Анализ конкурентоспособности на примере холодильников

Автор: g*****************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 12:07, творческая работа

Описание работы

Для оценки конкурентоспособности я выбрал два холодильника. Первый – российский (Бирюса). Второй белорусский (Атлант).

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность дз.docx

— 20.27 Кб (Скачать)

Анализ  конкурентоспособности  товаров

     Для оценки конкурентоспособности я  выбрал два холодильника. Первый –  российский (Бирюса). Второй белорусский (Атлант).

  1. Анализ рынка

     Предложение холодильников и в в России с 2006 по 2008 гг. имело положительную динамику и снизилось только в 2009 г. Причиной спада стал экономический кризис, заставивший население отказаться от продукции, не являющейся товаром первой необходимости. В 2010 г предложение холодильников и в России выросло на 24% и составило 6,4 млн шт.

     Объемы  поставок холодильной  аппаратуры из-за границы, в том числе, и с территорий Белоруссии и Украины, увеличили долю импортной техники в общем объеме рынка с 34% до 41%. Вместе с тем, в России производится почти 3 миллиона штук холодильников и морозильников за год.

       Лидирующими предприятиями в  этой области являются ЗАО  "Завод холодильников СТИНОЛ", располагающийся в г. Липецке, ОАО КЗХ "Бирюса" в Красноярске и ПО "Завод имени Серго" в Татарстане

       Среди импортных производителей наибольшей популярностью среди покупателей пользуются холодильники немецкой марки Liebherr, шведский Electrolux и, позже конкурентов появившийся на рынке бытовой техники, Vestfrost, занимавший в 2005 году лишь 12е место по уровню продаж. Корейский LG увеличил поставки, практически дотянувшись до лидеров. По-прежнему популярна фирма Ariston.

     Доля  рынка холодильников в России (в %).

     

     Тенденции развития

       Холодильник – прибор для охлаждения и хранения продуктов в бытовых условиях. Без него многие не представляют своей жизни. Как и любая бытовая техника, холодильник ломается, и требует замены. Кроме того, на рынке холодильников постоянно появляется что-то новое, прогресс не стоит на месте. Эти факторы побуждают людей приобретать новые холодильники, что гарантирует фирмам-производителям устойчивый спрос. 

     2. Формирование требования  покупателя к товару

     Для каждого покупателя лучшим холодильником  является тот, который в наибольшей степени удовлетворяет его личным запросам. Поскольку уровень и  стиль жизни разных людей имеют  большие различия, то и оптимальный  выбор у каждого покупателя свой. Учитывая разнообразие запросов, рыночный ассортимент БХП включает модели от самых маленьких и простых до сложнейших и очень дорогих.

     3. Технические характеристики холодильников Бирюса и Атлант

Характеристики Бирюса129 KLSS Атлант ХМ 6002
Габаритные  размеры,мм 2070х600х625 2050х600х630
Объем холодильной камеры, л 245 278
Объем морозильной камеры, л 135 115
Потребляемая  мощность, Вт 150 200
Уровень шума (не выше), дБ 43 42
 
Показатели Удельный вес Бирюса129 KLSS Атлант  ХМ 6002
1 2 3 4 5 6
Габаритные  размеры,мм 0,3 74 22,2 74 22,2
Объем холодильной камеры, л 0,1 73 7,3 89 8,9
Объем морозильной камеры, л 0,2 95 19 72 14,4
Потребляемая  мощность, Вт 0,2 86 17,2 68 13,6
Уровень шума (не выше), дБ 0,2 88 17,6 86 17,2
Сумма 1 416 83,3 389 76,3
           
Iтех.пар.= 76,7/79,9 1,09      
Iэк. пар.= 16317/20800 0,78      
К = 1*1,09/0,78 1,39      
 

Вывод: К>1, следовательно, холодильник Бирюса  конкурентоспособнее.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности на примере холодильников