Идентефикации товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы рассмотрим такую актуальную в наше время тему как идентификация товаров. Мы узнаем, что это такое, познакомимся с ее способами, видами, методами. И рассмотрим идентификацию кондитерских изделий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Общее положение об идентификации товаров……………………………3
2. Место и роль идентификации при оценке степени соответствия товара……………………………………………..………………………………6
3. Виды идентификации………………………..……………………………10
3.1.Потребительская идентификация………….………………….…………..10
3.2. Товарно-партионная (товарной партии) идентификация……..………...10
3.3. Ассортиментная (видовая) идентификация………………….…………..11
3.4. Сортовая идентификация…………………………………………………11
3.5. Специальная идентификация……………………………………………..12
4. Методы идентификации…………………………………………...……..17
5. Идентификация кондитерских изделий………………..…………….….19
Заключение……………………………………………………………..………21
Список используемой литературы……………………………………..……..22

Работа содержит 1 файл

курсовая по идентификации.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

         Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

         Департамент кадровой политики и образования

         Мичуринский государственный аграрный университет

         Кафедра маркетинга, коммерции и товароведения 
     
     
     
     

         Курсовая  работа

         по  основам товароведения и экспертизы товаров 

         НА  ТЕМУ: «Идентификация товаров»

         Выполнена студенткой Ежаковой С.А

         25 - тв группы 2 курса

         Технологического  института специальность товароведение  и экспертиза товаров

         Руководитель  Каронян И. К.

         Допущена  к защите___________________

         Защищена  на «___» __________________ 

                                                                                           _____________ 
     
     
     
     
     
     

    Мичуринск- Наукоград  2010 г.

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………2

    1.   Общее положение об идентификации товаров……………………………3

    2. Место и роль идентификации при оценке степени соответствия товара……………………………………………..………………………………6

    3.    Виды идентификации………………………..……………………………10

    3.1.Потребительская идентификация………….………………….…………..10

    3.2. Товарно-партионная (товарной партии) идентификация……..………...10

    3.3. Ассортиментная (видовая) идентификация………………….…………..11

    3.4. Сортовая идентификация…………………………………………………11

    3.5. Специальная идентификация……………………………………………..12

    4.     Методы идентификации…………………………………………...……..17

    5.     Идентификация кондитерских изделий………………..…………….….19

    Заключение……………………………………………………………..………21

    Список  используемой литературы……………………………………..……..22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

    Формирование  в России рыночных условий, их дальнейшее развитие и совершенствование предъявляют  к объекту товаро-денежных отношений – товару свои специфические требования. Поскольку объектом этих отношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъектами с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.

    Конкурирующие между собой фирмы, стараясь как  можно полнее удовлетворить те или  иные потребности потребителя и  изъять у него за предоставляемые  услуги больше денег, используют различные методы и способы воздействия на покупателя. Поэтому многие используют фальсификацию товаров, но многие все-таки добросовестно относятся к производству своей продукции. Но на нашем российском рынке все-таки фальсифицированной продукции больше. Поэтому чтобы узнать фальсифицирован, ли товар мы должны провести идентификацию товара. С появлением на российском рынке различных товаров, о существовании которых ранее покупатель мог узнать только по телевидению или в поездках за рубеж, породило и новую, неизвестную ранее проблему – идентифицировать тот или иной товар.

    В данной курсовой работе мы рассмотрим такую  актуальную в наше время тему как  идентификация товаров. Мы узнаем, что это такое, познакомимся с ее способами, видами, методами. И рассмотрим идентификацию кондитерских изделий. 
     
     
     
     
     
     

  1. Общее положение  об идентификации товаров

    Идентификация от лат. Identificare – отождествлять.

    При идентификации товаров выявляют соответствия испытуемых товаров аналогам (базовой модели, образцу) из однородной группы, характеризующимся той же совокупностью технологических показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.

    Идентификационная экспертиза товара проводится с целью  установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.

    Для достижения этой цели могут становиться  следующие задачи:

  1. Является ли данное изделие пищевым продуктом либо его необходимо использовать для технических целей, на корм животных и т.п.
  2. Какому классу или группе однородных товаров относится данное изделие.
  3. Установление соответствия данного изделия качественным характеристикам и техническому описанию на него.
  4. К какому сорту относится данное изделие.
  5. Относится ли данное изделие к перечню запрещенных к реализации товаров либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.)

    По  результатам идентификационной экспертизы могут быть приняты следующие заключения: является ли данное изделие пищевым продуктом; выявляется соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным в нормативно-технической или иной документации; устанавливается сорт данного изделия; относится ли данное изделие к перечню запрещенных товаров либо имеет определенные ограничения. При получении отрицательных результатов идентификационной экспертизы нельзя делать заключение о фальсификации того или иного товара. Просто это может быть новый товар, еще не включенный в ту или иную нормативно-техническую документацию или перечень, или изделие выполнено в одном или нескольких экземплярах.

