Значение уровня качества пищевой продукции для ее конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:49, контрольная работа

Описание работы

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Качество продукции - совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Содержание

Введение________________________________________________________ 2
Значение уровня качества пищевой продукции для ее
конкурентоспособности. Пример____________________________________ 3
Виды и ассортимент кондитерских изделий.___________________________8
Оценка качества макаронных изделий________________________________19
Заключение______________________________________________________ 26
Список используемой литературы___________________________________ 28

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

Филиал в г. Калуга

Кафедра __________________________________________________________               __________________________________________________________________

 

 

Контрольная работа по

Товароведению пищевого сырья

 

Факультет:______ЭП________ Группа______ЭП-32_____________________

Специальность:______080502__ Шифр____ Курс____II__________

 

 

Получил методист

Подпись

Дата

     

Проверил  преподаватель

Оценка

Дата

Подпись

       

 

Калуга

2011

Содержание                                         стр.

Введение________________________________________________________ 2

Значение уровня качества пищевой продукции для ее

конкурентоспособности. Пример____________________________________ 3

Виды и ассортимент кондитерских изделий.___________________________8

Оценка качества макаронных изделий________________________________19

Заключение______________________________________________________ 26

Список используемой литературы___________________________________ 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения  творческого потенциала и практического  опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Качество продукции - совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Качество продукции  в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса - от директора предприятия - до конкретного исполнителя любой операции.

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного  производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством  продукции и эффективностью производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность и значение повышения качества продукции.

Качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением.

Известный американский специалист в области качества продукции А. Фейгенбаум в своей книге "Контроль качества продукции" понимает "под качеством изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических, и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации". Так же далее автор подчеркивает, что качество продукции или услуги определяет никто иной как потребитель.

Некоторые отечественные  специалисты качество продукции называют зеркалом научно - технического прогресса.

Можно и так сказать, что уровень качества продукции  определяется на основе системы показателей  её качества. Для определения этого  уровня, необходимо знать численное  значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.

 Под определением показателя качества подразумевается нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы.

Измерительный - при помощи инструментов, приборов.

Регистрационный метод - который основан  на регистрации и подсчёте числа  определённых событий (например отказов  при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно - правовые, стандартизация, унификация.

 Вычислительный метод - основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции. 

Органолептический метод - предусматривает  анализ восприятия человеческих органов  чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность  найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.

 Социологический метод - осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей.

Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.

Уровень качества продукции - относительная  характеристика, основанная на сопоставлении  значений показателей, характеризующих  техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

Оценка уровня качества продукции - это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей  качества оцениваемой продукции, определение  значений этих показателей при оценке качества продукции.

 Технический уровень продукции - относительная характеристика качества продукции.

В международных стандартах нет понятия "технический уровень", поэтому в них отсутствует  определение этого понятия. 
Согласно ГОСТ 15467 - 91 под оценкой технического уровня продукции понимается совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенствование оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

В современных условиях возникает необходимость в смене  ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. 
Различают два понятия: "конкурентоспособность предприятия" и "конкурентоспособность товара".

Под конкурентоспособностью предприятия понимают способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный потенциал.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его  качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров - конкурентов. 
Абсолютно конкурентными являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.

Несмотря на бесконечные российские кризисы, есть предприятия, которые нашли выход из положения, выпускают качественную продукцию и выходят на зарубежный рынок, конкурируя с западными аналогами. Можно привести несколько примеров.

Восемь лет назад, у  Коломенской канатной фабрики наступили не лучшие времена. Вместе с министерством рыбного хозяйства рассыпались налаженные связи. Объем заказов сократили до минимума. Ситуация осложнялась ещё и тем, что потребность рынка в канатах резко снизилась: объемы лова рыбы упали, десятки специалистов остались без работы.

На руководители фирмы  решили искать путь выхода из ситуации. Они решили, единственный путь - поиск  заказов. Работники - специалисты отправились  в разные регионы и ведомства: к рыбакам, нефтедобытчикам, спелеологам, яхтсменам, альпинистам, даже к циркачам. Они искали всюду, где могла понадобиться их продукция. Расширили отдел маркетинга, стали принимать участие в различных выставках, давать информацию в каталоги, печатать буклеты, листовки.

Постепенно освоили  зарубежный рынок. Португалия, Голландия, Испания, Гренландия, Англия, Иран.

Западный рынок был  насыщен до краёв, и русских здесь  явно не ждали, но они не сдавались. Сегодня у АО "Канат" есть совершенно уникальные оборудование и технологии которым нет аналогов за границей. Всё это было достигнуто за счет высокого качества продукции и других организационных факторов.

