Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:22, реферат

Описание работы

Одним из первых рыночных законов, принятых в Российской Федерации, стал Закон «О защите прав потребителей», вступивший в силу в 1992 году. Закон РФ «О защите прав потребителей» стал основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. На момент принятия Закона «О защите прав потребителей» в России во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы уже действовали. Важность принятия этого закона как для потребителя, так и для предпринимателя трудно переоценить.

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………3
2. СУБЪЕКТНЫЙ СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» …………………………………………………………….3
3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ……………………………… ………….6
3.1 Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)……………………6
3.2 Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)………………….8
3.3 Право потребителя на получение информации………………………………...10
4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ………12
4.1 Права потребителя при продаже ему товара с недостатками…………………12
4.2 Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара………….15
4.3 Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя) от обязанности удовлетворить требования потребителя……………………………………………...15
4.4 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества…………………..16
5. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)…… ……………………………………………………………………………17
5.1 Права потребителей при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге)……………………………………………………………………....19
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……

Работа содержит 1 файл

Защита прав потребителей.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

    Предъявляя  требование об устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или повторном  выполнении работы, потребитель может  одновременно потребовать от исполнителя  уменьшения цены выполненной работы.

    Сроки предъявления претензий по поводу недостатков  работы (услуги)

    Все указанные требования могут быть предъявлены при принятии выполненной  работы (оказанной услуги) или в  ходе ее выполнения, только требования по поводу скрытых недостатков выполненной работы, которые невозможно было обнаружить при принятии, могут предъявляться позднее: в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в течение шести месяцев со дня принятия работы (в отношении строений и иного недвижимого имущества — в течение двух лет).

    В том случае, если выявленный скрытый  недостаток обладает свойствами существенного, перечисленными в преамбуле Закона, и допущен по вине исполнителя, потребитель  вправе предъявить требование о безвозмездном  устранении такого недостатка и по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение срока службы выполненной работы или в течение десяти лет со дня принятия работы, если срок службы не установлен. Исполнитель должен своевременно удовлетворить такое требование, в противном случае потребитель вправе потребовать уменьшения цены за выполненную работу либо возмещения расходов по устранению существенного недостатка самостоятельно или третьими лицами, либо расторжения договора и возмещения убытков.

    В случае нарушения сроков устранения недостатков потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать от исполнителя полного возмещения убытков. Одностороннее расторжение договора потребителем возможно и по иным основаниям, предусмотренным Законом: при обнаружении в выполненной работе (оказанной услуге) существенных недостатков или существенных отступлений от условий договора. В этом случае потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков.

    Потребитель вправе отказаться от договора с исполнителем в любое время. Однако если вины исполнителя нет, потребитель обязан не только уплатить исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги), но и возместить убытки, вызванные расторжением договора.

    Кроме сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), Законом предусмотрены сроки удовлетворения иных требований потребителя. Так, для удовлетворения требований, связанных с денежными выплатами со стороны исполнителя (уменьшение цены выполненной работы, возмещение расходов по устранению недостатков работы третьими лицами или своими силами, возмещение убытков при расторжении договора), предусмотрен десятидневный срок. Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала и повторное выполнение работы (оказание услуги) подлежит исполнению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а если такой срок не установлен — в срок, установленный договором, который был исполнен ненадлежащим образом. За нарушение этих сроков исполнитель уплачивает неустойку. Потребитель также вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные в соответствующих статьях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г.).

2.    Гражданское право. Часть 2. Под ред. Толстого, Сергеева. М. Проспект, 1998г.

3.   Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред. Брагинского М. И.).

4.   Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" (Я.Парций).

5.   Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г.). Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 21 декабря 1999 г.

Информация о работе Защита прав потребителей