Учебно ознакомительная практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:40, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по её совершенствованию.
Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:
- ознакомиться с деятельностью организации ООО «Юг-Строй-Маркет»;
- изучить специфику работы компании;
- изучить передовой опыт работы специалистов компании;
- изучить структуру организации в данной кампании;
- углубить и закрепить собственные знания, полученные в процессе обучения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационно-правовая концепция организации………………….…5
1.1. Общие сведения…………………………………………………………………5
1.3. Организационно- правовая форма……………………………………………..5
1.4. Виды деятельности……………………………………………………………..5
1.5. Цели организации………………………………………………………………7
Глава 2. Организация- социально-экономическая система управления………...9
2.1. Характеристика внешней среды организации………………………………..9
2.2. Анализ внутренней среды организации……………………………………..11
2.3. Организационная культура……………………………………………………12
Глава 3. Организационная структура управления………………………………14
3.1. Тип организационной структуры управления……………………………….14
3.2. Органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия……………………………………………………….15
3.3. Должностные инструкции…………………………………………………….17
Глава 4. Планирование и контроль как общие функции менеджмента……….21
4.1. Планирование деятельности………………………………………………….22
4.2. Контроль деятельности………………………………………………………..23
Глава 5. Методы управления……………………………………………………..25
Глава 6. Мотивация трудовой деятельности персонала организации…………27
6.1. Система экономического стимулирования труда…………………………...27
6.2. Социально-психологическое стимулирование труда……………………….27
Глава 7. Стили руководства………………………………………………………29
7.1. Оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации…………………………………………………………………..29
7.2. Современные требования к управленческому персоналу(менеджеру)…….30
Заключение…………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………………………..34
Приложение………………………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Отчёт по учебно-ознакомительной практике.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

3.      Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции.

4.      Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.

5.      Психологию и принципы продаж.

6.      Действующие формы учета и отчетности.

7.      Этику делового общения.

8.      Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.

9.      Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.

10. Правила эксплуатации вычислительной техники.

11. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. ФУНКЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1 Организация и ведение продаж продукции Фирмы:

        поиск потенциальных клиентов;

        работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;

        ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;

        оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела оптовых продаж;

        выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы;

        мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;

2 Планирование и аналитическая работа:

        составление ежемесячного плана продаж;

        анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;

        предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.

3 Обеспечение продаж:

        прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;

        осуществление информационной поддержки клиентов;

        осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

        окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;

        передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики;

        участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;

        взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;

        участие в рабочих совещаниях;

        ведение рабочей и отчетной документации.

        поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

4 Контрольная:

        контроль отгрузок продукции клиентам;

        контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в оптовой торговле и предупреждение о сроках оплаты.

4. ПРАВА

1.      Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.

2.      Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

3.      Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.      Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.      Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

6.      Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.      За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

2.      За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3.      За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

6. СИСТЕМА ОТЧЕТОВ

1.      Менеджер по продажам предоставляет следующие отчеты следующим должностным лицам Фирмы:

2.      Менеджер по продажам осуществляет следующие операции с документами:

- подписывает,

- визирует.

4. Планирование и контроль

     Планирование деятельности (наличие планов деятельности, их виды)

     Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования.

При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

     Миссия ООО «Юг-Строй-Маркет»

     Удовлетворение потребностей общества путем обеспечения потребителей высококачественными товарами для дома, оказание услуг при профессиональном отношении к работе сотрудников предприятия.

    Общие цели фирмы ООО «Юг-Строй-Маркет» формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация ООО «Юг-Строй-Маркет» добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1)     Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2)     Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

       пять лет и больше — долгосрочная цель;

       от одного до пяти лет — среднесрочная цель;

       до одного года — краткосрочная цель.

3)     Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

4)     Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

    Основной целью ООО «Юг-Строй-Маркет» является удовлетворение общественных потребностей в предоставляемых предприятием товарах и услугах, а также извлечение прибыли за счёт осуществления предпринимательской деятельности.

     Контроль деятельности

Контроль деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» осуществляется посредством выявления отклонений между фактическими показателями и плановыми. Формирование плановых показателей деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» – это основная функция бюджетного планирования. По определению, бюджет– это детализированный план деятельности предприятия, а контроль деятельности предприятия, представляет собой контроль исполнения бюджета.

    Контроль деятельности на предприятии «Юг-Строй-Маркет» осуществляется в несколько этапов:

    - на предприятии есть лица, ответственные за исполнение статей бюджета предприятия. Практика показала, что привлечение всех сотрудников предприятия для контроля за деятельностью предприятия является нецелесообразным. Достаточно закрепить за основными статьями расходов и доходов предприятия ответственных, которые и будут анализировать динамику отклонений;

     - сформирован набор индикаторов для анализа деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет». Контроль каждой цифры бюджета может потребовать не только больших затрат предприятия, но и окажется неэффективным, поэтому для контроля деятельности предприятия используется ряд индикаторов, посредством которых наглядно прослеживаются все благоприятные и неблагоприятные изменения происходящие на предприятии.

     - подбор необходимой информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и представление ее в удобной для анализа форме;

     - определение отклонения факта от плана путем сравнения соответствующих показателей. Отклонения различают следующие: абсолютные, относительные, селективные, кумулятивные, отклонения во временном размере;

     - анализ отклонений и выявление причины их возникновения;

     - принятие решения о корректировке бюджета или ужесточении за контролем его исполнения;

     Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно обнаружить недостатки в деятельности предприятия, но и вовремя принять меры к их устранению. Четкое следование вышеперечисленным этапам позволяет ООО «Юг-Строй-Маркет» правильно организовать систему контроля деятельности предприятия. Контроль направлен на постоянное совершенствование деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».

 

 

5. Методы управления

     На данном предприятии используются такие методы управления : экономические методы, организационно-распорядительные методы и социально-психологические методы. Но особое внимание уделяется экономическим методам управления. Так как это способствует обеспечению наибольшей экономической эффективности деятельности организации ООО «Юг-Строй-Маркет» с наименьшими затратами.  

     Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

     - планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

     - материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;

     - нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

     - контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

     Организационно-распорядительные методы управления также используются для улучшения контроля регулирования деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».

     Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

 

     Организационное воздействие проявляется в формах:

     - организационного регламентирования,

     - организационного нормирования,

     - организационного инструктирования.

     Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

     Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических методов входят:

-  методы социального воздействия,

- методы управления коллективной деятельностью работников,

- методы управления индивидуальным поведением работника.

     Социально психологические методы управления используются для улучшения эффективности трудовой деятельности сотрудников предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».

 


6. Мотивация трудовой деятельности персонала организации

     Система экономического стимулирования труда (формы и системы заработной платы, надбавки, премировании)

      На предприятии ООО «Юг-Строй-Маркет» применяют такие формы оплаты труда, как:

     - сдельно-премиальная оплата труда;

     - повременная оплата труда: количество труда определяется отработанным

временем.

На предприятии ООО «Юг-Строй-Маркет» осуществляют следующие виды доплат:

1)     сверхурочные за работу в выходные и праздничные дни — тарифная ставка увеличивается в 1,5 раза;

Информация о работе Учебно ознакомительная практика