Сварка деталей тормозной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

На предприятиях транспорта применяется ряд способов сварки и наплавки: ручная электродуговая, автоматическая и полуавтоматическая под флюсом, открытой дугой, в среде защитных газов и порошковой проволокой, вибродуговая, контактная, газопрессовая, электрошлаковая и др.
Сварочно-наплавочные работы ведутся при ремонте локомотивов, вагонов, путевых машин и производстве новой продукции: котлов цистерн, хоппер-дозаторов, контейнеров, резервуаров, деталей стрелочных переводов, новых вагонных узлов и других сварных металлоконструкций.

Содержание

Введение____________________________________________________3
Детали тормозной системы_________________________________5
1.1 Назначение деталей тормозной системы_______________________5
1.2 Технологические условия на ремонт тормозной системы_________7
Возможные неисправности системы________________________12
Наиболее вероятные дефекты_______________________________12
Осмотр тормозной системы в поездах________________________15
Разработка технологии и ремонта_______________________19
Виды и порядок осмотра___________________________________19
Ремонт тормозной системы_________________________________27
Оборудование, применяемое при ремонте тормозной системы___32
Техника безопасности при осмотре и ремонте системы_____37
Литература_________________________________________________40

Работа содержит 1 файл

СВАРКА ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.doc

— 380.50 Кб (Скачать)

      Каждый  триангель до сборки его с башмаками  должен быть испытан в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов, при этом на узкой стороне распорки выдержавшего испытание триангеля, ближе к струне, должно быть нанесено клеймо, при постановке нового клейма ранее поставленное клеймо необходимо зачеканить или зачистить шлифовальным инструментом, при этом маркировка и клеймо завода-изготовителя должны быть сохранены;

      При сборке триангеля после ремонта  тормозные башмаки должны быть установлены  так, чтобы при незакрепленной гайке  они не качались на цапфе.

      Проверка  состояния втулок кронштейнов боковых  рам тележек для крепления  подвесок тормозных башмаков и их замена производится в соответствии с руководящим документом по ремонту  тележек грузовых вагонов.

      При сборке тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов необходимо:

      Резиновые втулки в подвесках тормозных  башмаков ставить новые, при деповском ремонте вагонов допускается повторное использование втулок, не имеющих трещин и потертостей;

      Валики  устанавливать при капитальном  ремонте новые или отремонтированные, при деповском ремонте допускается постановка валиков, имеющих износ не более 1 мм;

      Шплинты ставить только новые и разводить  обе ветви шплинта под углом  между ними не менее 90 град., повторное  использование шплинтов запрещено;

      При распорке каждого триангеля установить устройство по равномерному износу тормозных колодок в соответствии с конструкторской документацией ПКБ ЦВ, при этом скоба устройства должна быть выполнена из прутка диаметром 16 мм и иметь внутренний охватывающий размер (226 + 2) мм, а замок скобы приваривать к распорке триангеля не допускается. Скобы должны устанавливаться только годные: не имеющие изломов и трещин. При деповском ремонте допускается износ (потертость) скобы не более 1,5 мм, при капитальном – скобы должны устанавливаться новые или отремонтированные. Устанавливать скобу конструкции Уралвагонзавода с приваренным крюком на триангеле запрещается;

      Размер  от оси кронштейна до оси соединения серьги с вертикальным рычагом и  размер по осям соединения затяжки  с вертикальными рычагами необходимо устанавливать в зависимости от толщины колодок и диаметра колес в соответствии с таблицами монтажных размеров тормозной рычажной передачи тележек.

      Правильность  регулировки тормозной рычажной передачи тележки необходимо определять перед подкаткой её под вагон при вручную прижатых тормозных колодках к колесам, контролируя расстояние от центра шкворневого отверстия подпятника до оси верхнего отверстия в вертикальном рычаге и наклон внутреннего вертикального рычага, который должен иметь наклон в сторону надрессорной балки.

 

    II. Возможные неисправности системы.

      2.1 Наиболее вероятные  дефекты.

      Общие дефекты тормозного оборудования.

 

      Тормозная магистраль:

 
 
 
 
 

Дефекты соединительного  рукава: 
 

 
 

Дефекты концевого крана: 
 
 

 

Дефекты тормозной рычажной передачи: 
 

 

 

      2.2 Осмотр тормозного  устройства в поездах.

     При осмотре поступившего в ремонт вагона должны быть выявлены все неисправности  тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами отремонтированы  или заменены исправными.

     Контроль  технического состояния и ремонт тормозного оборудования вагонов производится в соответствия с требованиями Инструкций.

     Вагоны, отцепленные в ремонт с неисправностями  тормозного оборудования, а также с ползунами и наварами на ободе колеса должны устанавливать     на пути, оборудованные колонками сжатого воздуха. Ремонт и испытание автотормозов у таких вагонов производится согласно технологических карт технологического процесса.

     У вагонов, отцепленных в ремонт по наличию других неисправностей, тормозное оборудование осматривается   вне зависимости от причины отцепки.

     Осмотр  производится в следующей последовательности: 
 

        

     В первую очередь, осматривается соединительный рукав и концевой кран.