Выпуск российских шин  увеличился в прошлом году на 11,6% и составил 24,695 млн.шт. Это означает, что тенденция наращивания производства отечественной продукции для автомобилей, робко проявившая себя в 1996 году, закрепляется.

В первые месяцы 1999 года уже дали весомый процент около 20. За эти годы заметно улучшилось качество, уровень обслуживания, ассортимент. Наши шинники практически готовы "оснастить" любую иномарку, включая самые престижные машины. Жаль на заводскую комплектацию шины "Made in Russia" пока не тянут, только на вторичную. Но по оценке отраслевых экспертов у российских новинок рисунок протектора превосходит западные аналоги и лучше подходит к нашим дорогам. Группа сильнейших в России производителей выглядит так:

- АО "Нижнекамскшина" 5,02 млн.шт.

- ТОО "Ярославский  шинный завод" 2,29 млн.шт.

- АО "Московский шинный  завод" 1,3 млн.шт.

- АО "Омекшина" 848 тыс.шт.

- АО "Волтаир" 257 тыс.шт.

Несмотря на высокие  показатели все таки ещё следует  совершенствовать уровень технологий, расширять испытательные и технологические  центры, увеличивать экспорт в  зарубежные страны.

Повысилось качество производства пищевой продукции, заметно  расширился ассортимент качества. Российские предприятия стали участвовать в международных выставках и конкурсах и занимать призовые места. Российская пищевая промышленность заметно стала теснить иностранных поставщиков-производителей на российском рынке. Если вспомнить ситуацию лет пять - шесть назад, то она складывалась не совсем удачно для российского производителя. Сейчас мы можем наблюдать обратное. Многие россияне отечественное импортному.

Российские предприятия  в основном преуспели в таких  областях как производство пива, минеральной воды, мясных изделий, молочных и кондитерских изделий.

Но не смотря на положительные  стороны, Россия всё равно остается сырьевым придатком для мировой  промышленности. Остается по прежнему много предприятий, производства которых  простаивают, которые обанкротились, не оправились до сих пор от кризиса 1998 года.

Требуется подход к глобальному  реформированию всей промышленности России. Чтобы не просто продукция, а продукция которая могла бы конкурировать с мировыми производителями. И здесь немаловажное значение имеет качество продукции.

В августе 1999г. А. Руцкой посетил Курский хладокомбинат. Производственная мощность загружена  менее чем на треть. На хладокомбинате изношено и устарело оборудование, а для нового не хватает средств. В результате визита губернатор обещал оказать содействие в приобретении оборудования на 900 тысяч долларов. С помощью этого оборудования можно повысить качество выпускаемой продукции и выпускать около двух тысяч тонн мороженного в год восьми - десяти наименований. Согласно расчетам специалистов оно окупится за полтора - два года.

 

 

 

 

 

 

 

Классификация и характеристика ассортимента сахарных кондитерских изделий

Кондитерские изделия (сласти, сладости, сладкие блюда) — высококалорийные и легкоусвояемые пищевые продукты с большим содержанием сахара, отличающиеся приятным вкусом и ароматом. В качестве основного сырья для приготовления кондитерских изделий используются следующие виды продуктов: мука (пшеничная, реже кукурузная, рисовая, овсяная и др.), сахар, мёд, фрукты и ягоды, молоко и сливки, жиры, яйца, дрожжи, крахмал, какао, орехи, пищевые кислоты, желирующие вещества, вкусовые и ароматические добавки, пищевые красители и разрыхлители. Кулинар и историк В. В. Похлёбкин считал, что разделение продуктов на хлебобулочные и кондитерские условно и производится в зависимости от массовой доли муки в продукте — кондитерские изделия содержат муки менее 50 %.

К сахаристым кондитерским изделиям относят:

фруктово-ягодные изделия (мармеладо-пастильные изделия);

карамель;

шоколад и какао-порошок;

конфеты;

ирис;

драже;

халва;

сахаристые восточные  сладости.

Фруктово-ягодные кондитерские изделия  представляют собой продукты переработки  плодов и ягод с добавлением большого количества сахара (60-75 %) и другого  сырья, отличающиеся высокой биологической  ценностью благодаря содержанию почти всех питательных веществ плодов в концентрированном виде .

Фруктово-ягодные кондитерские изделия  можно подразделять на:

- изделия с жидкой или слабой  неоформленной желеобразной структурой (варенье, джем, желе, повидло);

- изделия с плотной оформленной желеобразной структурой (мармелад, пастильные изделия, цукаты).

Информация о работе Значение уровня качества пищевой продукции для ее конкурентоспособности