Федеральный закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 12:04, реферат

Описание работы

Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864.

Содержание

Введение………………………………………….…………………………..3

Основная часть

Общие положения …………………………………………………………...4

Общие и специальные требования к рекламе ……………………………..6

Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей …………………………………………………9

Государственный контроль и саморегулирования в области рекламы ….10

Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу …………...11

Реклама в туризме……………………………………………………………...13

Заключительные положения ………………………………………………..16

Список литератур………………...…………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 28.49 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение………………………………………….…………………………..3 

Основная  часть

Общие положения …………………………………………………………...4 

Общие и специальные требования к рекламе ……………………………..6 

Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей …………………………………………………9 

Государственный контроль и саморегулирования в  области рекламы ….10 

Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу …………...11

Реклама в туризме……………………………………………………………...13 

Заключительные  положения ………………………………………………..16 

Список  литератур………………...…………………………………………..17  
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Федеральный закон Российской Федерации "О  рекламе" был разработан Государственным  антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его  опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован  и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть

Общие положения:

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Федеральный закон "О рекламе" регулирует действия, совершаемые: российскими и иностранными юридическими лицами; гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и  связанные с производством, размещением  и распространением рекламы на рынках:

  • товаров, включая ценные бумаги;
  • работ;
  • услуг, включая:
  • банковские услуги;
  • страховые услуги;
  • иные услуги, связанные с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц.

Закон "О рекламе" не распространяется:

  • на политическую рекламу
  • на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
 

Цель  Закона "О рекламе" является двоякой. С одной стороны, его целью  является развитие рыночных отношений, защита от недобросовестной конкуренции  в области рекламы, от ограничения  конкуренции на рынке товаров, а  также защита прав потребителей товаров, работ и услуг. С другой стороны, целью данного Закона является правовое регулирование специфического, самостоятельного вида предпринимательской деятельности - рекламной. Следует отметить, что в случаях, указанных в п. 1 ст. 1 Закона "О рекламе", то есть когда потребители рекламы введены ею в заблуждение или ненадлежащей рекламой нанесен вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также, если эта реклама посягает на общественные интересы, принципы гуманности и морали, применяются не только нормы этого Закона, но и нормы гражданского законодательства. Федеральный закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу.

В ст. 2 данного Закона дается расшифровка  основных терминов, применяемых в  тексте Закона. В ст. 4 говорится о  том, что не всякая реклама является объектом авторского права и смежных  прав. Она может быть им только в  том случае, если соответствует требованиям  к объектам авторского права и  смежных прав. Объектами авторского права являются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности. Объектами смежных авторских  прав являются фонограммы, постановки, исполнения и др. Авторские права  на рекламу могут быть переданы лицом, имеющим эти права, другим лицам  на основании договора. 
 
 
 

Общие и специальные требования к рекламе:

В ст. 5 даются общие требования к рекламе:

  • реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения;
  • реклама на территории РФ распространяется на русском языке (допускается размещение дополнительно на государственных языках республик и родных языках народа РФ);
  • реклама товара или вида деятельности, подлежащих лицензированию, должна содержать номер лицензии и наименование выдавшего ее органа. Если лицензия еще не получена, реклама не допускается;
  • реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна включать пометку об этом;
  • использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности допускается в порядке, определенном законодательством РФ;
  • реклама не должна побуждать к насилию, агрессии или иным опасным действиям либо возбуждать панику.

Ст. 6 «Недобросовестная  реклама»: такая реклама характеризуется прежде всего некорректностью ее содержания в отношении потребителей рекламы, не пользующихся рекламируемыми товарами (работами, услугами), а также в отношении конкурентов (их товаров) или содержит высказывания (образы), порочащие честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов. Такая реклама не допускается.

Ст. 10 «Скрытая реклама»: реклама, которая оказывает  не осознаваемое потребителем воздействие  на его восприятие, в том числе  путем использования специальных  видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. Такая реклама  не допускается.

Ст. 11 «Особенности рекламы в радио- и телепрограммах»: указаны ограничения времени  демонстрации рекламы, уровень звука, а также перечень передач, в которых  нельзя использовать рекламу в виде «бегущей строки» и которые нельзя прерывать любой рекламой вообще.

В ст. 12 и 13 говорится об особенностях рекламы  в периодических издания, кино-, видео- и справочном обслуживании.

Ст. 14 «Особенности наружной рекламы»: к наружной рекламе  относятся: плакаты, стенды, световые табло  и иные технические средства стабильного  территориального размещения; для размещения такой рекламы необходимы специальные  разрешения, за выдачу которых взимается  плата, устанавливаемая органами местного самоуправления; для размещения рекламы  на территориях, зданиях, сооружениях  и иных объектах, должен быть заключен договор с собственником, имеющим  права на данное имущество.

