Идентификация кофе, ввозимого в Российскую Федерацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:42, реферат

Описание работы

Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.
Из сведений, почерпнутых у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления кофе. Спрос на этот товар на сложившихся рынках падает по мере того, как его традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а также хорошо знакомые и повсеместно доступные прохладительные напитки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1.Импортеры на рынке………………………………………………………...3
1.1Отечественные производители на рынке……………………………….4
2.Зеленый кофе, как объект торговли и специфика российского рынка…..5
2.2. Химический состав……………………………………………………...8
2.3. Кофеин…………………………………………………………………..8
3. Выращивание кофе – основные правила………………………………….10
3.1. Районы произрастания кофе…………………………………………..11
4. Обжарка кофе……………………………………………………………….12
4.1. Помол кофе…………………………………………………………….13
4.2. Растворимый кофе…………………………………………………….13
5.Классификация. …………………………………………………………….14
5.1. Натуральный и растворимый кофе……………………………….....16
6.Сертификация кофейной продукции……………………………………...18
7. Упаковка, маркировка и хранение жареного кофе………………………19
8. Фальсификация кофе………………………………………………………22
Заключение. …………………………………………………………………..24
Список используемых источников…………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

кофе.docx

— 63.03 Кб (Скачать)

При соблюдении этих условий гарантийные сроки хранения натурального жареного кофе со дня изготовления составляют определенное количество времени. Упаковка, маркировка и хранение растворимого кофе. Для сохранения своих потребительских свойств растворимый натуральный кофе упаковывают в банки металлические, стеклянные, из полимерных материалов, разрешенных органами Госсанэпиднадзора к применению в пищевой промышленности. При этом допускается использование других видов тары, разрешенных органами Госсанэпиднадзор к применению в пищевой промышленности, позволяют; сохранить качество продукции в течение срока годности.

Производство  кофе: упаковка и  маркировка

          Производство кофе завершается его упаковкой и маркировкой. Жареный кофе упаковывают в водо- и кислородонепроницаемую тару с герметично сваренными швами, желательно с созданием в ней вакуума, т.к. такая упаковка гарантирует сохранение в ней аромата от 1,5 до 6 месяцев. Ещё лучший эффект дает заполнение вакуума азотом или другими инертными газами,  срок хранения кофе увеличивается до одного года. В Германии упаковки снабжают дегазирующим клапаном, удерживающим ароматические вещества кофе. Во Франции, Германии и других странах упакованный кофе подвергают прессованию под вакуумом в специальных устройствах, что уменьшает объём продукта и предотвращается контакт с воздухом. Такой кофе храниться до двух лет. Кофе растворимый упаковывают в жестяные и стеклянные банки, а также в однопорционные пакетики из трёхслойной ламинированной фольги. Фасовку кофе производят с использованием вакуумирования банок. Маркировка кофе проводится в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без разночтений. ГОСТ Р 29148-2003 Кофе натуральный растворимый. ГОСТ Р 52088-2003 Кофе натуральный жареный.

Натуральный кофе: экспертиза качества .

Производство  кофе включает обязательную экспертизу согласно документам, состоянию упаковки и маркировки. Проводится анализ органолептических, физико-химических, микробиологических показателей качества  и показателей безопасности. Для проверки показателей качества продукции из отобранных единиц транспортной тары берут случайную выборку –  массой не менее 1,5кг. Органолептические показатели натурального жареного кофе – это внешний вид, вкус и аромат, а растворимого кофе – еще и цвет. При характеристике внешнего вида кофе натурального жареного в зернах обращают внимание на однородность и равномерность обжаривания зерен.

Натуральный кофе молотый.

Должен представлять собой порошок коричневого цвета с включением оболочек кофейных зерен. Вкус кофе оценивают только в экстракте после заваривания. Аромат кофе определяют в сухом продукте и в экстракте. Для определения вкуса кофе экстракт пьют небольшими глотками и фиксируют первые вкусовые ощущения. Вкус кофе характеризуется терминами: пустой, травянистый, вяжущий, горький, бархатный, винный, полный, приятный, нежный, острый, грубый и др. Для оценки аромата кофе, экстракт подносят к носу и делают вдох. Хороший кофе отличается тонким ароматом, характерным для нормально обжаренных зерен. Некоторые часто употребляемые термины вкуса и аромата кофе представлены в таблице

Натуральное кофе проверяют физико-химическими  методами и  определяют: массовую долю влаги, массовую долю общей золы и золы, не растворимой в соляной кислоте; массовую долю экстрактивных веществ; массовую долю кофеина; массовую долю металлических и посторонних примесей; крупность помола (для кофе жареного молотого); полную растворимость в горячей и холодной воде, массовую долю глюкозы и ксилозы (для кофе растворимого). Из показателей безопасности в кофе нормируется содержание токсических элементов (свинца, мышьяка, кадмия, ртути), афлатоксина В1,радионуклидов. Из микробиологических показателей нормируются плесени.

