Имидж торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой вопросов и дать на них соответствующие ответы:

1. Дать организационно-экономическую характеристику торгового объекта;

2. Ознакомиться с понятием имиджа торгового объекта;

3. Описать базовые составляющие имиджа торгового объекта;

4. Выявить этапы формирования имиджа торгового объекта;

5. Описать характеристику атрибутов имиджа торгового объекта;

6. Описать экстерьер и интерьер торгового объекта.

7. Сформулировать основные выводы по созданию имиджа торгового объекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ………………………………………………………….. 5
ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА …………………………9
БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……11
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……….13
ХАРАКТЕРИСТИКА АТРИБУТОВ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА..17
Имидж и потребители ………………………………………………………...17
Роль персонала в формировании имиджа …………………………………18
Система стимулирования продаж ………………………………………….19
Атмосфера, стиль и дизайн магазина ……………………………………...20
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...27

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.docx

— 73.77 Кб (Скачать)

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» 

Цикловая  комиссия товароведных дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

по дисциплине «Организация торговли» 
 
 

    на тему «____________________________________________________________ 

    ___________________________________________________________________»

    (по материалам) _____________________________________________________) 
     
     
     
     

                Выполнил (а)

                Учащийся (аяся) _______курса

                Группы __________

                Специальности_____________________________________________________________________

                __________________________________________________________________________________

                (фамилия,  имя, отчество)

                Руководитель______________________________________________________________________ (должность)

                __________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 
                 
                 
                 

Минск 2011 г

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ………………………………………………………….. 5
  2. ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА …………………………9
  3. БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……11
  4. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……….13
  5. ХАРАКТЕРИСТИКА АТРИБУТОВ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА..17
    1. Имидж и потребители ………………………………………………………...17
    2. Роль персонала в формировании имиджа  …………………………………18
    3. Система стимулирования продаж ………………………………………….19
    4. Атмосфера, стиль и дизайн магазина ……………………………………...20
  6. ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...27

 

ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях многообразия собственности, конкуренции между предприятиями  розничной торговли возникает необходимость  использования всего спектра  коммерческих возможностей, дающих преимущества перед конкурентами на розничном  рынке. Среди таких конкурентов «рычагов» особое место занимает коммерческая работа по созданию имиджа (образа) предприятия, выгодно выделяющего его в среде аналогичных субъектов хозяйствования.

     В настоящее время многие руководители предприятий розничной торговли уделяют достаточное внимание созданию их экстерьера и интерьера, выделяя  на эти цели крупные суммы денег. Вместе с тем практика показывает, что эти затраты далеко не всегда приносят желаемый эффект. Проблема в  данном случае не только в экономических  просчетах целевого использования  средств, но и в отсутствии профессионального  подхода к решению вопроса: «Какими  должны быть современные предприятия  розничной торговли в понимании  потенциальных покупателей?» Ответ  на него может дать системная комплектная  работа специалистов торговли по созданию образа предприятия. Работа по созданию благоприятного образа магазина системы потребительской кооперации особенно важно, так как они работают в сложной экономической ситуации, связанной с низкой покупательной способностью сельского населения и выполняют серьезную социальную функцию по обслуживанию малонаселенных и отдаленных населенных пунктов.

     Вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель настоящей работы – является формирование имиджа торгового объекта на примере торгового объекта ЗАО «Универсам Первомайский» города Минска, а также изучить сущность, содержание коммерческой работы по созданию имиджа предприятия, проблемами его разработки и продвижения на рынке товаров и услуг.

     Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных  между собой вопросов и дать на них соответствующие ответы:

     1. Дать организационно-экономическую характеристику торгового объекта;

     2. Ознакомиться с понятием имиджа торгового объекта;

     3. Описать базовые составляющие имиджа торгового объекта;

     4. Выявить этапы формирования имиджа торгового объекта;

     5. Описать характеристику атрибутов  имиджа торгового объекта;

     6. Описать экстерьер и интерьер  торгового объекта.

     7. Сформулировать основные выводы по созданию имиджа торгового объекта.

     При написании работы широко используется литература по предмету «Организация и технология торговли», «Имидж предпрития розничной торговоли», а также периодические издания (журнал «Гермес») и статистические данные ЗАО «Универсам Первомайский».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА.
 

