Ассортимент одежды для детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие – с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства

Работа содержит 1 файл

Ассортимент одежды для детей.docx

— 64.71 Кб (Скачать)

 

2. Ассортимент  детской одежды, поступающей на  украинский рынок 

 

2.1 Анализ структуры  рынка детской одежды

Учет значительных различий в потребностях и требованиях  к одежде для детей разных возрастных групп (ясельного, дошкольного, школьного  и юношеского возрастов) имеет исключительно  важное значение для развития производства; при его планировании следует  основываться не только на общей численности  детского населения, но и на составе  его по полу и возрасту.

Однако принятая в статистической справочной литературе возрастная группировка  детского населения не совпадает  с классификацией, существующей в  производстве детской одежды. Это  обстоятельство затрудняет использование  демографических: данных статистических справочников при анализе состояния  и планировании производства детской  одежды и требует специальных  разработок с привлечением первичных  материалов переписи. Кроме того, в  численности детского населения  и его составе по полу и возрасту под влиянием определенных факторов происходят значительные изменения, оказывающие  большое влияние на производство детской одежды и изменение емкости  рынка этих товаров.

В работе подробно анализируется  состояние производства детской  одежды и степень удовлетворения потребительского спроса.

Проведенный анализ показал, что в настоящее время производство отдельных видов детской одежды резко отстает от рациональных норм потребления. Так, уровень производства демисезонной одежды ниже рациональной нормы в 4 раза. Крайне недостаточно вырабатывается, в расчете на 1 ребенка, шерстяных и хлопчатобумажных костюмов для дошкольников, а также платьев  для девочек школьного и дошкольного  возраста. Для достижения рациональной нормы следует увеличить производство хлопчатобумажных платьев для школьниц более, чем в 3 раза, а для дошкольниц – почти в 6 раз. Мало выпускается  зимних и демисезонных пальто для  детей ясельного и дошкольного  возраста, детского белья. Мало производится белья для новорожденных.

В связи с этим немаловажное значение для удовлетворения спроса на детскую одежду имеет развитие ее производства в каждом экономическом  районе на основе максимального использования  возможностей швейной и трикотажной  промышленности.

В работе сделан вывод о  необходимости уделять больше внимания вопросам организации производства детской одежды. В частности, даются рекомендации по дальнейшей специализации  предприятий на изготовление изделий  для детей. Несмотря на определенную работу, проведенную в этом направлении, производство детской одежды, в основном, осуществляется на неспециализированных фабриках. В работе показано, что  потребительские свойства детской  одежды отличаются комплексом требований с точки зрения эксплуатационных качеств, конструктивных решений, характера  применяемых тканей, эстетики и моды.

Производство детской  одежды связано с рядом особенностей экономического характера, оказывающих  большое влияние па его организацию. В условиях, когда изготовление детской  одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой  удельный вес в производственных программах, не всегда достигается  экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей плана.

Низкий уровень специализации  производства сдерживает рост выпуска  детской одежды и порождает дублирование однородных моделей и фасонов, а  также ограничивает возможности  рационального, экономного использования  тканей, способствующего снижению себестоимости  и достижению необходимой рентабельности производства изделий для детей. Условия для снижения затрат сырья  на производство детской одежды, а  вместе с тем и для повышения  производительности труда в большой  мере достигаются специализацией производства и более полным использованием внутренних резервов.

В работе сделан вывод, что  размещение производства детской одежды на крупных специализированных фабриках, располагающих производственными  мощностями для изготовления одежды в большом объеме и широком  ассортименте, создаст предпосылки  для экономного и рационального  использования тканей, на основе улучшения  моделирования и конструирования  детских изделий, снижения затрат на обработку за счет повышения производительности труда, совершенствования всего  производственного процесса, что  явится важнейшим условием, обеспечивающим дальнейший рост производства этих товаров.

В швейной промышленности, в отличие от других отраслей легкой промышленности, отсутствует прейскурант  оптовых цен и оптовая цена предприятия выступает как розничная  за минусом оптовой (сбытовой) и торговой скидок. Поэтому рентабельность производства швейных изделий полностью зависит  от утвержденных в прейскуранте розничных  цен.

