Формирование ассортимента крепкой алкогольной продукции в магазине «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа актуальна, поскольку рынок предприятий торговли, а именно ассортимент алкогольных напитков, в последнее время, очень динамично развивается, а степень изученности соответствующего рынка крайне мала. Сегодня рынок ликероводочной продукции изобилует богатым ассортиментом ликероводочных изделий и различным качеством. Чтобы лучше разбираться в этих понятиях необходимо изучать особенности состава и пищевой ценности ликероводочных изделий, знать основных поставщиков ликероводочных изделий, иметь представление об отличительных знаках, которые свидетельствуют о подлинности и качестве ликероводочных изделий.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Анализ ассортимента крепкой алкогольной продукции
7
1.1 Классификация
7
1.2 Обзор рынка соответствующих товаров Нижнего Новгорода (поставщики)
1.3 Анализ ассортимента товаров подобного магазина
13

17
Глава 2. Совершенствование крепких алкогольных напитков магазина «Магнит»
23
2.1 Формирование оптимального ассортимента
23
2.2 Совершенствование ассортимента
26
Заключение
28
Список литературы
29

Работа содержит 1 файл

Курсовая товароведение.docx

— 51.39 Кб (Скачать)

Аннотация

Курсовая работа состоит  из аннотации, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе работы посвящена анализу ассортимента крепкой алкогольной продукции, рассмотрена общая классификация крепкой алкогольной продукции, а также дан обзор рынка соответствующих товаров Нижнего Новгорода.

Во второй главе рассмотрено совершенствование крепких алкогольных напитков магазина «Магнит», формирование оптимального ассортимента и совершенствование ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

4

Глава 1. Анализ ассортимента крепкой алкогольной продукции

7

1.1 Классификация

7

1.2 Обзор рынка соответствующих товаров Нижнего Новгорода (поставщики)

1.3 Анализ ассортимента  товаров подобного магазина

13

 

   17

Глава 2. Совершенствование крепких алкогольных напитков магазина «Магнит»

23

2.1 Формирование оптимального ассортимента

23

2.2 Совершенствование ассортимента

26

Заключение

28

Список литературы

29

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая отрасль человеческой деятельности, преуспевая за темпами  современной жизни, никогда не стоит  на месте, а находится в постоянном движении, развитии.

Курсовая работа актуальна, поскольку рынок предприятий  торговли, а именно ассортимент алкогольных напитков, в последнее время, очень динамично развивается, а степень изученности соответствующего рынка крайне мала. Сегодня рынок ликероводочной продукции изобилует богатым ассортиментом ликероводочных изделий и различным качеством. Чтобы лучше разбираться в этих понятиях необходимо изучать особенности состава и пищевой ценности ликероводочных изделий, знать основных поставщиков ликероводочных изделий, иметь представление об отличительных знаках, которые свидетельствуют о подлинности и качестве ликероводочных изделий.

Цель курсовой работы: формирование оптимального ассортимента ассортимента крепкой алкогольной продукции в магазине «Магнит».

Для реализации поставленных целей надо решить следующие задачи:

- узнать классификацию  крепкой алкогольной продукции

- изучить рынок соответствующих  товаров в городе

-охарактеризовать ассортимент предприятий торговли

Проблемой формирования оптимального ассортимента продукции занимались с начала зарождения этой сферы деятельности. В наше время этим занимаются люди, чьи интересы и выгоды напрямую зависят  от предприятия торговли. Ведь именно грамотно подобранный и сформированный ассортимент влечет за собой приток клиентов, а соответственно прирост прибыли предприятия. Создание же оптимального ассортимента поистине искусство, ведь нужно так подобрать все компоненты, чтобы вызвать интерес у покупателей, но и не быть перегруженным наименованиями, что приведет клиента в замешательство.

Это должно быть доступно и  просто, но со вкусом и вызывать эстетическое наслаждение.

В работе был использован  метод наблюдения, позволивший выявить  основной контингент посетителей магазина «Магнит».

Крепкие спиртные напитки — спиртные напитки со сравнительно высоким содержанием алкоголя, основой которых, как правило, является дистиллят или бидистиллят (получается методом перегонки) или ректификат (получаемый методом возгонки) сброженного сусла.

В зависимости от содержания этилового спирта все алкогольные  напитки подразделяются на группы, которые в свою очередь, в зависимости  от используемого сырья и технологии, делятся на подгруппы:

♦ высокоалкогольные (до 96 % об.) — этиловый спирт;

♦ крепкие (3...65 %об.) — водки, ром, виски, коньяки;

♦ среднеалкогольные (9...30 % об.) — ликероводочные изделия, вина;

♦ слабоалкогольные (1,5...8 %об.) — пиво, коктейли, винные напитки.