     Согласно  уставу закрытое акционерное общество «Универсам Первомайский» зарегистрировано решением Минского горисполкома от 07.09.2000 года  № 1030 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных и индивидуальных предпринимателей за № 100442739 с изменением и дополнениями, зарегистрированными решением Минского горисполкома от 29.05.2003 года № 828.

     ЗАО «Универсам Первомайский» – местонахождение: Республика Беларусь, 220141 г.Минск. ул. Руссиянова, 7.

     ЗАО «Первомайский» является коммерческой организацией –юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своими наименованием.

     Основной  целью деятельность ЗАО «Универсам Первомайский» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах.

     Организационная структура ЗАО «Универсам Первомайский» приведена на  рисунке 1.

     Организационная структура предприятия направлена на установление связей между подразделениями ЗАО «Универсам Первомайский», т.е. отделов, склада и т.д., на распределение между ними прав, полномочий и ответственности. Она не является неподвижной и претерпевает изменения под влиянием внешней и внутренней среды. Организационную структуру ЗАО «Универсам Первомайский» можно охарактеризовать как линейно-функциональная. Данная структура имеет как преимущества, таки недостатки.

 

 

Рис 1. Организационная структура ЗАО «Универсам Первомайский»

     К преимуществам можно отнести  следующие моменты:

  1. более глубокая подготовка решения и планов, связанных со специализацией работников;
  2. освобождением главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
  3. возможность привлечения консультантов и экспертов.

     Выделяют  следующие недостатки данного типа организационной структуры:

  1. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  2. недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не учувствует в его реализации;
  3. чрезмерно развития система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

     Таким образом, для повышения функционирования организации в целом, необходимо максимально использовать имеющиеся  преимущества, обусловленным организационной  структурой.

     Общее руководство ЗАО «Универсам Первомайский» осуществляет директор. Он руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

     Заместитель директора, руководит коммерческой деятельностью, в его ведении  находятся вопросы организации  технологических операций  и хозяйственного обслуживания.

     Бухгалтерский аппарат принимает от материально  ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и  кредиты банков, а также выполняет  другие бухгалтерские операции.

     Администраторы  следят за состоянием выкладки товара и рекламного оформления торгового  зала, за соблюдением правил торговли, принимают решения по претензиям покупателей, за санитарным состоянием магазина, ведут учет рабочего времени  работников.

     Согласно  должностной инструкции товаровед выполняет следующие обязанности:

     – изучает спрос населения на товары,

     – заключает договора с поставщиками и ведет контроль за их выполнением,

     – осуществляет контроль за состоянием товарных запасов,

     – проверяет качество и сроки хранения товаров, соблюдение условий их хранения,

     – учувствует в подготовке данных для  составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов  на претензии контрагентов по хозяйственным  договорам и покупателей,

     – участвует в работе по формированию ассортимента товаров, реализуемых  торговым предприятием,

     – составляет отчетности по установленным  формам.

     В ходе осуществления торговой деятельности сотрудники соблюдают следующие  основные нормативные правовые акты и документы:

  • закон и торговле;
  • закон о защите прав потребителей;
  • правила торговли.

     Проанализируем  рентабельность торговой деятельности ЗАО «Универсам Первомайский» в 2009-2010 гг.

     Таблица 1

Показатели Фактические за 2009 Фактические за 2010 Отклонение
сумма уровень сумма уровень сумма уровень
1 2 3 4 5 6 7
  1. Розничный товарооборот
10518 100 10740 100 222 0
  1. Валовые доходы
1664 15,8 1729 16,1 65 0,3
  1. Расходы на реализацию продукции и отчисления из валовых доходов
1576,3 15,8 1649,2 15,4 72,9 -0,4
  1. Прибыль от реализации
118 1,12 84 0,78 -34 -0,34
  1. Операционные доходы
1 0,01 0 0 -1 -0,01
  1. Операционные расходы
0 0 0 0 0 0
  1. Внереализационные доходы
12 0,09 9 0,08 -3 -0,01
  1. Внереализационные расходы
6 0,06 3 0,02 -3 -0,04
  1. Прибыль отчетного периода
125 1,19 90 0,84 -35 -0,35

Информация о работе Имидж торгового предприятия