Ассортимент детского питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 11:21, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ ассортимента и качества детского питания, реализауемого в магазине «Бэби» п. Агинское. т

Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. проанализировать состояние и развитие пищевой промышленности в условиях проведенных в России экономических реформ.

2. провести исследование рынка детского питания и выявление роли детского питания в системе национальной безопасности России.

3. исследовать ассортимент детского питания магазина «Бэмби».

4. рассмотреть факторы, формирующие качество детского питания.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 характеристика рынка детского питания

1.Современные аспекты развития рынка детского питания…………….5
2.Характеристика потребительских свойств детского питания………..16
3.Характеристика современного ассортимента детского питания…….18
4.Признаки доброкачественности детского питания
2 Анализ ассортимента и качества детского питания

2.1 Характеристика магазина «Бэби»

2.2 Анализ ассортимента детского питания

2.3 Контроль качества детского питания

Работа содержит 1 файл

диплом детское питание от 30 декабря.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

    Широта  ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

    Широта  характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

    Коэффициент широты рассчитывается по каждому классификационному признаку. Затем определяется среднее арифметическое значение коэффициента широты, которое в дальнейшем будет использовано при расчете коэффициента рациональности.  

    Коэффициент широты (Кш) (отношение действительного показателя широты к базовому) определяется по формуле:

Кш = Шд / Шб
 

    где  Кш  - коэффициент широты;

          Шд - действительная широта;

          Шб - базовая широта.

Известно, что в магазин поступает детское питание,  различающиеся по способу производства - 5 разновидностей пюре ( говядина, овощное, фруктовое, молочное, кисель).

    При исследовании в магазине «Бэби» было установлено:

    - питание по способу производства - 3 разновидностей   коэффициент широты равен 0,6 (3/5); 

    - по виду используемой муки (пшеничная)  коэффициент широты равен 0,5 (1/2);

    - по сорту используемых мясных  продуктов (птица, говядина) коэффициент широты равен 0,67 (2/3).

    КШ =

       Из  расчетов следует, что, КШ = 59% это значит, что ассортимент в магазине возможных разновидностей питания по учтенным классификационным признакам присутствуют в ассортименте магазина.

    Полнота ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

      Коэффициент полноты (Кп) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров, однородных и разнородных групп к базовому и определяется по формуле:

      Кп = Пд / Пб
 

       где Кп - коэффициента полноты;

             Пд - действительная полнота;

             Пб – базовая полнота.

    КП =

    Ассортимент только на 86 % соответствует потребностям населения.

    Устойчивость  ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Пб). Определяется коэффициент устойчивости по формуле:

Ку = У / Пб
 

       где Ку - коэффициент устойчивости;

              У - устойчивость;

              Пб - базовая полнота.

                                                   Ку = = 0,59

    Постоянным  спросом пользуется 59 % представленного  в магазине печенья.

    Новизна (обновление) ассортиментаспособность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется коэффициентом обновления.

    Коэффициент обновления определяется как отношение количества новых товаров (Н) к общему количеству изделий, имеющихся в магазине (Пд) по формуле:

Кн = Н / Пд
 

       где Кн - коэффициент новизны;

       Н - новизна;

       Пд - действительная полнота. 

                                                    Кн = = 0,36

    Ассортимент магазина обновлен только на 36 % и это притом, что 59% изделий пользуется устойчивым спросом.

    Коэффициенты  весомости определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтении, влияющих на сбыт товаров. Они индивидуальны для каждой товарной группы, а иногда для каждого товара.

      Коэффициенты весомости определяется эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров, для более детального исследования коэффициенты весомости определяются экспертным путем (таблица 2.4). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4

Расчет коэффициента весомости 

Показатели  ассортимента Эксперты Сумма
1 2 3 4
Широта  1 2 1 3 7
Полнота 4 3 4 4 15
Устойчивость 3 4 2 1 10
Новизна 2 1 3 2 8
Итого: 40
 

    Определить  коэффициент весомости (gi) показателей ассортимента можно методом фиксированной суммы, который заключается в следующем. Эксперты назначают коэффициент весомости по каждому показателю ассортимента с учетом их значимости (важности) таким образом, чтобы сумма (gi) была равна 1.

