Имидж торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой вопросов и дать на них соответствующие ответы:

1. Дать организационно-экономическую характеристику торгового объекта;

2. Ознакомиться с понятием имиджа торгового объекта;

3. Описать базовые составляющие имиджа торгового объекта;

4. Выявить этапы формирования имиджа торгового объекта;

5. Описать характеристику атрибутов имиджа торгового объекта;

6. Описать экстерьер и интерьер торгового объекта.

7. Сформулировать основные выводы по созданию имиджа торгового объекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ………………………………………………………….. 5
ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА …………………………9
БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……11
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……….13
ХАРАКТЕРИСТИКА АТРИБУТОВ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА..17
Имидж и потребители ………………………………………………………...17
Роль персонала в формировании имиджа …………………………………18
Система стимулирования продаж ………………………………………….19
Атмосфера, стиль и дизайн магазина ……………………………………...20
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...27

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.docx

— 73.77 Кб (Скачать)

     Таким образом, в заключение моно отметить, что внешние и внутреннее оформление супермаркета, как и любого другого  типа магазина, должно формировать  у потребителя целостный благоприятный  образ, отвечающий его ожиданиям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     ЗАО «Универсам Первомайский» является коммерческой организацией –юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своими наименованием. Основной целью деятельность ЗАО «Универсам Первомайский» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах.

     Важной  составляющей коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в условиях развивающейся конкуренции  является работа по созданию имиджа. Директор ЗАО «Универсам Первомайский» стремится  выделить его определенным образом, чтобы привлечь на свою сторону как  можно больше потенциальных покупателей  и «закрепить» их за своим универсамом  в качестве постоянных клиентов.

     Основные  базовые составляющие имиджа являются: целевой рынок, позиция предприятия на розничном рынке, география месторасположения, длительность работы, степень известности

     Процесс создания образа предприятия состоит из:

  1. Выявление всех достоинств и недостатков предприятия.
  2. Формирование карты реальных характеристик предприятия на розничном рынке.
  3. Определение типичного круга потребителей.
  4. Выделение главных характеристик имидж.
    1.  Продвижение образа предприятия на рынке товаров и услуг.

     На  формирование образа магазина в сознании покупателя влияют следующие параметры: название магазина, удобство его расположения и внутренний комфорт. Выбор места для магазина обязательно должен учитывать инфраструктуру района. Исходя выше сказанного основными потребителями продукции, реализуемым ЗАО «Универсам Первомайский», является население Первомайского района города Минска, а именно микрорайон «Уручье». Анализ показал, что покупатели лучше запоминают конкретные названия, чем абстрактные. Положительная оценка покупателей зафиксирована по отношению к названию, отражающие географическое расположение, т.е. ЗАО «Универсам Первомайский».

     Применение  технологии мерчендайзинга позволяет  выяснить степень внешнего комфорта магазина. Основными потенциальными покупателями ЗАО «Универсам Первомайский» являются жители близ лежащих домов данного универсама,  но так как торговый объект имеет достаточно большую торговую площадь и достаточно широкий ассортимент продукции, данный универсам пользуется большой популярностью у населения микрорайона «Уручье».

     В ЗАО «Универсам Первомайский» для  обеспечения высокого уровня обслуживания покупателя продавцом применяется  контрактная система найма продавцов, где высокая культура обслуживания должна занимать ведущее, если не определяющее место при оценке качества и мотивации  их труда.

     В практике и теории выделяют две основные группы методов стимулирования: ценовые и неценовые. Ценовой метод нашел широкое применение в универсаме ЗАО «Универсам Первомайский», что благоприятно сказывается на имидже универсама.

     Атмосфера ЗАО «Универсам Первомайский» складывается из составляющих: художественно-планировочное решение  торгового зала; наличие музыкального фона и его характер; общее стилевое решение, выраженное через экстерьер и интерьер магазина; специфика стандартов обслуживания; характеристики индивидуальной стратегии розничного торгового предприятия. Понятие «атмосфера магазина» и его «стиль» тесно взаимосвязаны. Стиль во многом определяет атмосферу, а атмосфера соответствует стилю. Так, если основная характеристика стиля магазина – это современность, то и цветовое решение, и музыкальное сопровождение будут соответствовать современным направлениям.

     Художественно-планировочное  решение и распределение площадей определяют дизайн ЗАО «Универсам Первомайский», а он, в свою очередь, является неотъемлемой частью атмосферы универсама.

     Решающее  воздействие на восприятие потребителей оказывает экстерьер. Несмотря на то что, ЗАО «Универсам Первомайский»  функционирует достаточно давно, внешний  вид вызывает доверие у покупателей. При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание  задержаться и изучить весь ассортимент.

     Наряду  с экстерьером важным фактором формирования образа универсама является его интерьер. Он соответствует внешнему оформлению универсама и традициям, вкусам основного контингента покупателя. Оформление  универсама простое. Только декоративное оформление особо разрабатывается для тех товарных групп, которые преобладают в ассортименте и приносят основную прибыль.

     Таким образом, в заключение моно отметить, что внешние и внутреннее оформление супермаркета, как и любого другого  типа магазина, должно формировать  у потребителя целостный благоприятный  образ, отвечающий его ожиданиям.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 479с.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. М.: Дашков и К, 2006. – 700с.
Дурович. А.П. Маркетинг  в предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1999. – 464с.
Журнал «Гермес» № 2 февраль 2001 г., с. 69.
Журнал «Гермес» № 3 март 2007 г. с. 63.
Кравченко Л.И.  Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. М.: ООО «Новое знание», 2005. –512 с.
Максименко  Н.В., Шишкова Е. Е., Емельянова Т.В. Экономика  предприятий торговли: Учеб. пособие. М.: «Вышэйшая школа», 2007. – 541 с.
Ньюмэн Э., Кален  П. Розничная торговля. Организация  и управление. СПб.: Питер, 2005. – 416с.
Основные правила  торговли. Минск: Белорусская ассоциация кулинаров, 2005. – 470 с.
Пигунова О.В. Имидж предприятия розничной  торговли (текст лекций для студентов, Гомель, ГКИ, 1999.
Платонов В.Н. Организация розничной торговли. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2002. – 127с.
Снегирёва В. Розничный  магазин. Управление ассортиментом  по товарным категориям. СПб.: Питер, 2007. – 416с.
Сыцко В.Е. Товароведение  непродовольственных товаров: Учебник. Мн.: Вышэйшая школа, 2006. – 669с.
Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия. М.: ТетраСистемс, 2007. – 143с.

Информация о работе Имидж торгового предприятия