Исследование форм и методов розничной продажи и её стимулирование на примере магазина “Ансат”

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе необходимо изучить следующие задачи:
функции и цели розничной торговли;
формы и методы розничной торговли;
цели и задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли…………………5
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды…………………………………………...5
1.2 Формы и методы продажи………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. Направления эффективности розничной торговли………………………15
2.1.Внутренняя среда и базовый продукт……………………………………………...16
2.2 Стимулы внутри магазина…………………………………………………………..18
2.3 Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов…………24
ГЛАВА 3. Анализ розничной торговли на предприятии “Ансат”.
3.1. Характеристика магазина…………………………………………………………..27
3.2. Особенности розничной торговли на предприятии……………………………...33
3.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли……………….….41
Заключение………………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

К числу  методов обслуживания покупателей  на торговом объекте можно отнести  и продажу по образцам. В стационарной торговой сети наибольшее распространение данный метод имеет место при продаже мебели. Этот метод продажи предполагает размещение образцов всех имеющихся товаров на специальном торговом оборудовании, выбор покупателем желаемого образца, заключение договора купли-продажи и передачу покупателю экземпляра товаров, аналогичного образцу.

Внемагазинная форма продажи означает, что продажа  осуществляется вне стационарного  торгового объекта. В свою очередь  ее можно подразделить на продажу  товаров по месту нахождения нестационарного  торгового объекта и по месту нахождения покупателя.

Продажа товаров по месту нахождения нестационарного  торгового объекта -- это прежде всего  продажа товаров через передвижную  торговую сеть (автолавки, автоцистерны, лотки, прилавки, пр ). Несмотря на свою подвижность, она все же имеет четкие административные ориентиры -- торговля может осуществляться только в том месте, на которое выданы соответствующие разрешительные документы. Как правило, такую торговлю называют уличной, так как продажа товаров осуществляется на улице, без захода покупателя в торговый объект.

Как уже  отмечалось, разносная торговля предполагает продажу товаров вне стационарной розничной сети путем непосредственного  контакта продавца с покупателем  на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. Торговля товарами с лотков, корзин и прочего                     10                                                                                   

переносного торгового  оборудования также относится к  уличной торговле, а следовательно, осуществляется по месту нахождения нестационарного торгового объекта.

Закладывая в  качестве основания классификации  место торгового обслуживания, мы устанавливали привязку к месту  передачи товара покупателю, а не к  месту заключения договора розничной купли-продажи. С этой оговоркой рассмотрим торговлю по месту нахождения покупателя.

Данный вид  реализуется в следующих формах:

1. Непосредственная  продажа товаров на дому у  покупателя.

2. Телевизионная  торговля

3. Электронная  торговля.

4. Торговля по  каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.

Поясним, что  понимается под непосредственной продажей товаров на дому.

Физическое лицо, независимо от того, как его называют в России (коммивояжер, торговый агент, и т.д. ), обращается в квартиру, дом, офисное помещение и т.д. с предложением приобрести имеющийся у него товар. Если в США и Европе это преимущественно парфюмерная продукция, украшения, бытовая техника, кухонные приспособления и посуда, то и России еще пару лет назад в большей степени был распространена продажа канцелярских принадлежностей и книг. В настоящее время покупателю предлагается приобретать таким образом гречневую крупу, картофель, сахарный песок и т.д., т.е. продукты питания. При этом товарные объемы являются скорее оптовыми (мешки, ящики, пр.), нежели розничными. В то же время и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара  

                                                               11                      

происходят в  месте нахождения покупателя. Однако может иметь место только предложение товара и демонстрация характеристик его образца, а передача товара обусловлена составлением заказа и, возможно, предоплатой. Поскольку отечественный покупатель -- человек опасливый, после предложения произвести предоплату он, как правило, отказывается и от оплаты, и от заключения договора. Учитывая это, агенты или коммивояжеры ограничиваются только составлением заказа, определением сроков доставки и сами доставляют товар покупателю, после чего следует оплата товара.

Здесь уже проявляются черты продажи товаров по образцам, которые являются преобладающими для следующих трех форм. Что такое продажа товаров по образцам? Суть этого понятия раскрывается в ст. 497 Гражданского кодекса РФ и в Правилах продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 (с изм. на 07.12.2000). Как следует из положений указанных документов, под продажей товаров по образцам понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.

Рассмотрим телевизионную торговлю. Хотя она и имеет небольшой удельный вес во всей сфере розничной торговли, но ее товарные обороты заслуживают уважения. В отличие от зарубежной телевизионной торговли, которая существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах -- так называемые «телевизионные магазины». Зрителю посредством демонстрации образца товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность. Заказать понравившуюся вещь по телефону, которую доставят ему на дом. В

12

настояшее время у нас преобладает телевизионная  торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными снарядами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.

