Учебно ознакомительная практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:40, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по её совершенствованию.
Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:
- ознакомиться с деятельностью организации ООО «Юг-Строй-Маркет»;
- изучить специфику работы компании;
- изучить передовой опыт работы специалистов компании;
- изучить структуру организации в данной кампании;
- углубить и закрепить собственные знания, полученные в процессе обучения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационно-правовая концепция организации………………….…5
1.1. Общие сведения…………………………………………………………………5
1.3. Организационно- правовая форма……………………………………………..5
1.4. Виды деятельности……………………………………………………………..5
1.5. Цели организации………………………………………………………………7
Глава 2. Организация- социально-экономическая система управления………...9
2.1. Характеристика внешней среды организации………………………………..9
2.2. Анализ внутренней среды организации……………………………………..11
2.3. Организационная культура……………………………………………………12
Глава 3. Организационная структура управления………………………………14
3.1. Тип организационной структуры управления……………………………….14
3.2. Органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия……………………………………………………….15
3.3. Должностные инструкции…………………………………………………….17
Глава 4. Планирование и контроль как общие функции менеджмента……….21
4.1. Планирование деятельности………………………………………………….22
4.2. Контроль деятельности………………………………………………………..23
Глава 5. Методы управления……………………………………………………..25
Глава 6. Мотивация трудовой деятельности персонала организации…………27
6.1. Система экономического стимулирования труда…………………………...27
6.2. Социально-психологическое стимулирование труда……………………….27
Глава 7. Стили руководства………………………………………………………29
7.1. Оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации…………………………………………………………………..29
7.2. Современные требования к управленческому персоналу(менеджеру)…….30
Заключение…………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………………………..34
Приложение………………………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Отчёт по учебно-ознакомительной практике.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

4) Влияния изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию ООО «Юг-Строй-Маркет».

4.      Факторы конкуренции.

ООО «Юг-Строй-Маркет» может отслеживать деятельность своих конкурентов только на внутреннем рынке Волгограда. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других предприятий.

Однако фирма придерживается следующей политики: если на рынке цены на товары для дома снижаются, то предприятие меняет не цены, а ассортимент выпускаемой продукции.

5.      Технологические факторы.

Предприятие ООО «Юг-Строй-Маркет» выпускает продукцию, конкурентоспособную по качеству и цене. Планируемое расширение и обновление продукции, внедрение новых технологий позволит предприятию работать более эффективно и повысить спрос на продукцию.

 

6.      Факторы социального поведения.

     В связи с мировым финансовым кризисом существует проблема текучести кадров. В большей степени это объясняется материальным фактором: недостаточно высокая заработная плата.

Поставщики

     Основным поставщиком предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» является ЗАО «Сатурн-Волгоград».Это предприятие поставляет гипсокартон и утеплители. Существуют и другие поставщики такие как: ООО «Главстрой» - OSB (фанера из прессованной стружки); ООО Еврострой- сайдинг и комплектующие; ООО «ТД Вит» - гипсокартон, смеси, эмали, краски; ООО Центр Кровли и Фасада «Лидер-Н» - профнастил и комплектующие; ООО «Технониколь» - плёнка, мастика; ООО «Техноторг»- розетки; ООО «Донской крепёж» - саморезы, болты; ООО «Когнат»- инструменты, кисти, валики, отвёртки.

     Конкуренты

     Основным и единственным конкурентом ООО «Юг-Строй-Маркет» является предприятие ЗАО «Сатурн-Волгоград».

     Анализ внутренней среды (материально-техническая база, ассортимент, цены, внешнее и внутреннее оформление организации, технологический процесс)

     Согласно штатного расписания в фирме ООО «Юг-Строй-Маркет» работает 14 человек.

     В 2010 году торговая площадь магазина составила 400 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами.

     Ассортимент продукции очень широкий, включает в себя такие группы товаров: промгруппа; герметики, клеи; пена монтажная; электрика.

Промгруппа:

Алебастр 10 кг 50104                                                                      100 руб.

Алебастр 2 кг 9910                                                                           20 руб.

Алебастр 3 кг 28859                                                                         40 руб.

БОЛАРС грунт глубокого проникновения 1 л                              56 руб.

БОЛАРС грунт «Бетоноконтакт» 10 л                                           575 руб.

БОЛАРС Клей для плитки Базовый 5 кг                                        49 руб.

ВОЛМА-Керамик 5 кг 56066                                                           66 руб.

ВОЛМА-МОНТАЖ клей гипсовый 2 кг 037964                           35 руб.

ВОЛМА-СЛОЙ штукатурка гипсовая 5 кг 037962                       85 руб.