В себестоимости швейных  изделий до 90% занимает стоимость  тканей и прикладных материалов. Швейная  промышленность получает ткани по ценам, включающим налог с оборота. Величина налога с оборота в отпускной  цене на ткани, направляемые в швейную  промышленность, весьма значительна  и составляет в процентах к  розничной цене по шерстяным тканям – 45, шелковым – 68, хлопчатобумажным – 66 и льняным – 17. Это значительно  повышает себестоимость готовых  изделий, особенно детской одежды, и  зачастую приводит к нерентабельности ее производства.

Несмотря на ряд меры, принятых государством в целях устранения убыточности производства одежды для  детей и ее удешевления (введение специального прейскуранта сниженных  розничных цен на шерстяные ткани, направляемые в швейную промышленность исключительно для изготовления детской одежды, установление дополнительных скидок с розничных цен на обычные  артикулы тканей, отпускаемых швейной  промышленности для этих же целей), проблема цен на детскую одежду все  еще не нашла полного разрешения. И в настоящее время не всегда достигается рентабельность производства швейных изделий детского ассортимента, особенно из хлопчатобумажных тканей.

Для обеспечения рентабельности производства детской одежды и ее удешевления необходимо создать  более широкий ассортимент специальных  детских тканей с относительно невысокими ценами, максимально используя для  этого синтетические материалы. Это явится важнейшим условием роста  производства детской одежды при  одновременном снижении розничных  цен на нее.

В работе указывается, что  дальнейшее совершенствование системы  ценообразования в швейной промышленности должно быть направлено на обеспечение  условий, создающих экономическую  заинтересованность в развитии производства изделий детского ассортимента и  проведении в жизнь политики государства, направленной на максимальное их удешевление  и общедоступность.

Важную роль в удешевлении  детской одежды при обеспечении  рентабельности производства может  сыграть уменьшение доли налога с  оборота, входящего в стоимость  сырья. В диссертации выдвигаются  предложения об увеличении размера  дополнительных скидок, предоставляемых  швейной промышленности на ткани  для изготовления детской одежды или же взимании налога с оборота  в швейной промышленности, как  это практикуется в обувной промышленности. Такое положение позволило бы снизить долю налога с оборота  в цене на готовую детскую одежду как за счет государства, так и  частично за счет перераспределения  общей суммы налога с оборота  между ассортиментом одежды для  взрослых и детей, не затрагивая в  некоторых случаях даже среднего уровня цен на швейные товары.

Совершенствование системы  ценообразования и прейскурантов  на швейные изделия окажет серьезное  влияние на развитие производства одежды для детей.

Необходимость совершенствования  планирования производства детской  одежды в соответствии с запросами  рынка требует незамедлительной разработки четкой системы изучения спроса на эти товары.

Учет реализации одежды для  детей в опорных магазинах  с целью изучения ассортиментной структуры спроса ведется по очень  ограниченному кругу наименований. Статистический учет продажи одежды для детей в настоящее время  не осуществляется.

Для получения более представительных данных о состоянии спроса на одежду отдельных ассортиментных групп  и видов рекомендуется увеличить  количество опорных магазинов, торгующих  товарами для детей, соответственно расширив перечень ассортиментных позиций.

Таким образом, исследования, связанные с изучением состояния  рынка детской одежды, показали, что для его дальнейшего развития необходимо устранить серьезные  недостатки в организации производства этих товаров, системе ценообразования на швейные изделия и разработать четкую систему изучения спроса из них.

2.2 Изучение состояния  торговли детской одеждой и  ее организации 

 

Изучение состояния торговли одеждой для детей вскрыло  ряд серьезных недостатков в  ее организации и, прежде всего, крайне низкий уровень специализации. Исследования показали, что торговля этими товарами осуществляется, в основном, через  сеть обычных непродовольственных  магазинов. Специализированные магазины, торгующие детской одеждой, не превышают 2% общего числа непродовольственных  магазинов.

Рост численности этих магазинов сопровождался внедрением узкой специализации в торговле отдельными видами товаров. Так, наряду с универсальными магазинами, ассортимент  которых состоит из швейных, трикотажных  изделий, головных уборов, обуви, игрушек, школьно-письменных принадлежностей, спортивных и других товаров для  детей были открыты магазины детской  одежды и узкоспециализированные магазины швейных изделий для детей, составляющие более 30% общего числа обследованных  магазинов. При этом следует отметить, что это магазины в основном небольших  размеров.