Подгруппы делятся на виды, разновидности и отдельные наименования. Классификационными признаками являются применяемое вспомогательное сырье (например, набор пряностей и ароматических  растений для бальзамов) или специфичные  технологические приемы (выдержка в  дубовых бочках коньяков, рома, виски). Зачастую название основного компонента вспомогательного сырья положено в  основу наименования соответствующего алкогольного напитка.

В зависимости от наличия  и продолжительности выдержки все  алкогольные напитки можно подразделить на три группы:

♦ без выдержки — этиловый спирт, водки;

♦ с кратковременной выдержкой (до 1 мес) — ликероводочные изделия;

♦ с длительной выдержкой (от З мес до 10 лет и более) — коньяки, вина, ром, виски, джин.

Водка представляет собой  крепкий алкогольный напиток, полученный обработкой специальным адсорбентом  водно-спиртовой смеси крепостью 40...45, 50% и добавлением различных  ингредиентов (сахар, инвертный сироп, мед, лимонная кислота, перманганат калия, гидрокарбонат натрия, ацетат натрия и др.) или без них, с последующей фильтрацией.

Водки в зависимости от технологии производства и состава  в соответствии с ГОСТ Р 51355-99 подразделяют на водки, водки особые. Некоторые авторы представляют также водки витаминизированные.

По использованию основного  сырья — пищевого этилового спирта — все водки можно разделить  на водки, приготовленные с использованием спирта «Высшей очистки», «Экстра», «Люкс», «Альфа» и «Супер», «Базис»; по составу и оформлению — на водки обычные и класса «Премиум».

В перспективе, в связи  с появлением на Российском рынке  экзотических водок, полученных на фруктовых  спиртах, классификация водок расширится и разделится на водки зерновые (крахмального сырья) и фруктовые.

По техническому регламенту ЕС все водки подразделяются на водки  зерновые и плодовые, с добавлением  ароматических добавок из натурального сырья и на ароматизаторах идентичных натуральным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Анализ ассортимента крепкой алкогольной продукции

    1. Классификация

В товароведческой литературе алкогольные напитки классифицируются следующим образом:

1. Шампанское.

2. Текила.

3. Сакэ.

4. Ром.

5. Настойка.

6. Наливки.

7. Ликер.

8. Коньяк.

9. Кальвадос.

10. Джин.

11. Граппа.

12. Водка.

13. Виски.

14. Вермут.

15. Бренди.

16. Бальзам.

17. Арманьяк.

18. Аперитив.

19. Абсент.

Среди этой классификации  выделяют крепкие алкогольные напитки, которые рассмотрим подробнее.

1. Водка.

Водку изготавливают следующих  видов:

1) 40% - ную (Водка, Экстра, Посольская, Московская особая, Русская, Старорусская, Пшеничная, Юбилейная и др.);

2) 45% - ную (Сибирская Ленинградская, Юбилейная).

Для улучшения и смягчения  вкуса в 40% - ную водку добавляют инвертный сахар, соду и лимонную кислоту, в Экстру - сахар, в Московскую особую и Старорусскую - двууглекислый и уксусно-кислый натрий, в Посольскую - обезжиренное молоко.

2. Ром - это крепкий  алкогольный напиток, приготовленный  из ромового спирта или тростниковой  мелассы. Ромовый спирт разбавляют  дистиллированной водой до 50% - ной  крепости и выдерживают в новых дубовых бочках в течение 5 лет. Ром представляет собой прозрачную светло-коричневую жидкость с характерным ароматом, слегка жгучим вкусом; он содержит 45% спирта и 2% сахара.

Обычное для рома содержание спирта - от 40 до 55%; однако производятся как менее, так и более крепкие  сорта (до 75%). По западной, классификации, существует два типа ромов: легкий и тяжелый. Это относится не к содержанию спирта, а, скорее, к вкусу, цвету и аромату рома.

Тяжелый ром

Этот тип ромов характеризуется  ярко выраженным вкусом и сильным  ароматом. Цвет тяжелых ромов варьируется  от янтарного до бархатно-коричневого.

Первые рома в истории  были именно тяжелыми (легкие были изобретены лишь в XIX веке). Принцип их изготовления немного усовершенствовался с тех  пор, но суть осталась прежней: тростниковая патока сбраживается естественным путем - без введения закваски. Брожение происходит медленно, но это позволяет наиболее полно проявиться ароматическим  свойствам будущего напитка. Затем  патока перегоняется, причем дважды (этот способ называется прерывным). Получившийся прозрачный дистиллят выдерживается  в бочках из различных пород дерева, в зависимости от которых ром  приобретает тот или иной цвет. Зачастую для получения более  интенсивной окраски после выдержки в «ромовый» спирт добавляется  карамель. Тяжелые сорта рома обычно выдерживают не менее пяти лет, после  чего их разбавляют водой, в некоторых  случаях купажируют и разливают.

