Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерных товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерные товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Парфюмерные товары имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Содержание

Введение….………………………………………………………………………..3

Глава 1 Литературный обзор.

Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности……….5

1.2. Сегментация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров….10

1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров. ………………18

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………………………21

2.2. Методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров ………...27

2.3. Разработка мероприятий по предупреждению фальсификации парфюмерных товаров……………………………………………………………..33

Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ.docx

— 80.54 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки РФ

ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»

Факультет менеджмента и коммерции

Кафедра коммерческой деятельности в  торговле и общественном питании

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Товароведение и Экспертиза товаров»

На тему: Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции

 

 

Выполнила: студентка 3 курса,

группы 3-П

 

Проверила: старший преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                          Стр.

Введение….………………………………………………………………………..3

 

Глава 1 Литературный обзор.

   

    1. Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности……….5

 

   1.2. Сегментация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров….10

    

    1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров. ………………18

 

Глава 2. Практическая часть.

    

     2.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………………………21

     

     2.2. Методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров ………...27

 

     2.3. Разработка мероприятий по предупреждению фальсификации парфюмерных товаров……………………………………………………………..33

 

Выводы и предложения      

 

Литература

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние десятилетия  потребление парфюмерных товаров  во всем мире, а также в нашей  стране очень возросло. На сегодняшний  день на российском рынке появилось  огромное количество новых товаров  как отечественного, так и зарубежного  производства. Вырос спрос на качественные парфюмерные товары, а значит и  требования, предъявляемые к ним. Парфюмерные товары имеют большое  гигиеническое, эстетическое и психологическое  значение.

Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование  требуют четкого подхода к  характеристикам товара как основного  объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим  воедино интересы изготовителей, продавцов  и потребителей. Стоит убрать товар  из процесса купли-продажи и вся  сложная надстройка – финансы, учет и маркетинг, менеджмент, другая рыночная инфраструктура рынка рухнет. Поэтому  проблема многостороннего изучения товара была и будет актуальной независимо от общественных формаций и производственных отношений.

Взаимодействие субъектов  товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик  товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации – выявление  и подтверждение подлинности  конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о  них, указанной на маркировке или  в товарно-сопроводительных документах.

Конечный результат идентификации  носит альтернативный характер: выявляется либо соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям. Эти  два понятия связаны между  собой и в общей проблеме качества товаров, актуальность которой возросла за последнее время по ряду причин:

  • переход к рыночной экономике;
  • смена жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений полнейшей экономической свободой, временное ослабление органов внутренней власти;
  • несовершенство законов и нормативной документации и т.д.

Цель курсовой работы – изучить идентификацию и фальсификацию парфюмерной продукции.

Задачи курсовой работы:

  • ознакомиться со значением идентификации товаров в коммерческой деятельности
  • провести сегментацию и дать характеристику ассортимента парфюмерных товаров
  • изучить виды и способы фальсификации парфюмерных товаров
  • дать классификацию и характеристику парфюмерной продукции
  • обозначить методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров
  • разработать мероприятия по предупреждению фальсификации

парфюмерных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР.

   

1.1 Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и  описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым  к данному виду.

Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации  является очень важным этапом общей  оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая  наименование, и, как правило, в три  этапа (табл. 1).

Таблица 1. Последовательность проведения идентификации товаров

Этапы

Последовательность  операций

1.Предварительная идентификация

  1. Изучение и анализ документов, маркировки
  2. Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара
  3. Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик
  4. Использование в определении характеристик органолептических и экспресс-методов
  5. Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами

2.Заключительная идентификация

  1. Анализ данных испытаний
  2. Заключительный полный анализ

3.Составление заключения

Заключение о соответствии (несоответствии)


 

Работу по идентификации  частично проводят при предварительном  осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадиях, как предварительной идентификации, так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему нормативным документам. В таблице 2 приведены средства и методы, применяемые при идентификации.