Гипс «Алебастр» 5 кг                                                                       35 руб.

Гипс «Фарвест» белый, 3 кг 49322                                                 55 руб.

Гипс стоит. 2 кг алебастр 8824                                                        20 руб.

     Организационная культура

     Организационная культура- это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение). 

     Организационная культура выполняет две основные функции:

- внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;

- внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

     Успехи ООО «Юг-Строй-Маркет» возникают в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели. При этом они реальны, понятны каждому сотруднику и отражают основной характер предприятия.

   Перед работниками ООО «Юг-Строй-Маркет» ставятся следующие цели:

1.      Прибыль. «Мы хотим получить достаточную прибыль для финансирования роста нашего предприятия и получения средств, которые потребуются нам для осуществления других наших целей». Это цель предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» в отношении прибыли.

2.      Клиенты. «Наши продукты и услуги должны полностью соответствовать высоким запросам нашего клиента по качеству и пользе. Только так мы сможем выиграть и удержать доверие клиента».

3.      Сфера деятельности. «Мы хотим своими силами обосноваться на наших традиционных рынках и только тогда перейти к другой сфере деятельности, когда это будет соответствовать нашим основным целям»

4.      Рост. «Наш рост должен ограничиваться только нашими доходами и нашими способностями разрабатывать и производить инновационные продукты, которые соответствуют фактически потребностям клиента».

5.      Наши клиенты. «Все сотрудники должны разделять успехи предприятия, в которые они внесли вклад. Их рабочее место должно обеспечиваться им на основе их вкладов. Их индивидуальные достижения должны признаваться и это должно им помочь получить от работы чувство собственной значимости и личное удовлетворение».

6.      Стиль руководства. «Мы хотим способствовать инициативе и творческим силам наших сотрудников, при этом мы представляем каждому широкое поле действий при достижении ясно определенной цели предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».

7.      Общественная ответственность. «Мы хотим выполнить наши социальные обязательства, при этом для каждой общности, где мы работаем, представляем экономическую, духовную и социальную ценность».

 

    

 

 

3. Организационная структура управления

     Тип организационной структуры управления.

     Руководство ООО «Юг-Строй-Маркет» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Юг-Строй-Маркет» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

     Аппарат управления торговым предприятием ООО «Юг-Строй-Маркет» построен по линейно-функциональному типу.

     Организационная структура (аппарат управления) предприятия показана на рис. 1.

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Юг-Строй-Маркет»

     В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления. Вместе с тем функциональная структура имеет ряд недостатков:

     - принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;

     - построенная   по  линейно-функциональному  принципу  структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.

     На данном этапе развития предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» линейно-функциональный тип управления является наиболее подходящим. Так как такой тип управления значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».

     Органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия

     Решения по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством к компетенции Общего собрания участников, единолично принимаются участником и оформляются письменно.

     Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.

     К компетенции участника относятся:

     Определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

     Изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества, утверждение новой редакции Устава.

     Назначение Ревизора Общества и досрочное прекращение его полномочий.

     Назначение Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, а также принятие решения о передаче полномочий Генерального директора коммерческой или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

     Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

      Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества).

     Принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

     Назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

     Принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества.

     Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.

     Предоставление участнику дополнительных прав или возложение на участника дополнительных обязанностей.

     Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных участнику, а также прекращение дополнительных обязанностей, возложенных на участника.

    Утверждение денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, вносимых участниками Общества или принимаемыми в Общество третьими лицами.

     Принятие решения об одобрении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность согласно ст. 45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также решения об одобрении крупной сделки согласно ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     Распределение доли, принадлежащей Обществу.

     Принятие решения о внесении вкладов в имущество Общества.

     Определение условий оплаты труда Генерального директора и заместителей Генерального директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств.

     Утверждение Положение о Генеральном директоре Общества.

      В случае если количество участников Общества увеличится, то решение предусмотренных вопросов, предусмотренных пп. 8.2.1 – 8.2.18, относится к исключительной компетенции собрания участников Общества.

Решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника, не может быть передано исполнительному органу. 

     Должностные инструкции

     Д О Л Ж Н О С Т Н А Я И Н С Т Р У К Ц И Я

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

ОТДЕЛА ОПТОВЫХ ПРОДАЖ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.      Менеджер по продажам относится к категории специалистов.

2.      На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.

3.      Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.

4.      Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.

5.      В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

        нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

        методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

        уставом Фирмы;

        правилами трудового распорядка;

        приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж;

        настоящей должностной инструкцией.

2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

1.      Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.

2.      Основы ценообразования и маркетинга.

Информация о работе Учебно ознакомительная практика