Анализ конкурентной среды и пути повышения его конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Анализ конкурентной среды ООО «Злата-2».
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентной среды.doc

— 70.50 Кб (Скачать)


Анализ конкурентной среды ООО «Злата-2».

Анализ конкуренции  – важное направление маркетинговых  исследований, имеющее целью уточнение  вопросов привлекательности рынков и используется для выработки  стратегии фирмы в области  производства и сбыта.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Для комплексного анализа  конкурента необходима следующая информация:

- название фирмы-конкурента  или потенциального конкурента;

- численность и состав  персонала фирмы-конкурента;

- детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;

- подробные данные  о финансовом состоянии фирм-конкурентов;

- оценка рынка, на  котором оперирует конкурент;

- подробная информация  об имеющемся ряде товаров  (услуг), включая их качество и  цены;

- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;

- информация о рекламе  и стимулировании сбыта, уровне  затрат капиталов, времени, о  выборе средств;

- информация об основных  обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;

- данные о расходах  на исследование и развитие, приобретение  оборудования. Изучение основных  направлений развития и географического  охвата;

- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в  области замены оборудования;

- данные об основных  поставщиках;

- информация о персонале  (численность, взаимоотношения, продуктивность  работы, ставки заработной платы,  политика поощрений и санкций);

- данные об основных  служащих;

- данные о системах  контроля, информации и планирования.

Важное значение имеют  анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.

Стратегия основных конкурентов  анализируется для оценки их сильных  и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы  и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:

- оценка цели фирмы-конкурента;

- оценка перспективы  улучшения ее деятельности;

- оценка сильных и  слабых сторон конкурента;

- оценка способности  фирмы приспосабливаться к изменяющимся  рыночным условиям;

- оценка квалификации  персонала;

- оценка деятельности  высшего руководства.

В таблице представлена информация по конкурентам фирмы  ООО «Злата-2», оказывающей ремонтно-реставрационные услуги.

Название организации

Юридический адрес

Направление деятельности

Срок работы на рынке

ООО «АИ_КОМ»

344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 47

Общестроительные, отделочные, санитарно-технические  работы

1,5 года

ООО «Дон-Спарк»

г.Ростов-на-Дону, 340007, ул.Донская, 28

работы по строительству, реконструкции  и ремонту объектов промышленного, социального, культурного назначения, жилых и административных зданий

40 лет

ООО фирма «Руслан»

344069, г. Ростов-на-Дону, проспект  Сельмаш, 20/51

строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений любой сложности

15 лет

ООО СК «Лазурь»

344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 65А

Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы

15 лет

ООО «Реставратор»

(холдинг «Строительные компании  Мазанова»)

344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54

восстановление памятников архитектуры регионального и федерального значения

8 лет

«Ремонты Мазанова» (холдинг «Строительные  компании Мазанова»)

344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54

жилищный ремонт

1 год

ООО фирма «Строительные технологии»

Ростов-на-Дону, пр. Соколова 78

поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ"

7 лет

ООО «Славяне»

344082, Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая  39

капитальное строительство объектов жилого и производственного назначения, реконструкция и капитальный  ремонт зданий

8 лет


Конкурентами ООО «Злата-2» являются такие фирмы г. Ростова-на-Дону как: ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО фирма «Руслан», ООО СК «Лазурь», холдинг «Строительные компании Мазанова», включающие  ООО «Реставратор» и «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне».

Конкуренция на рынке  ремонтных услуг г. Ростова-на-Дону очень высока. Сегодня в этой сфере  действует огромное количество, как  законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные  услуги, не имеют большого штата  персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Руслан», численность работников которой составляет 1420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.

Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует ООО  «Злата-2» сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами  и услуги профессиональных фирм разного  уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами и «Ремонты Мазанова» - жилищным ремонтом. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов.

Номенклатура услуг, оказываемых  фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных  услуг, оказываемых фирмой «АИ_КОМ»:

- Отделочные работы:

- Производство фасадных  работ;

- Производство штукатурных  и лепных работ;

- Производство декоративных  отделочных работ;

- Производство стекольных  работ;

- Производство облицовочных работ;

- Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой  отделкой;

- Устройство полов;

- Устройство выравнивающих стяжек  перекрытий;

- Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков;

- Устройство покрытий из древесины  и изделий на ее основе;

- Устройство покрытий из полимерных  материалов;

-  Санитарно-технические работы;

-  Работы по устройству внутренних  инженерных систем и оборудования:

- Устройство электроснабжения  до 1000В;

- Устройство электроосвещения;

- Устройство электроосвещения  для театрально-зрелещных и других  специальных зданий;

- Устройство систем связи, радио,  телевидения;

- Устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения.

Кроме того «АИ_КОМ» в соответствии с требованиями современного рынка  оказывает следующие виды услуг:

- архитектурное проектирование  домов, коттеджей, производственных  помещений;

- перепланировка и реконструкция  помещений и зданий;

- проектирование и дизайн интерьеров;

- ландшафтный дизайн;

- фитодизайн;

- авторский надзор;

- проектирование и изготовление  нестандартной мебели.

Из вышеперечисленных услуг  «Злата-2» не оказывает следующие:

- ландшафтный дизайн;

- фитодизайн;

- авторский надзор;

- проектирование и  изготовление нестандартной мебели.

Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства  и недостатки и спрогнозировать  их возможные действия в будущем.

Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Злата-2». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.

ООО «АИ_КОМ»:

Достоинства:

- широкая номенклатура  оказываемых услуг, включая не  оказываемые фирмой «Злата-2»;

- возможность привлекать  к работе лучших специалистов  региона;

- подготовка и внедрение  перспективных инвестиционных проектов;

- возможность бесплатного  вызова специалиста на объект;

- специализация на  работе с мелкими клиентами.

Недостатки:

- небольшой опыт работы  на рынке (1,5 года).

Завершенные проекты:

- реконструкция офисных  помещений крупной турецко-российской  судоходной компании «PALMALI SHIPPING»

Оценить стратегию фирмы  «АИ_КОМ» можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора  фирмы: «Наше будущее целиком  и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику.

ООО «Дон-Спарк»

Достоинства:

- опыт работы 40 лет;

- наличие дипломов, наград. По итогам Всероссийского конкурса 2000 года на лучшую строительную  организацию «Дон-Спарк» вошел  в число 200 лучших строительных  организаций России;

- является одной из  стабильных строительных организаций  строительного комплекса Ростова-на-Дону

- способность справиться  с любыми объемами работ в  нормативные сроки

- собственная производственная  база

- наличие своего проектно-конструкторского  бюро

Недостатки:

- не специализируется  на работе с мелкими клиентами

Завершенные проекты:

- капитально-восстановительный  ремонт трех школ г. Ростова-на-Дону

Задачи фирмы «Дон-Спарк» выглядят следующим образом: ежегодное  наращивание осваиваемых объемов  строительно-монтажных работ, строительство и реставрация еще более объемных и значимых для города объектов. Следовательно, стратегия фирмы такова: упрочнение и развитие своего положения на рынке.

ООО «Руслан»

Достоинства:

- пять лет подряд  фирма побеждает во Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию;

- большой опыт работы  – 15 лет;

- многочисленные награды  и звания директора и сотрудников  фирмы, что свидетельствует об  опыте и высокой квалификации  сотрудников;

- мощная производственная  база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ;

- хорошая репутация  фирмы и благоприятный имидж;

- широкая известность.

Недостатки:

Информация о работе Анализ конкурентной среды и пути повышения его конкурентоспособности