Большой удельный вес (около 40%) занимают магазины на 4–5 рабочих  мест, а также магазины с количеством  рабочих мест от 6 до 10. Магазины, насчитывающие  свыше 20 рабочих мест, составляют не более 7 процентов.

Недостаточный уровень специализации  розничной торговой сети и ограниченность площадей магазинов, торгующих товарами для детей, не обеспечивают возможности  показа в торговых залах не только всего разнообразия моделей и  фасонов детской одежды, вырабатываемой в настоящее время промышленностью, но даже отдельных ее видов.

Распыление торговли детской  одеждой по многим неспециализированным магазинам ухудшает обслуживание покупателей, снижает культуру торговли, сдерживает рост товарооборота по этой группе товаров, приводит к замедлению оборачиваемости  и созданию сверхнормативных запасов. Об этом свидетельствуют результаты сравнительного анализа торговли детской  одеждой в специализированных магазинах, торгующих товарами для детей, и  обычных магазинах одежды. При  общем значительном росте товарооборота  магазинов одежды, продажа изделий  детского ассортимента в них не только не возрастает, но даже сокращается.

Снижение доли детской  одежды в товарообороте неспециализированных магазинов объясняется рядом  причин. Одной из них является то, что торговля детской одеждой  не выгодна для выполнения плана  товарооборота, т. к. цены на нее в несколько раз ниже цен на одежду для взрослых; другая причина – низкие торговые скидки на швейные изделия детского ассортимента. Все это ведет к тому, что увеличение удельного веса детской одежды в товарообороте неспециализированных магазинов не всегда способствует выполнению их планов и понижает рентабельность. В таких условиях отсутствует экономическая заинтересованность в развитии торговли одеждой для детей. И наоборот, в специализированных магазинах, торгующих товарами для детей, наблюдается систематический рост продажи одежды и увеличение ее удельного веса в общем товарообороте за счет формирования более широкого и устойчивого ассортимента.

Обеспечивая систематический  рост продажи детской одежды, специализация  способствует повышению производительности труда продавцов, ускорению оборачиваемости  и снижению товарных запасов. Исследования показали, что товарооборачиваемость  детской одежды в специализированных магазинах, торгующих товарами для  детей, выше чем в обычных, почти  в 1,5 раза.

Изучение состояния розничной  торговли детской одеждой в настоящее  время приводит к выводу, что распыление ее продажи по многим неспециализированным магазинам не может обеспечить надлежащую организацию и развитие торговли такой сложной и широкой группой  товаров как швейные изделия, и что одним из важнейших условий  улучшения организации торговли товарами для детей является широкое  развитие сети специализированных магазинов.

В результате дальнейшей специализации  торговли товарами для детей по принципу единства потребительского назначения будут созданы условия для  обеспечения в магазинах большого выбора детской одежды, полного и  всестороннего изучения спроса, налаживания  тесных связей с промышленностью  и подготовки специальных квалифицированных  кадров.

Совершенствование организации  торговли одеждой для детей не исчерпывается достижением высокого уровня ее специализации. Необходимо решить важный для практики вопрос: в каких  пределах целесообразно осуществлять специализацию, какой тип магазина является наиболее рациональным.

В свете этих требований не менее важно обеспечить экономическую  сторону деятельности специализированных магазинов, торгующих товарами для  детей. Это предполагает, прежде всего, достижение необходимой их рентабельности в тех конкретных экономических  условиях, в которых осуществляется торговля товарами для детей, то есть в условиях низких цен и торговых скидок, повышенных издержек обращения  и резко выраженной сезонности спроса. Эти специфические условия торговли товарами для детей и, в частности, торговли детской одеждой, имеют  особенно важное значение для определения  наиболее рациональных типов магазинов.

В этом плане рассматриваются  торговые скидки и издержки в торговле детской одеждой и их влияние  на рентабельность специализированных магазинов, вопросы формирования ассортимента товаров в зависимости от сезонных колебаний спроса на одежду для детей.

Большое влияние на рентабельность узкоспециализированных магазинов  оказывает резко выраженная сезонность спроса на швейные изделия для  детей.

В работе раскрываются особенности  сезонности в торговле товарами для  детей на основе анализа большого фактического материала.

Информация о работе Ассортимент одежды для детей