В ст. 15 говорится о рекламе на транспортных средствах и почтовых отделениях: размещение рекламы на транспортных средствах не требует предварительного согласования с органами государственной  власти и местного самоуправления, а распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию  которого входят вопросы почтовой связи.

Ст. 16 «Особенности рекламы отдельных видов товаров»: данная статья регулирует отношения, возникающие  в процессе производства, размещения и распространения рекламы отдельных  видов товаров и услуг.

В п.1 оговариваются  ограничения, которые должны соблюдаться  при рекламировании алкогольных  напитков, табака и табачных изделий: не должно быть демонстрации процессов  курения и распития алкогольных  напитков, дискредитации тех, кто  воздерживается от потребления, обращения к несовершеннолетним, распространения в детских, спортивных, культурных, учебных и медицинских учреждениях и не ближе 100 м от них, а также должно сопровождаться предупреждением о вредном воздействии на организм. Данный пункт следует применять с учетом п. 2 ст. 33 Закона "О рекламе", запрещающего рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 г.

В п.2 конкретизируются требования к рекламе применительно  к рекламе медикаментов, изделий  медицинского назначения, медицинской  техники, а также методам лечения, профилактики, диагностики, реабилитации. Реклама данных товаров и услуг  запрещена при отсутствии специального разрешения, которое должно быть выдано федеральными органами исполнительной власти здравоохранения. Если такого разрешения нет, то оказание услуг не допускается  даже при наличии патентов на изобретения  в этой области. Реклама должна даваться в специализированных изданиях для  медицинских и фармацевтических работников.

В п. 3 регламентируется реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники. В частности, распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе  охотничьего и спортивного, допускается  только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении  рекламы, а также в иных периодических  печатных изданиях, предназначенных  для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного  оружия. Запрещена реклама любого оружия, если в ней прямо или  косвенно раскрывается технология производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной  техники.

В ст. 17 говорится об особенностях рекламы  финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг: не допустимо рекламировать ценные бумаги до регистрации их эмиссий; гарантировать размеры дивидендов, приводить количественную информацию; умалчивать об условиях договора; представлять какие-либо гарантии о будущей доходности.

Ст. 18 «Социальная  реклама»: направлена на благотворительные  цели и представляет общественные и  государственные интересы, создается  бесплатно, место и время в  СМИ также предоставляются на некоммерческой основе и определяются не позднее, чем за месяц до предполагаемого  срока распространения социальной рекламы.

Ст. 19 «Спонсорство»: осуществляется на основе договора между  спонсором и спонсируемым, в котором  определяются права и обязанности  сторон; является рекламой.

Ст. 20 «Защита  несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы»: в целях защиты прав несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении  рекламы устанавливается запрет на использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно  к товарам для несовершеннолетних; не должна дискредитировать авторитет  родителей и воспитателей, создавать  искаженное представление о стоимости  товара. 
 
 
 
 
 
 

Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей:

В ст. 21 говорится о сроке хранения материалов, в которых содержится реклама. Он составляет один год со дня последнего распространения рекламы. Не установлена  ответственность за нарушение данного  срока.

В ст. 22 обращается внимание на то, что требование от рекламодателей предоставления документального  подтверждения достоверности рекламной  информации является правом рекламопроизводителя и рекламораспространителя, а требование от рекламодателя предъявления лицензии или ее надлежаще заверенной копии является обязанностью рекламопроизводителя и рекламораспространителя, за невыполнение которой они могут быть привлечены к ответственности.

В ст. 23 содержится целый ряд понятий, который  должен быть уточнен в договоре на производство рекламы. Рекламопроизводитель может требовать разрыва договора, если выполнение требований рекламодателя может привести к нарушению законодательства и рекламодатель не хочет их менять.

Согласно  ст. 24 рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны предоставлять все документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением законодательства, в соответствующие органы.

В ст. 25 оговаривается, что рекламодатель  должен дать срок действия рекламы, выступающей  в качестве приглашения к оферте или выступающей в качестве оферты; если рекламодатель отказывается от заключения договора после получения  акцепта, то можно обратиться в суд  с требованием возмещения убытков. 

Государственный контроль и саморегулирование в  области рекламы:

Ст. 26 «Полномочия  федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области  рекламы»: антимонопольный орган  осуществляет контроль за рекламой в  интересах потребителей рекламы  посредством предупреждения и пресечения ненадлежащей рекламы, направления  материалов о нарушениях в органы, выдающие лицензии, в правоохранительные органы; он в праве предъявлять  иски в суды, при этом освобождается  от уплаты госпошлины. В п. 4 предусмотрено право антимонопольных органов заключить с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Ст. 27 «Право доступа к информации»: беспрепятственный  доступ ко всем документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, кроме сотрудников антимонопольных органов имеют и другие органы государства, в частности прокурор; если сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, будут разглашены, то причиненные убытки возмещает федеральный антимонопольный орган.

Информация о работе Федеральный закон о рекламе