Анализ областей применения и возможностей методов товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

В условиях товарного производства продукты труда проходят три сферы общественного производства:

•сферу производства, где они создаются и функционируют как предметы труда;
•сферу обращения, где они являются предметами обмена (купли-продажи);
•сферу потребления, где они превращаются в предметы потребления.[1]
Каждая из данных сфер, так или иначе, затрагивает товароведческий аспект.

Объектом товароведения в условиях товарного производства являются не все продукты труда, а только те из них, которые удовлетворяют личные потребности человека и распределяются путем купли-продажи, т.е. приобретают форму товара.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------3

Реферат--------------------------------------------------------------------------5

Глава 1.Теоретические основы товароведения

1.Товароведение, как научная дисциплина. Цели и задачи товароведения на современном этапе-----------------------------6
2.Принципы и методы товароведения--------------------------10
Глава 2. Область регулирования товароведения

1.Объект, субъект и предмет товароведной деятельности--------------------------------------------------------16
2.Связь товароведения с различными дисциплинами и сферами деятельности --------------------------------------------18
Заключение--------------------------------------------------------------------21

Библиографический список-------------------------------------------------22

Работа содержит 1 файл

анализ областей курсач.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

     Знания  и сведения из области различных фундаментальных и прикладных наук позволяют товароведению исследовать объективные и субъективные, естественные и общественные свойства товаров, понять закономерности их формирования и разработать методы управления качеством и ассортиментом товаров как в сфере обращения, так и в других сферах общественного производства.

     Товароведение относится к основополагающим учебным  дисциплинам при формировании профессиональной компетентности товароведов, экспертов, коммерсантов и маркетологов. Кроме того, основы товароведных знаний необходимы бухгалтерам, экономистам, менеджерам и технологам, так как учет, планирование товарных ресурсов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, управление производством и другие виды профессиональной деятельности должны осуществляться с учетом особенностей товаров, их основополагающих характеристик и возможных изменений при транспортировании, хранении и реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Товароведение, как наука  имеет предметом объект торговли — товар, понимаемый как ценность, идущая по направлению от производителя к потребителю. Товар может быть передан потребителю или непосредственно, или через посредство ряда лиц или учреждений.

       Всем участникам товарообмена необходимо основательно знать товар, с которым они имеют дело: и производителю, и посреднику, и потребителю. Такое знание дает товароведение; оно рассматривает происхождение товаров, свойства их, способы различения одних товаров от других, а также различные их сорта и потребительное их значение.

     Таким образом, очевидна связь товароведения  с различными дисциплинами и сферами  жизнедеятельности человека. Товароведная  классификация товаров позволяет  тщательнее анализировать потребляемые товары и услуги.

     Исследование и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения, является одной из важнейших задач товароведения.

   Успешное  решение этой и других, стоящих перед товароведением как специальной областью научных знаний задач, является залогом его активного участия в решении одной из основных проблем современного общества – наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах высокого качества и в нужном ассортименте с целью гармоничного развития личности современного человека. 
 
 
 

     Библиографический список:

    1. Алексеев Н.С. и др.  Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров, Москва,1988. С.156
    2. Боряев В.Е., Пансенко В.А. Коммерческое товароведение. – М.: Даш-ков и К, 2001. – 617 с.
    3. Вавилов И.С., Справочный коммерческий словарь.- СПБ: 1856
    4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
    5. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К, 2004. – 416 с.
    6. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. – М.: Академия, 2002. – 314 с.
    7. Болтухов А.К. Товароведение. – М.,2001.
    8. Козюлина, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие / Н.С. Козюлина. – М.: Дашков и К°, 2002.
    9. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения: учеб. пособие / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – М.: Академия, 2003.
    10. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы/ М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 1997.
    11. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие / Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс и др.; под общ. ред. О.А. Брилевского. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 614 с.
    12. Колесник А.Г., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учеб. для вузов. 3-е изд. Перераб. И доп. М.: Экономика, 2006
    13. Чоговадзе Ш.К. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 2007
    14. Теплов В.И. Коммерческое товароведение. Учебник. М.: Дашков и Ко. 2000

    Интернет  ресурсы:

      1. Режим доступа:http://www.tovarovedenie.org/weblinks.php?cat_id=1;
      2. Режим доступа:http://tovaroved.ucoz.ru/publ/19-1-0-169;
      3. Режим доступа:http://service.in.spb.ru/tovarovedenie-i-jekspertiza-potrebitelskikh;
      4. Режим доступа:http://tovaroved.clan.su/index/0-13.

Информация о работе Анализ областей применения и возможностей методов товароведения