     При отсутствии уплотнительного кольца рукава перед постановкой нового кольца прочищают ручей головки рукава. Если ручей головки рукава имеет вмятины, препятствующие постановке кольца, рукав заменяют. Гребень головки рукава не должен быть изношен. Трещины, отколы на головке рукава не допускаются. Хомутики должны плотно прилегать к трубке. Расстояние от каждого торца рукава до хомутиков должно быть 8-12 мм. Зазор между ушами хомутиков должен быть 7-16 мм для рукавов  оплеточной конструкции.

     Соединительные  рукава, у которых трубки имеют  расслоения, грешны, вздутия должны быть заменены. Наконечник рукава не должен иметь отколов, трещин. Концевой кран не должен иметь трещин и изломов, корпус крана не должен вращаться на штуцере, ручка крана должна быть исправной и перемещаться свободно, без заеданий.

     Далее осматриваются триангели и все части тормозной рычажной передачи первой тележки: рычаги, предохранительные устройства, проверяются наличие типовых валиков, шайб, шплинтов, толщина колодок, состояние я крепление башмаков, подвесок и наконечников башмаков.

     Вертикальные рычаги должны иметь примерно одинаковый угол наклона, расстояние от тормозной колодки до поверхности катания колес должно быть 5-8 мм, колодка не должна выходить за наружную грань обода колеса. Если в отпущенном состоянии автотормоза положение   вертикальных рычагов и тормозных колодок не соответствует допускаемому, необходимо регулировать рычажную передачу.

     Колодки, устанавливаемые на вагоне должны быть однотипными. Запрещается установка я наличие чугунных колодок на вагонах, рычажная передача которых поставлена под композиционные колодки и наоборот.

Ручной  тормоз должен быть выведен из - зацепления и зафиксирован.

     Проверяется крепление авторежима на кронштейне, ослабшие болты затягиваются, проверяется  состояние поперечной опорной балки (отсутствие изгиба) и узлов ее крепления на боковых рамах тележки  (наличие болтов, гаек, шплинтов, резинометаллических элементов под опорами балки). У порожнего вагона, когда поршень с вилкой авторежима занимает крайнее нижнее положение (видна кольцевая выточка), зазор между упором и плитой допускается до 3 мм. Если при частичной   или полной - загрузке вагона (выточка не видна), а зазор имеется - авторежима заменяется.

     Упор  авторежима должен располагаться над  средней зоной опорной платы  и не иметь признаков схода с нее.

     На  вагонах, оборудованных авторежимом, вал режимного переключателя  должен быть установлен и закреплен, при чугунных колодках на груженом режиме, при композиционных - на среднем.

     Далее проверяется состояние воздухопровода, его крепление, крепление и состояние,  предохранительных скоб, двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, тройника, разобщительного крана, состояние автоматического регулятора, горизонтальных рычагов, распорных тяг рычагов режимного переключателя, цепочки выпускного клапана

     Трещины, надломы и вмятины магистральной  трубы и подводящих трубок не допускаются.

     Трещины, отколы, изломы двухкамерных резервуаров, тормозных цилиндра, тройника, разобщительного крана не допускаются.

     Запасной резервуар не должен иметь вмятин, коррозионных повреждений. Ослабшее крепление запасного резервуара подтягивается.

     Расстояние  от торца защитной трубы авторегулятора до соединительной муфты у грузовых вагонов должно быть не менее 15 мм.

     Отсутствующие   рукоятки режимного переключателя я цепочки выпускного клапана устанавливается.

     Контроль  технического состояния тормозного оборудования второй половины вагона производится в обратной последовательности.

     Признаками  неисправностей тормозного оборудования также:

     - наличие цветов побежалости на  поверхности катания колес и  синий цвет тормозной колодки  (замедленный отпуск тормоза);

     - скопление валиков пыли или  инея на подвесках башмака  (наличие трещин);

     - наличие мелких ползунов на  поверхности катания колес;

     - замасленный слой инея зимой,  масляный валик пыли летом  на соединениях трубопровода  (утечка сжатого воздуха);

     - изгиб верхней части чека (чека  проходит через одну проушину  башмака);

     - расстояние между верхним торцом  колодки и торцом башмака по  вертикали менее 30 мм (излом башмака, обрыв перемычки башмака или колодки).

     При обнаружении указанных признаков  устранить неисправности, а также после ремонта воздухопровода или замены неисправных тормозных приборов необходимо испытывать действие автотормоза, вагона в полном объеме согласно технологических карт технологического процесса.

     Все обнаруженные неисправности устраняются  согласно карте технологического процесса. 

 

      III. Разработка технологии и ремонта.

      3.1 Виды и порядок  осмотра.

     Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должны проверять при их техническом обслуживании работники ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания. Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов, который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

     Запрещается подавать под нагрузку, посадку пассажиров, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ - 14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.       На станциях формирования, оборота и в пути следования, где предусмотрена графиком движения остановка поезда для технического обслуживания, требуется проверить исправность действия тормозного оборудования каждого вагона с выполнением необходимого ремонта или заменой исправным.

     На  станциях, где нет ПТО, порядок  проверки технического состояния и  ремонта тормозного оборудования вагонов  при их постановке в поезд и  подаче под погрузку устанавливается  приказом начальника железной дороги.

     Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

     неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера;

     повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости  и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;

     неисправность механической части - траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;

Информация о работе Сварка деталей тормозной системы