Сертификация парфюмерной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Косметические средства: мыло, лосьоны, крема, шампуни и кондиционеры для волос неизменно пользуются спросом, а значит, требования к их качеству крайне высоки. Ни один производитель не сможет выпустить свой продукт на рынок, пока не получит сертификат на парфюмерию и косметику, профильным аккредитованным центром, и пока не пройдет регистрацию.
Объектом обязательной сертификации может быть любая парфюмерно - косметическая продукция, идентифицированная должным образом, предназначенная для реализации в Российской Федерации, требования к качеству и безопасности которой установлены на территории Российской Федерации.

Содержание

Введение 2
1 Общая часть 3
1.1 Основные понятия сертификации 3
1.2 Основные цели и принципы сертификации 5
2 Основная часть 6
2.1 Органы по сертификации парфюмерно-косметической продукции 6
2.2 Добровольная и обязательная сертификация парфюмерно - косметической продукции 8
2.3 Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно - косметической продукции 10
2.4 Порядок проведения сертификации парфюмерно - косметической продукции 11
2.5 Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно - косметической продукцией 15
Заключение 16
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

КНИР.docx

— 42.47 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

1 Общая часть 3

1.1 Основные  понятия сертификации 3

1.2 Основные  цели и принципы сертификации 5

2 Основная  часть 6

2.1 Органы  по сертификации парфюмерно-косметической  продукции 6

2.2  Добровольная и обязательная сертификация парфюмерно - косметической продукции 8

2.3 Схемы,  применяемые при сертификации  парфюмерно - косметической продукции 10

2.4 Порядок  проведения сертификации парфюмерно - косметической продукции 11

2.5 Инспекционный  контроль за сертифицированной  парфюмерно - косметической продукцией 15

Заключение 16

Список литературы 17

 

 

 

Введение

 

Косметические средства: мыло, лосьоны, крема, шампуни и кондиционеры для волос неизменно пользуются спросом, а значит, требования к их качеству крайне высоки. Ни один производитель  не сможет выпустить свой продукт  на рынок, пока не получит сертификат на парфюмерию и косметику, профильным аккредитованным центром, и пока не пройдет регистрацию.  

Объектом обязательной сертификации может быть любая парфюмерно - косметическая продукция, идентифицированная должным образом, предназначенная для реализации в Российской Федерации, требования к качеству и безопасности которой установлены на территории Российской Федерации.

С 2010г. сертификация косметической  продукции подтверждается выдачей, декларации качества. Срок действия документа  ограничен и зависит от схемы  сертификации, выдается на 1,2 и 3 года.

В сертификации продукции  участвуют: Государственный комитет  Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России), Центральный орган системы сертификации парфюмерно - косметической продукции Госстандарта России и Минздрава России на базе НИИ медицины труда РАМН, органы по сертификации парфюмерно - косметической продукции.

 

 

 

 

1 Общая часть

1.1 Основные понятия сертификации

К объектам сертификации относятся  продукция, системы качества, предприятия, услуги, системы качества, персонал, рабочие места и др. В сертификации продукции, услуг и иных объектов участвуют первая, вторая и третья стороны. Первая сторона - интересы поставщиков. 
Вторая сторона - интересы покупателей. Третья сторона - это лицо или органы, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО\МЭК2). Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утверждается Правительством РФ.

Сертификация - это процедура  подтверждения соответствия, посредством  которой независимая от изготовителя (продавцы, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция  соответствует установленным требованиям (закон РФ от 10.06.1993г ь 5151-1 "О сертификации продукции и услуг").

Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным  в этой системе (правила по проведению сертификации в РФ).

Система сертификации формируется  на национальном (федеральном), региональном и международном уровне. В нашей  стране система сертификации создается  специально уполномоченными на это  органами исполнительной власти по стандартам России: ГОСТР, Министерство Здравоохранения  РФ, ГосКом РФ по связи и информатизации (ГосКомСвязи) и пр.

Система сертификации государственного стандарта России охватывает область 
народного потребления и услуги. Сертификат соответствия - это документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям (закон РФ "О сертификации продукции и услуг").

