Закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:52, доклад

Описание работы

Реклама - это тоже информация для потребителя, и к ней применимы все требования закона о защите прав потребителя, т.е. если в результате ненадлежащей информации Вы понесли убытки, то можете потребовать их возмещения.
Рекламная деятельность регулируется Законом РФ "О рекламе".
Что такое публичная оферта и зачем Вам нужно это знать
Публичная оферта - это реклама, в которой Вам предлагают заключить сделку на определенных условиях.

Работа содержит 1 файл

реклама.docx

— 25.52 Кб (Скачать)

Реклама - это тоже информация для потребителя, и к ней применимы  все требования закона о защите прав потребителя, т.е. если в результате ненадлежащей информации Вы понесли  убытки, то можете потребовать их возмещения.

Рекламная деятельность регулируется Законом РФ "О рекламе".

Что такое публичная оферта и зачем Вам нужно это знать

Публичная оферта - это реклама, в которой Вам  предлагают заключить сделку на определенных условиях.

Например, в рекламе сказано, что в магазине "Все для Вас" до 1 ноября предоставляется скидка 5% на все товары. Это - публичная оферта.

В случае публичной оферты Вы вправе потребовать от продавца заключения сделки на объявленных в  рекламе условиях.

Если это Вам интересно - что такое ненадлежащая реклама

Ненадлежащая реклама - это (Закон РФ "О рекламе")

недобросовестная,

недостоверная,

неэтичная,

заведомо ложная,

и иная реклама, если в ней  допущены нарушения к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.

Законодательством РФ запрещается распространение ненадлежащей рекламы.

Если это Вам интересно - что такое скрытая реклама

Реклама, которая  не осознается потребителем как реклама, - называется скрытой рекламой.

Например, реклама может  выглядеть как журналистская  статья, обзор эксперта и т.д. Широко известен случай использования скрытой  рекламы кока-колы на 25-м кадре  кинофильма.

В 1957 году Джеймс Вайкери заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа фильма «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте попкорн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкэри, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкэри запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

Законодательством РФ запрещается распространение скрытой рекламы.

Контролем за всеми видами ненадлежащей рекламы занимается Федеральная Антимонопольная служба РФ (ФАС).

Федеральная антимонопольная  служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением  законодательства в сфере конкуренции  на товарных рынках, защиты конкуренции  на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий  и рекламы.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе

[Федеральный закон "О  рекламе"] [Глава 1] [Статья 3]

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная  любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение  на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации  юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности  либо мероприятие (в том числе  спортивное соревнование, концерт,  конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение  внимания к которым направлена  реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный  для продажи, обмена или иного  введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама  - реклама, не соответствующая  требованиям законодательства Российской  Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель  или продавец товара либо иное  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы  лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы  - лица, на привлечение внимания  которых к объекту рекламирования  направлена реклама;

 

Статья 5. Общие требования к рекламе

[Федеральный закон "О  рекламе"] [Глава 1] [Статья 5]

1. Реклама должна быть  добросовестной и достоверной.  Недобросовестная реклама и недостоверная  реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается  реклама, которая:

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой  рекламу товара, реклама которого  запрещена данным способом, в  данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения  с товарным знаком или знаком  обслуживания товара, в отношении  рекламы которого установлены  соответствующие требования и  ограничения, а также под видом  рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается  реклама, которая содержит не  соответствующие действительности сведения.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению  противоправных действий;

2) призывать к насилию  и жестокости;

3) иметь сходство с  дорожными знаками или иным  образом угрожать безопасности  движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц;

5) содержать информацию  порнографического характера.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

2) указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции;

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама,  в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом  товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при  этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров  и иных объектов рекламирования  стоимостные показатели должны  быть указаны в рублях, а в  случае необходимости дополнительно  могут быть указаны в иностранной  валюте.

9. Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение  рекламы в учебниках, учебных  пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

 

 

Статья 7. Товары, реклама  которых не допускается

[Федеральный закон "О  рекламе"] [Глава 1] [Статья 7]

Не допускается реклама:

1) товаров, производство  и (или) реализация которых  запрещены законодательством Российской  Федерации;

2) наркотических средств,  психотропных веществ и их  прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

3) взрывчатых веществ  и материалов, за исключением  пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей  человека в качестве объектов  купли-продажи;

5) товаров, подлежащих  государственной регистрации, в  случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих  обязательной сертификации или  иному обязательному подтверждению  соответствия требованиям технических  регламентов, в случае отсутствия  такой сертификации или подтверждения  такого соответствия;

7) товаров, на производство  и (или) реализацию которых  требуется получение лицензий  или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких  разрешений.

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы

[Федеральный закон "О  рекламе"] [Глава 5] [Статья 33]

1. Антимонопольный орган  осуществляет в пределах своих  полномочий государственный надзор  за соблюдением законодательства  Российской Федерации о рекламе,  в том числе:

1) предупреждает, выявляет  и пресекает нарушения физическими  или юридическими лицами законодательства  Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает  дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе.

 

Пример 1: "NIKE PRO. Секретное оружие спортсмена." Упоминание слова оружие в рекламе по ФЗ о рекламе недопустимо. Неэтичная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) 

Пример2: Рекламный щит "MEGA". Использование иностранных слов в рекламе без перевода. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)

Пример 3: "Тяньши от всех болезней. Опыт лечения..." Запрещенное ФЗ о рекламе использование слов в рекламе БАДов. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)

С июля 2008 г. по ФЗ о рекламе в рекламе БАДов запрещено использовать слова «лечит», «вылечивает» и тому подобные. В реклама большинства биологических активных добавок слово «лечит» заменено на «коррекция здоровья», «профилактика здоровья» и пр. синонимы. Но в рекламе на сайтах вовсю процветают фразы, типа: «БАД - это не лекарства, не средство лечения».

Пример4: Использование в рекламе бездоказательного утверждения "лучший" - запрещено ФЗ о рекламе.

"Ты - лучше!"

Обход запрета компанией "МТС" слова "лучший". Степени  сравнения прилагательных в рекламе  надо использовать с большой осторожностью. Не ровен час ушлые конкуренты или всевидящий ФАС потребуют  подтверждения словам «лучший шампунь» или «самый лучший сервис». Кажется, компании МТС удалось обойти эти  барьеры. На голубых экранах появился новый ролик МТС, в котором  люди в различных ситуациях видят  свое отражение. Иногда в кадре появляется логотип МТС. Весь ролик нараспев звучат слова «Посмотри, ты – лучше». Этот слоган и возникает в письменном виде в конце ролика вместе с логотипом МТС. Финальный кадр: «МТС Ты – лучше». Вот и думай после этого, кого имели в виду...

Пример5: Запрещенный  прием "До и после". Запрещено залоном о Рекламе.

Пример6: Роспотребнадзор запретит рекламу фаст-фуда, чипсов, других вредных для здоровья продуктов. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) 

Пример7: "Гель для душа успокаивающий дуру"

Оскорбительная игра слов на ценнике супермаркета. Запрещенная  реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама). 

Пример8: "Купил ноутбук - получи в ухо!" Рекламный щит с оскорбительной игрой слов. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) 

Пример9:  Реклама мини-сигар "Hamlet" в Англии оскорбила «Ассоциацию ограниченного роста". Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама). 

Информация о работе Закон о рекламе