Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:40, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по её совершенствованию.
Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:
- ознакомиться с деятельностью организации ООО «Юг-Строй-Маркет»;
- изучить специфику работы компании;
- изучить передовой опыт работы специалистов компании;
- изучить структуру организации в данной кампании;
- углубить и закрепить собственные знания, полученные в процессе обучения;
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационно-правовая концепция организации………………….…5
1.1. Общие сведения…………………………………………………………………5
1.3. Организационно- правовая форма……………………………………………..5
1.4. Виды деятельности……………………………………………………………..5
1.5. Цели организации………………………………………………………………7
Глава 2. Организация- социально-экономическая система управления………...9
2.1. Характеристика внешней среды организации………………………………..9
2.2. Анализ внутренней среды организации……………………………………..11
2.3. Организационная культура……………………………………………………12
Глава 3. Организационная структура управления………………………………14
3.1. Тип организационной структуры управления……………………………….14
3.2. Органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия……………………………………………………….15
3.3. Должностные инструкции…………………………………………………….17
Глава 4. Планирование и контроль как общие функции менеджмента……….21
4.1. Планирование деятельности………………………………………………….22
4.2. Контроль деятельности………………………………………………………..23
Глава 5. Методы управления……………………………………………………..25
Глава 6. Мотивация трудовой деятельности персонала организации…………27
6.1. Система экономического стимулирования труда…………………………...27
6.2. Социально-психологическое стимулирование труда……………………….27
Глава 7. Стили руководства………………………………………………………29
7.1. Оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации…………………………………………………………………..29
7.2. Современные требования к управленческому персоналу(менеджеру)…….30
Заключение…………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………………………..34
Приложение………………………………………………………………………..35
4) Влияния изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию ООО «Юг-Строй-Маркет».
4. Факторы конкуренции.
ООО «Юг-Строй-Маркет» может отслеживать деятельность своих конкурентов только на внутреннем рынке Волгограда. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других предприятий.
Однако фирма придерживается следующей политики: если на рынке цены на товары для дома снижаются, то предприятие меняет не цены, а ассортимент выпускаемой продукции.
5. Технологические факторы.
Предприятие ООО «Юг-Строй-Маркет» выпускает продукцию, конкурентоспособную по качеству и цене. Планируемое расширение и обновление продукции, внедрение новых технологий позволит предприятию работать более эффективно и повысить спрос на продукцию.
6. Факторы социального поведения.
В связи с мировым финансовым кризисом существует проблема текучести кадров. В большей степени это объясняется материальным фактором: недостаточно высокая заработная плата.
Поставщики
Основным поставщиком предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» является ЗАО «Сатурн-Волгоград».Это предприятие поставляет гипсокартон и утеплители. Существуют и другие поставщики такие как: ООО «Главстрой» - OSB (фанера из прессованной стружки); ООО Еврострой- сайдинг и комплектующие; ООО «ТД Вит» - гипсокартон, смеси, эмали, краски; ООО Центр Кровли и Фасада «Лидер-Н» - профнастил и комплектующие; ООО «Технониколь» - плёнка, мастика; ООО «Техноторг»- розетки; ООО «Донской крепёж» - саморезы, болты; ООО «Когнат»- инструменты, кисти, валики, отвёртки.
Конкуренты
Основным и единственным конкурентом ООО «Юг-Строй-Маркет» является предприятие ЗАО «Сатурн-Волгоград».
Анализ внутренней среды (материально-техническая база, ассортимент, цены, внешнее и внутреннее оформление организации, технологический процесс)
Согласно штатного расписания в фирме ООО «Юг-Строй-Маркет» работает 14 человек.
В 2010 году торговая площадь магазина составила 400 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами.
Ассортимент продукции очень широкий, включает в себя такие группы товаров: промгруппа; герметики, клеи; пена монтажная; электрика.
Промгруппа:
Алебастр 10 кг 50104
Алебастр 2 кг 9910
Алебастр 3 кг 28859
БОЛАРС грунт глубокого проникновения 1 л 56 руб.
БОЛАРС грунт «Бетоноконтакт» 10 л
БОЛАРС Клей для плитки Базовый 5 кг
ВОЛМА-Керамик 5 кг 56066
ВОЛМА-МОНТАЖ клей гипсовый 2 кг 037964
ВОЛМА-СЛОЙ штукатурка гипсовая 5 кг 037962 85 руб.
