достаточно высок и  постоянно меняется в зависимости  от конъектуры рынка. Кроме того по заказу потребителей магазин готов предоставить любой музыкальный инструмент.

     По  основным исследуемым показателям  наибольшим спросом у потребителей пользуются музыкальные инструменты различных типов из Чехии.

     Таки  образом, в результате исследования было выяснено, что наименее подвержены браку в период 2005-2007гг. были музыкальные товары из Японии.

     Среди причин ненадлежащего качества музыкальных товаров можно выделить следующие: отсутствие сертификата соответствия, некомплектность, наличие трещин, сколов, царапин на корпусе, внутренние дефекты.  
 

 

     

     Список  литературы 

  1. Андрусяк  Я. В. Организация и технология торговли. Минск: Издательство БГУ, 2002.
  2. Брилевский О.А. Товароведение непродовольственных товаров. М., 2003.
  3. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2001.
  4. Виханский О. С., Наумов П. И. Менеджмент. М.: Издательство БЕК, 2005.
  5. Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2003.
  6. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М., 2002.
  7. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М., 2002.
  8. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2001.
  9. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. СПб.: Издательство СПбГУ, 2002.
  10. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательство ДРОФА, 2002.

Информация о работе Анализ ассортимента музыкальных товаров