Большинство тяжелых ромов  производится на островах Ямайка, Мартиника  и Тринидад. Как правило, они маркируются  черными этикетками.

Наиболее известные марки - Havana Club, Bacardi Black, Myer"s Planters Punch, Captain Morgan Black Label.

Ром легкого типа

Эти рома пользуются широким  спросом и доминируют на мировом  рынке. Они обладают более слабым, по сравнению с тяжелым ромом, вкусом и ароматом. Цвет их варьируется от прозрачного до золотистого.  
Бледные рома маркируются белыми этикетками, более ароматные и ярко окрашенные - золотыми. Эти последние иногда выделяют в тип «средних ромов».

Технология производства ромов легкого типа отличается, прежде всего, тем, что в патоку дрожжи добавляются  искусственно, а перегонка осуществляется непрерывным способом. Полученный спирт  выдерживают от одного до четырех  лет (как правило, в бочках из дерева светлых пород), затем разбавляют водой, если необходимо - купажируют, в некоторых случаях также добавляют карамель.

Ромы легкого типа производятся на Кубе, Барбадосе, в Пуэрто-Рико, Мексике  и других латиноамериканских странах.

Наиболее известные марки - опять же Havana Club, Ron Bacardi Carta Blanca, Ronrico White Label и Smooth-Gold, Ronrico 151 proof, Captain Morgan White Label и Gold Label, Negrita Bordinet"s.

3. Виски - крепкий спиртной  напиток с содержанием спирта 45%. Получают виски путем выдержки  хлебного спирта (из ржи, кукурузы или их смеси) в обугленных (с внутренней стороны) бочках в течение 3 - 10 лет. Виски отличается светло-коричневым цветом, характерным вкусом и ароматом зерна и подгорелости.

Все виски можно разделить  на две большие группы: whisky и whiskey. Если на этикетке написано whisky, то этот напиток из Шотландии, если написано whiskey, то это значит, что виски может быть изготовлено где угодно, но только не в Шотландии. Шотландское виски называют еще скотч (Scotch).

Более подробное разделение виски можно делать на основе страны производства. Его выпускают практически  все страны, в том числе и  Россия (например, «Виски-73»). Традиционные страны - это Англия, Америка и Канада. В последние 50 лет к ним присоединилась Япония. Испания, Франция и Италия производят виски почти номинально.

Общие мировые объемы потребления виски следующие:

Шотландское виски 47%

Американское виски 19%

Канадское виски 17%

Японское виски 14%

Испанское виски 3%

4. Коньяк - это крепкий  алкогольный напиток (40 - 57% спирта), приготовленный из коньячного (виноградного) спирта, полученного путем перегонки  столовых виноградных вин. Тонкий  сложный букет и золотистая  окраска коньяка являются результатом  выдержки коньячного спирта в  дубовых бочках в течение нескольких  лет (не менее трех) [2].

Различают коньяки ординарные, марочные и коллекционные.

Ординарные коньяки получают из коньячных спиртов, выдержанных  от 3 до 5 лет. Их обозначают тремя, четырьмя и пятью звездочками.

Марочные коньяки готовят  из коньячных спиртов со сроками  выдержки свыше 6 лет. К ним относят  коньяк выдержанный КВ - из коньячных спиртов от 6 до 7 лет, коньяк выдержанный высшего качества КВВК - из коньячных спиртов от 8 до 10 лет и коньяк старый КС - из коньячных спиртов возрастом 10 лет и старше.

Коллекционными называют коньяки из спирта возрастом более 10 лет, выдержанные в дубовых бочках не менее 5 лет. К коллекционным относится также коньяк марки ОС - очень старый.

Марочным и коллекционным  конькам присваиваются специальные  названия. К лучшим коньякам относятся Юбилейный, Отборный, Двин, Енисели, Тбилиси, Ереван, Кизляр, Дойна, Одесса, Украина, Киев, Бакы и др.

5. Бренди. Слово «бренди»  означает «продукт перегонки  виноградного вина», т.е. перебродившего  виноградного сока. Однако «вино» из перебродивших яблочного грушевого, персикового и других фруктовых соков тоже можно подвергнуть перегонке; ее продукт также называется «бренди», но имеет еще определение по имени соответствующего фрукта. Различие между «бренди» и «наливкой» или «ликером» относится к способу производства: бренди производится путем перегонки перебродившего фруктового сока, а наливки и ликеры являются настоями того или иного фрукта или другого ароматического материала в спирте. Наименование «наливка» обычно относится к ликеру на фруктовой основе.

Информация о работе Формирование ассортимента крепкой алкогольной продукции в магазине «Магнит»