Гипс «Алебастр» 5 кг
Гипс «Фарвест» белый, 3 кг 49322
Гипс стоит. 2 кг алебастр 8824
Организационная культура
Организационная культура- это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).
Организационная культура выполняет две основные функции:
- внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
- внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Успехи ООО «Юг-Строй-Маркет» возникают в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели. При этом они реальны, понятны каждому сотруднику и отражают основной характер предприятия.
Перед работниками ООО «Юг-Строй-Маркет» ставятся следующие цели:
1. Прибыль. «Мы хотим получить достаточную прибыль для финансирования роста нашего предприятия и получения средств, которые потребуются нам для осуществления других наших целей». Это цель предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» в отношении прибыли.
2. Клиенты. «Наши продукты и услуги должны полностью соответствовать высоким запросам нашего клиента по качеству и пользе. Только так мы сможем выиграть и удержать доверие клиента».
3. Сфера деятельности. «Мы хотим своими силами обосноваться на наших традиционных рынках и только тогда перейти к другой сфере деятельности, когда это будет соответствовать нашим основным целям»
4. Рост. «Наш рост должен ограничиваться только нашими доходами и нашими способностями разрабатывать и производить инновационные продукты, которые соответствуют фактически потребностям клиента».
5. Наши клиенты. «Все сотрудники должны разделять успехи предприятия, в которые они внесли вклад. Их рабочее место должно обеспечиваться им на основе их вкладов. Их индивидуальные достижения должны признаваться и это должно им помочь получить от работы чувство собственной значимости и личное удовлетворение».
6. Стиль руководства. «Мы хотим способствовать инициативе и творческим силам наших сотрудников, при этом мы представляем каждому широкое поле действий при достижении ясно определенной цели предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».
7. Общественная ответственность. «Мы хотим выполнить наши социальные обязательства, при этом для каждой общности, где мы работаем, представляем экономическую, духовную и социальную ценность».
3. Организационная структура управления
Тип организационной структуры управления.
Руководство ООО «Юг-Строй-Маркет» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Юг-Строй-Маркет» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
Аппарат управления торговым предприятием ООО «Юг-Строй-Маркет» построен по линейно-функциональному типу.
Организационная структура (аппарат управления) предприятия показана на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Юг-Строй-Маркет»
В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления. Вместе с тем функциональная структура имеет ряд недостатков:
- принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;
- построенная по линейно-функциональному принципу структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.
На данном этапе развития предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» линейно-функциональный тип управления является наиболее подходящим. Так как такой тип управления значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».
Органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия
Решения по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством к компетенции Общего собрания участников, единолично принимаются участником и оформляются письменно.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.
К компетенции участника относятся:
Определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
Изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества, утверждение новой редакции Устава.
Назначение Ревизора Общества и досрочное прекращение его полномочий.
Назначение Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, а также принятие решения о передаче полномочий Генерального директора коммерческой или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.
Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества).
Принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.
Назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества.
Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.
Предоставление участнику дополнительных прав или возложение на участника дополнительных обязанностей.
Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных участнику, а также прекращение дополнительных обязанностей, возложенных на участника.
Утверждение денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, вносимых участниками Общества или принимаемыми в Общество третьими лицами.
Принятие решения об одобрении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность согласно ст. 45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также решения об одобрении крупной сделки согласно ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Распределение доли, принадлежащей Обществу.
Принятие решения о внесении вкладов в имущество Общества.
Определение условий оплаты труда Генерального директора и заместителей Генерального директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств.
Утверждение Положение о Генеральном директоре Общества.
В случае если количество участников Общества увеличится, то решение предусмотренных вопросов, предусмотренных пп. 8.2.1 – 8.2.18, относится к исключительной компетенции собрания участников Общества.
Решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника, не может быть передано исполнительному органу.
Должностные инструкции
Д О Л Ж Н О С Т Н А Я И Н С Т Р У К Ц И Я
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
ОТДЕЛА ОПТОВЫХ ПРОДАЖ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов.
2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.
3. Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.
4. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.
5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
уставом Фирмы;
правилами трудового распорядка;
приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж;
настоящей должностной инструкцией.
2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.
2. Основы ценообразования и маркетинга.