Таблица 2. Характеристика средств и методов идентификации

 

Данные информации

 

1

Средства идентификации

 

 

2

Методы идентификации

 

3

Стадии идентификации

4

Наименование товара (вид)

Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар

Органолептический, измерительный, экспертный

2

Наименование страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса

Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения

Аналитический, органолептический

1

       
       

1

2

3

4

Основное (функциональное) назначение, его характеристики

Маркировка, аннотация по применению, товар

Органолептический, измерительный, экспертный

2

Информация об обязательной сертификации

Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или  копия), номенклатура продукции

Органолептический

1

Масса, объем

Маркировка, товар

Измерительный

2

       

Состав

Маркировка, документы изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ

Органолептический, физико-химический

1, 2

Дата изготовления, срок годности

Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя

Органолептический, аналитический

1

Обозначение НД или определение  НД для оценки основных свойств импортных 

товаров

Указатель стандартов, ГОСТ, ТУ, данные по идентификации, маркировка, товар

Аналитический, органолептический, измерительный

1,2

Товарный знак

маркировка

Органолептический

1, 2

 

 

     

1

2

3

4

Код ОКП или ТН ВЭД

Указатели: ОКП, кодов ТН ВЭД, данные идентификации, ГОСТ,

Аналитический

1, 2

 

таможенные декларации, сертификат соответствия

   

 

Средства  идентификации:

1)нормативные документы (стандарты, технические условия, правила);

2)товарно-сопроводительные документы;

3)маркировка товара.

Критерии  идентификации: характеристики товаров, позволяющие отождествить наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке или в  товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями нормативных  документов. Имеется три группы показателей:

органолептические показатели: характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые при помощи органов чувств – внешний вид, вкус, запах, консистенция, внутреннее строение, прозрачность, соотношение жидких и твёрдых фракций.

физико-химические показатели: характеристики физических и химических свойств, определяемых при помощи физических и химических методов испытаний – массовая доля воды или сухих веществ;

микробиологические  показатели: используются для измерения  микрофлоры продуктов питания.

Методы идентификации:

органолептические методы – определение характеристик  изделия при помощи органов чувств: визуальный, вкусовой, обонятельный, осязательный;

измерительные методы – определение характеристик  изделия при помощи средств измерения: микроскопия, хроматография, фотометрия, ионометрия и пр.

Результатом идентификации является "заключение о соответствии".

Идентификацию проводят:

1) Для подтверждения  основных показателей качества  продукции (используются органолептические  показатели)

2)При проведении  сертификационных испытаний (аккредитация  лабораторий: используются также  физико-химические показатели)

3) При осуществлении  контрольно-надзорных функций органами  исполнительной власти

Идентификацию проводят по признакам, показателям  и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию.

Для  идентификации  используют стандарты, ТУ, нормативные  акты федеральных органов исполнительной власти, товаро-сопроводительную документацию (договор поставки, договор купли-продажи), спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

Объектом  идентификации является:

-продукция;

-услуги;

-ценные бумаги;

-информация.

Субъекты  идентификации (осуществляют идентификацию):

-изготовители на стадии приёмки сырья и отпуска готовой продукции;

-продавец на стадии заключения договоров купли-продажи, приёмки товаров и подготовке их к продаже;

В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная и товарно-партионная.

Ассортиментная идентификация  – это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые  к нему требования. Этот вид идентификации  применяется для подтверждения  соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при  сертификации товаров. Видовая идентификация  одновременно служит методом выявления  несоответствия, что определяется как  фальсификация.

Качественная идентификация  – это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным  нормативной документацией. Этот вид  идентификации позволяет выявить  наличие допустимых и недопустимых дефектов, а так же соответствие товарному сорту, указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливается  градация качества: стандарт или нестандарт.

Товарно-партионная идентификация – одна из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации.

 

1.2. Сегментация и характеристика  ассортимента парфюмерных товаров

 

Парфюмерия - искусство, которому требуется самое большое количество исходных материалов.  
          Современная парфюмерия использует огромный ассортимент душистых веществ как из древнего, так и современного арсенала. В композицию одного парфюма может входить более двухсот различных компонентов, иногда даже до трехсот. В распоряжении парфюмера сотни натуральных продуктов: веществ растительного и животного происхождения и тысячи химических, полученных путем синтеза (число последних постоянно увеличивается).  
Основой современной парфюмерии являются многочисленные душистые вещества растительного происхождения. Извлеченные из растений сильно пахучие концентрированные вещества носят общее название эфирных (в отличие от жирных масел нелетучих, почти не имеющих собственного запаха). Их извлекают из свежих или высушенных эфирохмасличных растений, их различных частей: плодов, листьев, цветов, коры, корней, мха и т. д. 
 Ассортимент парфюмерии очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерии относятся: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды. В то же время общепризнано, что к парфюмерным товарам относят и средства, обладающие наряду с функцией ароматизации и дополнительными функциями — гигиенической и освежающей, например одеколоны и душистые воды (ГОСТ 17237-93). Таким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести популярный вид товара — дезодоранты, так как их основные функции — гигиеническая и освежающая (устранение неприятного запаха на отдельных участках тела).

Информация о работе Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции