Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российс

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 477.00 Кб (Скачать)

2.2. Методы  исследования

Для определения значения показателей качества товаров применяют  различные методы. Эти методы по способу получения информации можно подразделить на три группы:

    • методы с использованием объективных способов измерения (измерительный, регистрационный, расчетный);
    • методы с использованием эвристических способов оценки (органолептический, экспертный, социологический);
    • статистические методы оценки показателей качества.

Измерительный метод  основан на информации, получаемой с использованием измерительной техники. Основным достоинством измерительного метода является объективность, Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения свойств и показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах и т. д. К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений.

Механические методы - динамометрия, релаксометрия, определение  гибкости, твердости, ударной вязкости и др., широко используется в товароведной практике. С их помощью определяют различные формы проявления деформационно-прогностных свойств материалов и товаров, т. е. свойств, которые во многом определяют качество любого товара. Измерение показателей механических свойств сопровождается, как правило, разрушением образца.

Физические методы - наиболее многочисленны. Они используются для  определения показателей различных физических свойств товаров: термических, оптических, электрических, структурных и многих других.

Химическими методами пользуются для количественной или качественной характеристики различных свойств товаров (структуры, отношение к действиям различных реагентов, окружающей среды).

Биологические методы применяют  для качественной и количественной характеристики биохимических, биологических и микробиологических свойств товаров органического происхождения с целью выяснения их устойчивости к воздействиям внешней среды, насекомых и микроорганизмов.

Регистрационный метод  основан на использовании информации, полученной путем подсчета числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.

В основе расчетного метода - получение информации расчетным  путем. Показатели качества рассчитываются е помощью математических модулей (формул) но параметрам, найденных с помощью других методов, например измерительным методом, или полученным из теоретических или эмпирических зависимостей.

Органолептический метод  основан на использовании информации, получаемой е помощью органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса). При этом не исключается возможность использования некоторых технических средств, повышающих разрешающую способность органов чувств человека, например лупы, микрофона.

К достоинствам органолептического метода следует отнести его доступность и простоту, а также «незаменимость» при оценке таких показателей как запах, внешний: вид, вкус. Органолептический метод получил широкое распространение в товароведной практике, например при товароведной экспертизе товаров. К его недостаткам следует отнести субъективность оценки.

В экспертном методе источником информации является обобщенный опыт и интуиция группы специалистов-экспертов. Его применяют, когда, для определения значения единичных или комплексных показателей или для решения других задач, невозможно или затруднительно использовать объективные методы, например измерительный.

Достоверность результатов  оценки экспертным методом зависит  от компетенции и квалификации экспертов, а также от уровня организации работы экспертной комиссии.

Экспертная группа формируется  из высококвалифицированных специалистов в области создания и функционирования оцениваемого товара: товароведов, дизайнеров, конструкторов, технологов и т. д. Однако во избежание необъективности оценки в состав группы не должны входить специалисты, имеющие непосредственное отношение к созданию и изготовлению продукции. Число экспертов в группе зависит от требуемой точности средних оценок.

Социологический метод  определения показателей основан  на сборе и анализе мнения широкого круга фактических или потенциальных потребителей. Сбор мнения потребителей осуществляется различным путями: посредством устного опроса, распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов и т. д. Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические методы широко используют в товароведной практике: для определения значений показателей качества товаров народного потребления, изучения спроса и решения других вопросов,

Статистические методы оценки показателей качества. На товар в процессе изготовления воздействует большое количество случайных факторов. Это приводит к рассеиванию числовых значений показателей качества и к необходимости использованию при их оценке методов прикладной статистики. С помощью статистических методов можно определить: среднее значение показателей качества и их доверительные границы и интервалы распределения; законы распределения показателей качества; коэффициенты корреляции (корреляционное отношение) между двумя показателями качества в целях установления вероятностной связи; параметры зависимости исследуемого показателя качества от других показателей или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества. Также с помощью статистических методов можно сравнивать среднее значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких совокупностей единиц в целях установления случайности или закономерности различий между ними.

 

3.АНАЛИЗ  СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ПО РАЗЛИЧНЫМ  КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента женской кожаной обуви на примере ООО «Стиль-Агро» по следующим классификационным признакам:

  • по назначению;
  • по видам;
  • по материалу деталей верха;
  • по размерам.

Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое  назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, вначале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2009-2011 гг. Данные для анализа представлены в таблице 3.

Как видно из таблицы 3 в ООО «Стиль-Агро» в период 2009-2011 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2009 году составляла 52,7 %, в 2010 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.

Наибольшую долю в  реализации за весь анализируемый период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2009 году составляла 57,6 %, в 2010 году – 56,3 %, а в 2011 году – 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО «Стиль-Агро» женская повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

Доля в предложении  модельной обуви в 2009 году составляла 37,0 %, в 2010 году – 35,4 %, а в 2011 году – 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2009 году 33,0 %, в 2010 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2011 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.

Следует отметить, что  модельная обувь предназначается  для торжественных случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная» – хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.

Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие  показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки – натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».

Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2009-2011 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2009 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2010 году – 8,3 %, а в 2011 году – 12,5 % от общего объема предложения.

Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).

 

 

 

Таблица 3

 

Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2009-2011 гг.

 

 

Назначение

2009 год

2010 год

2011 год

предложение

реализация

предложение

реализация

предложение

реализация

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

Модельная

2900

37,0

1970

33,0

2340

35,4

1621

36,1

2240

35,5

1080

30,4

Повседневная

4127

52,7

3430

57,6

3720

56,3

2380

53,0

3290

52,0

1863

52,5

Домашняя

810

10,3

560

9,4

547

8,3

490

10,9

793

12,5

607

17,1

Итого:

7837

100,0

5960

100,0

6607

100,0

4491

100,0

6323

100,0

3550

100,0


 

 

 

Доля в реализации домашней обуви составляла в 2009 году 9,4 %, в 2010 году – 10,9 %. В 2011 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2010 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».

В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро»  рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2009-2011 гг.

Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.

Изучение товарных запасов  позволяет определить обеспечение  товарами отдельных торговых предприятий  и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

Данные объемов поступления  и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

Проведем анализ состояния  товарных запасов, объемов поступления  и реализации женской кожаной обуви  по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2009-2011 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4

 

Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2009-2011 гг.

 

Вид обуви

товарные запасы на 1.1.09

2009 год

товарные запасы на 1.1.10

2010 год

товарные запасы на 1.1.11

2011 год

поступление

реализация

поступление

реализация

поступление

реализация

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Туфли

280

2355

34,4

1755

29,4

880

2010

42,5

1980

44,0

910

2023

48,0

1630

45,9

Полуботинки

187

590

8,6

575

9,6

202

445

9,4

420

9,4

227

407

9,6

217

16,1

Ботинки

175

1227

18,0

1200

20,1

202

660

13,9

645

14,4

217

643

15,3

570

16,0

Полусапожки

117

400

5,8

393

6,6

124

320

6,8

287

6,4

157

118

2,8

238

6,7

Сапожки

75

255

3,7

237

4,1

93

466

9,9

379

8,4

180

352

8,4

300

8,5

Сапоги

153

2023

29,5

1800

30,2

376

829

17,5

780

17,4

425

664

15,9

595

16,8

Итого:

987

6850

100,0

5960

100,0

1877

4730

100,0

4491

100,0

2116

4207

100,0

3550

100,0

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российс