Декларация о соответствии - это документ, в котором изготовитель (продавец исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция  соответствует установленным требованиям. Перечень продукции, соответствие которой  может быть подтверждено декларацией  о соответствии устанавливается  постановлением правительства РФ. Декларация о соответствии имеет юридическую  силу наравне с сертификатом соответствия. Кроме сертификата соответствия и декларации соответствия существует знак соответствия.

Знак соответствия - это  зарегистрированный в установленном  порядке знак, которым подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

1.2 Основные цели и принципы сертификации

Цели сертификации:

  • содействие потребителю в компетентном выборе продукции (услуги)
  • защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя)
  • контроль безопасности продукции (услуги, работы) для определенной среды, жизни, здоровья и имущества
  • подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем)
  • создание условий для деятельности организации и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле

 

Принципы сертификации:

1. Законодательная основа  сертификации - закон РФ " сертификации  продукции и услуг",  закон  "О защите прав потребителей" и др. нормативные акты.

2. Открытость системы  сертификации (в работах по сертификации  участвуют предприятия, учреждения  и др. независимо от форм собственности).

3. Гармонизация правил  и рекомендаций по сертификации  с международными нормами и  правилами.

4. Открытость и закрытость  информации.

Открытость - информация всех её участников доступна. Закрытость - должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющая коммерческую тайну.

2 Основная часть

Объектом обязательной сертификации может быть любая парфюмерно - косметическая продукция, идентифицированная должным образом, предназначенная для реализации в Российской Федерации, требования к качеству и безопасности которой установлены на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации.

2.1 Органы по сертификации  парфюмерно-косметической продукции

Центральный орган, возглавляющий  Систему сертификации парфюмерно - косметической продукции:

- организует работы по  формированию системы сертификации  однородной продукции и осуществляет  руководство ею, координирует деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), входящих в систему;

- участвует в разработке  и совершенствовании фонда нормативных  документов, на основании которых  проводится сертификация в системе;

- разрабатывает предложения  по номенклатуре продукции, сертифицируемой  в системе;

- обеспечивает подготовку  и переподготовку специалистов, работающих в системе сертификации  парфюмерно - косметической продукции;

- участвует в аккредитации  органов по сертификации и  испытательных лабораторий (центров)  системы;

- рассматривает апелляции  по поводу действий органов  по сертификации и испытательных  лабораторий (центров), участвующих  в сертификации;

- участвует в определении  требований к экспертам по  сертификации парфюмерно - косметической продукции;

- взаимодействует с потребителями  и изготовителями парфюмерно - косметической продукции, органами Госстандарта России, учреждениями и органами Минздрава России, органами Госторгинспекции (совместное участие в проверках, проведение заседаний по обмену опытом и т.п.), обществом потребителей и другими заинтересованными организациями;

- взаимодействует с зарубежными  организациями по вопросам сертификации;

- обеспечивает информацию  общественности (населения) по вопросам  безопасности

 

Аккредитованные в установленном  порядке органы по сертификации парфюмерно - косметической продукции осуществляют сертификацию парфюмерно - косметической продукции в соответствии с актами законодательства Российской Федерации, а также настоящими Правилами.

Орган по сертификации:

- проводит идентификацию  продукции, представленной для  сертификации, в соответствии с  правилами системы сертификации;

- сертифицирует продукцию,  выдает сертификаты и лицензии  на применение знака соответствия;

- осуществляет в установленном  порядке инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;

- приостанавливает либо  отменяет действие выданных им  сертификатов;

- предоставляет заявителю  по его требованию необходимую  информацию в пределах своей  компетенции.

Работы в органе по сертификации проводят специалисты органа с обязательным участием экспертов, имеющих сертификат компетентности, выданный регистром  системы сертификации персонала Госстандарта России.

Эксперт должен иметь специальную  подготовку:

- теоретический специализированный  курс по сертификации парфюмерно - косметической продукции в аккредитованных на данный вид деятельности организациях при участии экспертов Центрального органа;

- практическую подготовку  в виде четырех стажировок  в органах по сертификации  парфюмерно - косметической продукции по согласованию с Центральным органом системы сертификации парфюмерно - косметической продукции.