8.Фальсификация кофе

 

       Натуральный кофе в зернах подделывают путем изготовления искусственных зерен из глины, крахмала и даже пластмассы. Их подкрашивают различными красителями (анилиновыми, индиго, медным купоросом и др.). Искусственные зерна добавляют к натуральным или полностью их заменяют. Современный способ фальсификации кофе состоит в том, что для придания жареным кофейным зернам блестящей поверхности добавляют при жарке небольшое количество сливочного масла или маргарина. Молотый натуральный кофе целиком или частично заменяют размолотыми зернами ржи, риса, гороха, фасоли, поджаренной морковью и орехами каштанов, желудей и даже махоркой, которые легко обнаруживаются. Гораздо труднее обнаружить примесь или полную замену натурального кофе цикорием или кофейной гущей, выпущенной после однократного заваривания кофе или поджаренной.

      Растворимый натуральный кофе: фальсифицируют путем добавления высушенного кофейного экстракта из зерновых культур или желудей. Также в сырье добавляют солод, инжир, цикорий, жженый сахар, карамелизаты, оболочки кофейных зерен. Примеси заменителей кофе снижают прозрачность настоя, придают ему более темный цвет. Добавку цикория в молотом кофе можно обнаружить путем оценивания вкуса и цвета после заливки холодной водой. Присутствие цикория изменяет цвет воды (выраженный коричневый) и вкус (горький). Натуральный кофе почти не изменяет цвета холодной воды и не придает горький вкус. 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Вот уже не одно столетие как кофе перебрался с северо-востока Африки на Аравийский полуостров, он играет значительную роль в мировой истории. Переход через Красное море сам по себе оказал значительное виляние на политическую, экономическую и социальную жизнь, как и Африканского континента, так и ближнего востока, а в дальнейшем эти перемены коснулись и Европы и Америки и даже России. 1655 год принято считать датой появления кофе в России. Именно в этом году придворный лекарь Самюэль Коллинс прописал царю Алексею Михайловичу рецепт: «Вареное кофе, персиянами и турками знаемое, и обычное после обеда… изрядное есть лекарство против надмений, насморков и главоболений…»

     По мнению специалистов, в Россию кофе шел по двум направлениям: с Запада и с Востока. В начале 17 века у Российского государства были обширные торговые связи со странами Ближнего и Среднего востока, где кофе уже давно был распространенным напитком. Однако продвижение кофе в России шло медленно, виной тому – религиозные предрассудки: считалось, что он дурманит разум. Большой вклад в дело распространения кофе внес Петр 1. Он очень часто бывал в Голландии и именно там он пристрастился к этому напитку, а по возвращению ввел его в обычай на своих ассамблеях. По распоряжению Петра 1 кофе угощали даже при входе в кунсткамеру. Любовь к кофе была настолько велика, что были времена, когда кофе переваривали кофейную гущу. Считалось, что этот напиток гораздо вкуснее самого кофе. В мае 1884 года в Петербурге открылась международная выставка садоводства. На ней желающие могли научиться искусству обжарки кофе и приготовления самого напитка. После этой выставки спрос на кофе возрос, что повлекло за собой увеличение импорта. Кофе - очень распространенный напиток. Нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. История кофе теряется в глубокой древности и окутана поэтическими легендами. Сейчас уже трудно отделить легенды от действительно романтической и полной драматизма истории культуры.

       О кофе писали драмы и комедии, слагали поэмы и оды, распевали песни. Кофейни превратились в своего рода, клубы, где передавались последние политические новости, произносились пламенные революционные речи. В литературных кофейнях Парижа Вольтер и Руссо писали свои бессмертные произведения. Постоянным посетителем кафе, большим любителем и знатоком кофе был В. Гюго. Тема кофе увлекла не только поэтов и писателей. Скульпторы, художники, музыканты посвящали ему свои произведения. Среди них были художник Ван Лоо, композитор Иоганн Себастьян Бах, сочинивший кантату о кофе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников.

 
 
1. Дополнение 1 к СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1153-02 МЗ РФ от 20.08.02  
2. Бэнкс М. Мировая Энциклопедия Кофе, М. Росмэн, 2005.  
3. Гончарова В. Н., Романекова В. В. Товароведение пищевых продуктов. М., а', 2005 ''Экономик 
4. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). Учебник. М.: Издательский дом Дашков и К0, 2005. с.427

5.Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, Феникс, 2005.-416 с. (СПО)

6. Чечеткина Н.М. Товарная экспертиза. Феникс, 2003. С.31-33.  
7.
Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: У. П. Столярова А.С. 
Изд-во ВСГТУ 2006 г. с-70. 
8.Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник Т 50 /Рук. автор проф. В.В. Шевченко – М.: ИНФРА –М, 2001. – 544 с. – (Серия «Высшее образование»).

9. www. coffeetea.ru  

Информация о работе Идентификация кофе, ввозимого в Российскую Федерацию