Теперь  об электронной торговле. Здесь скорее следует говорить о торговле, осуществляемой посредством ресурсов Интернет. В настоящее время электронная торговля в России получает все большее развитие. Для того чтобы приобрести товар, покупателю необходимо иметь компьютер, телефон и модем. Появление новых виртуальных магазинов обусловливает неплохие темпы компьютеризации российского населения. Сегодня широко распространена продажа книг, компьютерной техники, бытовой электротехники и т.д. Выгода от организации торговли в такой форме заключается в том, что занятому покупателю или покупателю, не желающему тратить свое время на поиск нужного товара, предоставляется возможность несколько дороже, но приобрести нужный товар, «не выходя» из дома или офиса. В свою очередь, продавец может так организовать свою работу, что ему не понадобятся большие складские площади для хранения -- ему достаточно несколько единиц каждого наименования товара и штат курьеров. Если заканчивается товар, а заказы поступают, курьеры сначала заезжают к поставщику, а затем к покупателю. Но следует отметить, что это скорее характерно для небольших фирм, а потому различие в ценах бывает достаточно существенным. В то же время, как говорится, «каждому свое» -- у покупателя всегда есть возможность просмотреть цены у разных продавцов, сравнить их и принять решение в пользу того или другого.

Наконец, последняя форма -- торговля по каталогам  и с помощью проспектов, буклетов. Инструментами продаж в данном случае являются печатные издания, в которых  представлены чаще всего фотоснимки, реже -- чертежи и схематические изображения предлагаемых товаров. Каталоги представляют собой справочники, в которых приводятся перечень товаров,

         13

фотографии  образцов (зачастую нескольких окрасок, цветов или моделей), их описание (технические  характеристики, медицинские показания, данные испытаний и исследований и т.д.), цена за единицу, возможные схемы скидок и т.д. То же можно сказать и о проспекте или буклете с той разницей, что каталог, как правило, посвящен большей группе товаров в отличие от проспектов или буклетов, на страницах которых может быть представлено от одного до десятка товаров. К каталогам прилагаются купонные книжки или вкладыши, которые заполняются покупателем и направляются продавцу. Может быть предусмотрена и возможность заказа товара по телефону. Товар будет либо доставлен покупателю курьерской службой, либо по почте. В проспектах также приводятся телефоны, либо «вверстываются» отрывные купоны.

Еще одна форма продажи - по телефону. В начале и середине девяностых годов попытки  организовать торговлю по телефону предпринимались многими торговыми и псевдо торговыми организациями. Последние, а также недоверчивость российского покупателя к данной форме предопределили почти полное исчезновение этой формы продажи в России.

Телевизионную, электронную торговлю и торговлю по каталогам можно отнести к посылочной торговле. Остановив свой выбор на том или ином товаре на основе информации, доведенной посредством телевидения, Интернет или каталога, покупатель, проживающий в удаленном от головной торгующей организации пункте, имеет возможность получить заказанный товар по почте.

Из сказанного следует вывод о том, что розничная  торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения, является индикатором спроса, т.е. выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления.

              14

ГЛАВА 2. Направления эффективности розничной торговли

Включает 8 элементов, которые можно объединить в четыре группы.

1. Месторасположение  и имидж.

* Реальное или виртуальное расположение магазина

* Имидж  розничного продавца, позиция и  репутация

2. Внутренняя  среда и базовый продукт.

* Внутренняя  среда магазина, атмосфера, дизайн

* Ассортимент  предлагаемых товаров

3. Стимулы  внутри магазина.

* Восприятие  соотношения «цена/ценность»

* Эффективность  представления товара

* Уровень  предоставления услуг, как во  время совершения покупки, так  и после.

4. Политика  работы с клиентами и формирование  постоянных клиентов.

-Развитие  и упрочение отношений с клиентами.

Первая группа является собирательной, так как в ней в той или иной мере находят отражение три остальные группы факторов, а потому является итогом их воздействия. 

      15

2.1 Внутренняя среда и базовый продукт

Внутренняя среда  магазина подразумевает прежде всего интерьер и рекламное оформление. Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.

Основными составлющими фирменного стиля являются: товарный знак (словесный и графический), фирменные  цвета, логотип, рекламный слоган, рекламный  персонаж. Для оформления товарного знака выбираются определенные фирменные цвета, а для особого начертания названия магазина - логотип. Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы.

Основными носителями фирменного стиля могут выступать: вывеска над входом или у входа в магазин, элементы помещения торгового зала (стены, колонны, перегородки), различные виды витрин, торговое оборудование, ценники, наклейки и этикетки, одежда персонала.

Рациональное  планировочное решение торгового  зала не только отвечает требованиям  эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и

                                                              16

конструировании основных элементов интерьера торгового  зала, выборе размеров оборудования. В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов.

Внешняя информация торгового предприятия, как правило, включает вывеску, состоящую  из названия магазина, отвечающего  типу предприятия, фирменного знака, а  также указателя времени работы магазина. С помощью витрин покупателей информируют о товарном профиле магазина, рекламируют новые товары, прогрессивные методы продажи, дополнительные услуги, оказываемые магазином.

Товарная  политика каждого торгового предприятия  имеет варианты, однако для розничного магазина рекомендуем следующий ассортимент товаров. Ассортимент продуктов имеет четыре основных ценовых группы, покрывающие основные потоки покупателей:

Информация о работе Исследование форм и методов розничной продажи и её стимулирование на примере магазина “Ансат”