Эксперт по сертификации парфюмерно - косметической продукции должен знать:

- процедуру сертификации  парфюмерно - косметической продукции, законодательные и нормативные документы, касающиеся сертификации, определения качества и безопасности парфюмерно - косметической продукции;

- основные требования  по порядку выбора и применения  средств и методов измерений  и оборудования, используемых для  испытаний.

Эксперты органа по сертификации должны быть специалистами по одному из направлений испытаний парфюмерно - косметической продукции и уметь ориентироваться в показателях безопасности по другим видам испытаний данной продукции.

2.2 Добровольная и обязательная сертификация парфюмерно - косметической продукции

Обязательная сертификация парфюмерно - косметической продукции осуществляется на соответствие нормативным документам, устанавливающим обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности для здоровья потребителя на основании микробиологических, физико - химических, клинических и токсикологических испытаний.

К нормативным документам, используемым при сертификации парфюмерно - косметической продукции, относятся законодательные акты Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, а также другие нормативные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

 

Добровольная сертификация парфюмерно - косметической продукции проводится аккредитованными органами по сертификации по инициативе заявителя (изготовителя, продавца) в целях подтверждения соответствия требованиям документов, определяемых заявителем. Область аккредитации органов по сертификации, проводящих добровольную сертификацию, должна содержать перечень продукции, показателей и нормативную документацию на проведение заявленных испытаний. Сертификаты соответствия при добровольной сертификации оформляются на специальном бланке Системы сертификации ГОСТ Р.

Добровольная сертификация проводится по тем же правилам и  процедурам, что и обязательная сертификация. Так же как и в случае обязательной сертификации, при добровольной сертификации необходимым первоначальным этапом работы является идентификация сертифицируемой продукции.

Добровольная сертификация проводится на соответствие показателям  нормативных документов, представленных заявителем (стандарты, технические  условия, требования контракта и  др.).

Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.

Сертификация отечественной  и импортируемой парфюмерно - косметической продукции производится по одним и тем же правилам.

 

 

2.3 Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно - косметической продукции

 

Но-  
мер  
схе- 
мы 

Испытания в аккреди- 
тованных испытатель- 
ных лабораториях и  
др. способы доказа-  
тельства           

Проверка   
производ-  
ства (сис- 
темы ка-   
чества)  

Инспекционный контроль      
сертифицированной парфю-    
мерно - косметической про-  
дукции (системы качества,   
производства)             

2         

3   

4            

Испытания типа     

-   

Испытания образцов,  взятых 
у продавца                

2а 

Испытания типа     

Анализ     
состояния  
производ-  
ства     

Испытания образцов,  взятых 
у продавца.          Анализ 
состояния производства    

Испытания типа     

-   

Испытания образцов,  взятых 
у изготовителя            

3а 

Испытания типа     

Анализ     
состояния  
производ-  
ства     

Испытания образцов,  взятых 
у изготовителя.      Анализ 
состояния производства    

Испытания типа     

-   

Испытания образцов,  взятых 
у продавца.       Испытания 
образцов, взятых          у 
изготовителя              

4а 

Испытания типа     

Анализ     
состояния  
производ-  
ства     

Испытания образцов,  взятых 
у продавца.       Испытания 
образцов, взятых          у 
изготовителя.        Анализ 
состояния производства    

Испытания типа     

Сертифика- 
ция произ- 
водства    
или серти- 
фикация    
системы    
качества 

Контроль  сертифицированной 
системы качества. Испытания 
образцов, взятых у продавца 
и (или) у изготовителя <*>

Испытания партии   

-   

-            

10

Рассмотрение декла-  
рации о соответствии 
с прилагаемыми доку- 
ментами            

-   

Испытания образцов,  взятых 
у изготовителя          или 
продавца                  

10а 

Рассмотрение декла-  
рации о соответствии 
с прилагаемыми доку- 
ментами            

Анализ     
состояния  
производ-  
ства     

Испытания образцов,  взятых 
у изготовителя          или 
продавца. Анализ  состояния 
производства              

Информация о работе Сертификация парфюмерной продукции