    Экспертиза  подлинности товара проводится с  целью установления характерных показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как худшие показатели качества, чем у натурального продукта, так и лучшие.

    Для достижения этой цели могут ставиться  следующие задачи:

  1. имеет ли данное изделие показатели, характерные для тех или иных видов фальсификацию
  2. насколько соответствует названное изделие показателям, характерным для данной однородной группы товаров.
  3. соответствует ли маркировка данного изделия требованиям, предъявляемым в нормативно-технической документации, в Законе «О защите прав потребителей».

    Таким образом, идентификационная экспертиза и экспертиза подлинности товара преследует разные цели, и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. Поэтому как специалистам, так и потребителям необходимо различать два эти понятия. В последнее время в нормативно-технической документации критерии для идентификации товара значительно сужаются и многие показатели не несут идентификационной информации, а содержат лаконичные фразы: «Соответствуют данному виду товара»; «В соответствии с рецептурой» и т.д. Естественно, что по таким критериям нельзя провести идентификационную экспертизу.

    Идентификационная экспертиза является основополагающей, и все действия с товаром должны начинаться только с нее. Ведь исследуемое изделие может относиться и к опасным изделиям, либо включенным в перечень запрещенных товаров. Кроме того, до тех пор пока вы не идентифицировали товар правильно, вы не можете и правильно оценить его качество, провести экспертизу качества, сертификацию соответствия.

    Объектами идентификации являются товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя  и др.), информация, рабочая сила и  другие объекты коммерческой деятельности. Однако мы будем исследовать лишь одну группу объектов – изделия, которые вовлекаются в процесс купли-продажи и становятся товаром.

    Субъектами, осуществляющими идентификацию  товаров, являются все участники  рыночных отношений: производитель  – на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при  отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) – на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель так же проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям, не имея достаточной информации, а так же ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом покупатель всегда расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2. Место  и роль идентификации при оценке степени соответствия товара.

    «Соответствие – соблюдение всех установленных  требований к продукции, процессу или  услуге». Поскольку понятие «соответствие» является философским, то в практической деятельности устанавливают уровень (степень) соответствия, т.е. сопоставляют фактические результаты показателей к установленным требованиям. Уровень соответствия товара можно выражать в коэффициентах соответствия либо в процентах. При определении уровня соответствия изделия требованиям нормативной документации коэффициент соответствия может принимать только два альтернативных значения – 0 или 1. если изделия соответствует нормативной документации, то коэффициент соответствия равен 1, а если товар не соответствует – то коэффициент соответствия равен 0. товар не может соответствовать требованиям нормативной документации, например наполовину, т.е. по половине показателей он соответствует, а по половине – нет. Если хоть по одному показателю товар не соответствует требованиям нормативной документации, то он уже не подлежит реализации как изделие, соответствующее данной нормативной документации.

    Степень соответствия товара по тем или иным показателям может оцениваться  как со стороны производителя, так  и со стороны потребителя.

    Со  стороны производителя товара степень соответствия может устанавливаться по следующим показателям:

    - нормативным;

    - техническим  и технологическим;

    - безопасности.

    Соответственно  различают несколько видов деятельности по оценке степени соответствия качества товаров со сторон производителя:

    - оценка  качества

    - экспертиза  качества 

    - сертификация  соответствия.

    Оценка (контроль)качества – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей  качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями. Оценку (контроль) качества со стороны производителя могут осуществлять как субъекты рыночных отношений – производители, продавцы, представители потребителя, так и контролирующие организации.

    Контроль  качества производится представителями  компетентных контрольных органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Госторгинспекции, Госстандарта, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях, сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.

    При оценке (контроле) качества товаров  по стандартным показателям с  использованием стандартных методов  ставится только одна цель: выявление соответствия представленного продукта требованиям стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в сопроводительных товарно-транспортных документах. По результатам оценки качества в этом случае могут быть даны только следующие два заключения:

    - продукт  соответствует требованиям стандарта;

    - продукт  не соответствует требованиям  стандарта.

    Давать  заключение о подделке, фальсификации  товара на основе полученных результатов  оценки качества – неправомерно.

    «Сертификация – действия третей стороны, создающие уверенность в том, что надлежащим образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям». В этом определении сертификации, принятом в международной практике, четко указан субъект, осуществляющий сертификационную деятельность. К ним относятся третья сторона, т.е. юридические и физические лица, независимые от изготовителя (продавца) и потребителя.

Информация о работе Идентефикации товаров