Сварка деталей тормозной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

На предприятиях транспорта применяется ряд способов сварки и наплавки: ручная электродуговая, автоматическая и полуавтоматическая под флюсом, открытой дугой, в среде защитных газов и порошковой проволокой, вибродуговая, контактная, газопрессовая, электрошлаковая и др.
Сварочно-наплавочные работы ведутся при ремонте локомотивов, вагонов, путевых машин и производстве новой продукции: котлов цистерн, хоппер-дозаторов, контейнеров, резервуаров, деталей стрелочных переводов, новых вагонных узлов и других сварных металлоконструкций.

Содержание

Введение____________________________________________________3
Детали тормозной системы_________________________________5
1.1 Назначение деталей тормозной системы_______________________5
1.2 Технологические условия на ремонт тормозной системы_________7
Возможные неисправности системы________________________12
Наиболее вероятные дефекты_______________________________12
Осмотр тормозной системы в поездах________________________15
Разработка технологии и ремонта_______________________19
Виды и порядок осмотра___________________________________19
Ремонт тормозной системы_________________________________27
Оборудование, применяемое при ремонте тормозной системы___32
Техника безопасности при осмотре и ремонте системы_____37
Литература_________________________________________________40

Работа содержит 1 файл

СВАРКА ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.doc

— 380.50 Кб (Скачать)

     неисправный ручной тормоз;

     ослабление  крепления деталей; не отрегулированная рычажная передача; толщина колодок менее установленной Инструкцией ЦВ-ЦЛ-408. Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки,

     (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.

     Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

     При техническом обслуживании вагонов проверить:

     правильность  соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;

     правильность  включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с разгрузкой и типом колодок;

     плотность тормозной сети состава, которая  должна соответствовать установленным нормативам;

     действие  автотормозов на чувствительность к  торможению и отпуску. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными. При этом действие электропневматических тормозов проверить от источника питания с напряжением при торможении не более 40 В;

     на  вагонах с авторежимом - соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;

     правильность  регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в табл. 3.3 инструкции ЦВ-ЦЛ-408. Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;

     толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом начальника дороги на основании опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания. Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой - 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака;

     исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам - в пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов. Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предшествующих крутым затяжным спускам;

     обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными ОАО «РЖД» нормативами по тормозам (приложение 9 инструкции ЦВ-ЦЛ-408);

     расстояние  между головками соединительных рукавов № 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм;

     действие  противоюзного и скоростного  регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с отдельными инструктивными указаниями ОАО «РЖД» и нижеприведенным порядком. Проверить действие пневмомеханических противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включения тормоза при полном служебном торможении. На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на каждой оси (через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона). Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давления в цилиндрах должно снизиться до первоначального. После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда.

     Включение тормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также группы или отдельных вагонов, прицепляемых к поездам, выполнять с учетом следующих требований.

     Перед отправлением поезда со станции, где имеется ПТО, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.

       В грузовых поездах должны быть включены все воздухораспределители грузового типа. Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с опасными грузами, разрешается отправлять с выключенными у этих вагонов автоматическими тормозами в соответствии с порядком, установленным МПС России. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами - не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.

     В случае возникновения неисправности  автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автоматическими тормозами.

     В грузовых (кроме поездов, у которых  установлено зарядное давление 6,0-6,2 кгс/см*см и грузопассажирских поездах допускается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, причем воздухораспределители грузового типа требуется включать все без ограничения, воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим.

     Если  в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители следует выключить (кроме двух хвостовых вагонов).

     У грузовых вагонов, оборудованных чугунными тормозными колодками, воздухораспределители необходимо включать на груженый режим при загрузке вагона более 6 тс на ось, на средний - от 3 до 6 тс на ось (включительно), на порожний - менее 3 тс на ось.

     У грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители следует включать на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно, на средний при загрузке на ось более 6 те.

     В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных  композиционными колодками, воздухораспределители включать на груженый режим торможения.

     Применение  на других типах грузовых вагонов с композиционными колодками груженого режима допускается в случаях, предусмотренных Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

     Включение воздухораспределителей в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключение на равнинный режим - после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом начальника железной дороги. Допускается в грузовых груженых поездах применять горный режим по местным условиям и на спусках меньшей крутизны (устанавливает начальник железной дороги). В поездах с составом из порожних вагонов при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве по разрешению МПС России допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной до 0,025.

     У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", воздухораспределитель включать при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных - на средний режим или на груженый режим при нагрузке на ось более 6 тс, у груженых вагонов-хопперов для перевозки цемента в соответствии с отдельным указанием РЖД или приказом начальника железной дороги. Включение на этих вагонах воздухораспределителей на порожний режим запрещается.

     В зимних условиях осмотрщик обязан дополнительно:

     перед соединением рукавов тормозной  магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега. Запрещается наносить смазку на уплотнительные кольца;

     вскрыть замерзший тормозной цилиндр (утечка воздуха по штоку), вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

     перед опробованием автотормозов в составе  от стационарной компрессорной установки  при температуре – 40 С и ниже после полной зарядки тормозной сети выполнить несколько раз полное торможение и отпуск;

     при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, не чувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза, в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;

     при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения сезонным осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить при первой возможности. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания тормозной рычажной передачи. Во время отправления поезда со станции обязательно проследить за состоянием тормозов вагонов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, принять меры к немедленной остановке поезда, принять решение об устранении неисправностей, отцепке вагона и дальнейшем следовании поезда.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      3.2 Ремонт тормозного  устройства (деталей рычажной передачи). 

Рис. 1. Тормозной  триангель, отремонтированный сваркой.

                                                                               3                                                                    2

                                     

      В триангелях (рис. 1) при всех видах ремонта вагонов производят: заварку дефектов в сварных швах, наплавку цапф, изношенных мест швеллеров 2 при глубине износа не более 5 мм на сторону, приварку вставок 1 к струне; наращивание швеллеров при условии, что число стыков 3 будет не более одного; наплавку изношенных торцов 4 хомутов и угольников при износе до 10 мм. Цапфы наплавляют автоматической сваркой под флюсом, в среде углекислого газа или порошковой проволокой.

      Рис. 2. Подвеска тормозного башмака, отремонтированная  сваркой:

      

     

     

     Подвески  тормозных башмаков. В подвесках (рис. 2) при всех видах ремонта вагонов наплавляют: выработки 1 при глубине износа у подвесок диаметром 25 мм не более 3 мм, а у подвесок диаметром 27 мм не более 5 мм, стенки отверстий 2 при глубине износа не более 5 мм на сторону.

     Изношенные  поверхности наплавляют электродами типа Э42 или Э46, а выработки в опорных местах 1 на полуавтоматах в среде углекислого газа, порошковой проволокой марки ПП-ТН-250 или на автоматах под флюсом.

Информация о работе Сварка деталей тормозной системы