    По  этим данным коэффициент весомости  показателей рассчитывается по формуле:

       

 

       где gi   - коэффициент весомости;

       mi l  - значение, присвоенное свойству;

       n – число экспертов;

       r – количество свойств.

       gi = 7 / 40 = 0,17 - коэффициент весомости полноты;

       gi = 15 / 40 = 0,37 - коэффициент весомости широты;

       gi = 10 / 40 = 0,25 - коэффициент весомости устойчивости;

       gi = 8 / 40 = 0,2 - коэффициент весомости новизны.

    После того как рассчитаны все показатели, осуществляется расчет коэффициента рациональности.

    Коэффициент рациональности - средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости. Расчетная формула коэффициента рациональности имеет вид: 

       Кр = Кш × Квш + Кп  × Квп + Ку  × Кву + Кн  × Квн, 

         где Кш - коэффициент широты;

       Квш - коэффициент весомости широты;

       Кп -  коэффициент полноты;

       Квп - коэффициент весомости полноты;

       Ку - коэффициент устойчивости;

       Кву - коэффициент весомости устойчивости;

       Кн  - коэффициент новизны;

       Квн - коэффициент весомости новизны. 

    Кр = 0,59 × 0,17 + 0,86 × 0,37 + 0,59 × 0,25 + 0,36 × 0,2 = 0,1 + 0,31 + 0,14 +

    + 0,07 = 0,62 

    Рассчитав коэффициент рациональности, сделали следующие выводы, что ассортимент детского питания в магазине «Бэби» недостаточно оптимален (0,62), так как следует знать, что коэффициент рациональности должен быть равен как минимум 0,75. Проанализировав данные расчеты, видим, что в магазине показатель рациональности ассортимента не вполне удовлетворяет потребности покупательского спроса. Вероятная погрешность показывает разницу между потребностями, предполагаемыми  при формировании ассортимента, и реальным, покупательским спросом. 
 
 
 

    2.3 Контроль  качества детского питания 

    Качество  печенья оценивали в соответствии с ГОСТ 24901-89  по органолептическим  и физико-химическим показателям. Результаты представлены в таблицах.

Таблица 2.5

    Контроль  качества печенья «НАН» 

Наименование  показателей По ГОСТ

24901-89

Фактически Вывод
Форма Правильная, без вмятин, повреждений, углов и краев. Правильная, без  вмятин, поврежде-ний, углов и краев. Соответствует ГОСТ
Поверхность Гладкая с четким рисунком на  лицевой стороне, не подгоре-лая, без вкраплений крошек. Гладкая с четким рисунком на лице-вой стороне, не подгорелая, без вкраплений крошек. Соответствует ГОСТ
Цвет Свойственный  дан-ному наименованию печенья, равномерный Свойственный  дан-ному наименованию печенья, светло-желтый, равномер-ный Соответствует ГОСТ
Вкус  и запах Свойственный  данно-му наименованию печенья, без посторон-них запаха и привкуса Свойственный  дан-ному наименованию печенья, без  посто-ронних запаха и привкуса Соответствует ГОСТ
Вид в изломе Пропеченное печенье  с равномерной пористостью, без пустот и следов непромеса Пропеченное пече-нье с равномерной пористостью, без пустот и следов непромеса Соответствует ГОСТ
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.6

    Контроль  качества пюре «Птица»

Наименование  показателей По ГОСТ

24901-89

Фактически Вывод
Упаковка без вмятин, повреждений, углов и краев. Правильная, без  вмятин, поврежде-ний, углов и краев. Соответствует ГОСТ
Цвет Свойственный  дан-ному наименованию различных оттенков, равномерный. Свойственный  дан-ному наименованию светло-желтый, равномер-ный. Соответствует ГОСТ
Вкус  и запах Свойственный  данно-му наименованию печенья, без посторон-них запаха и привкуса. Свойственный  дан-ному наименованию печенья, без  посто-ронних запаха и привкуса. Соответствует ГОСТ
Маркировка , срок годности Присутствует  В норме Соответствует ГОСТ
Поверхность банок Этикетка имеется, отсутствует деформация корпуса  донышек, отсутствуют дефекты продольного  шва и швов донышек и крышек, вздутий нет.

На крышке во второй строке указано 318162.

Этикетка  имеется, отсутствует деформация корпуса донышек, отсутствуют дефекты продольного шва и швов донышек и крышек, вздутий нет. На крышке во второй строке указанно 01В А40 Не соответствует 

Информация о работе Ассортимент детского питания