Будущее человечества в тени глобальных проблем настоящего

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 09:57, реферат

Описание работы

Человек — прежде всего сознательное существо: не только мышление, но и эмоции

его пронизаны сознанием. Конечно, в момент, когда он бросается на помощь

другому, спасает утопающего, вытаскивает ребенка из огня, рискуя собственной

жизнью, человек не думает о значимости своего поступка, не рассчитывает, не

обобщает, не размышляет — он действует мгновенно, под влиянием эмоций. Но

сами эти эмоции исторически сформировались на почве коллективистских

навыков, разумных стремлений, трудовой взаимопомощи. Под эмоциональным

порывом, казалось бы, безотчетным, лежат глубокие пласты «снятой»

сознательной жизни.

Содержание

Введение

Раздел 1. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ – ОБЩЕСТВО.

1.Человек как биопсихосоциальное существо

1.Человек и среда его обитания: от Земли до космоса

3.Человек как личность

4.Человек, коллектив и общество. Формирование и развитие


Раздел 2.ЧЕЛОВЕК В ПОТОКЕ ИСТОРИИ

Конкретно-историческое понимание личности


Раздел 3. ЧЕЛОВЕК КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

1. Природа человека. Диалектика сущности и существования

2. О смысле жизни


Раздел 4. Будущее человечества в тени глобальных

проблем настоящего

1. Угроза термоядерного пожара.

2. Близость экологической катастрофы.

3. Опасность, нависшая над человеческой телесностью.


Заключение


Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат - по КСЕ (2).doc

— 153.50 Кб (Скачать)

чтобы всесторонне  развивать свои способности, реализуя их в деятельности на

благо людей. Именно такая деятельность получает признание  со стороны

общества, коллектива и в то же время приносит человеку глубокое

удовлетворение  и личное счастье.

Движущая сила человеческих поступков коренится, прежде всего, в необходимости

удовлетворять свои насущные потребности.

Если человек  сознает, что его жизнь была прожита  не бесцельно, что он

оставил после  себя добрые дела, нужные и полезные для других людей, то он не

чувствует себя в  одиночестве, покинутым, забытым, и  проблема личной смерти не

выдвигается на передний план, заслоняя все остальное, и отнюдь не

исчерпывается фактом физической смерти.

Человек — единственное существо, знающее, что оно преходяще, и в то же

время, борющееся  за вечность, за продление своей  жизни, за то, чтобы оставить

о себе добрую память в сознании последующих поколений. Продлению жизни

человека способствуют  гуманные социально-экономические  преобразования,

развитие наук, усовершенствование медицины, борьба с загрязнением окружающей

среды и т. д. Физическая смерть человека еще не означает духовной смерти его

как личности. Если личность ставит перед собой социально  значимые цели,

вносит свой вклад  на благо людей, то она как бы запечатлевает  себя в

создаваемых ею материальных и духовных ценностях, остается жить в этих

ценностях, в памяти людей.

     Раздел 4. Будущее человечества в тени глобальных проблем настоящего

     1.Угроза термоядерного пожара.

Одним из главных  методов воздействия это применение ядерного оружия. Хотя

последствия применения ядерного оружия были исследованы и опубликованы еще в

1983 году. "Кто  бы ни нанес первый удар, в  каком бы районе планеты это  ни

случилось, произошел  бы ответный удар или нет, в любом  случае никому не удастся

пережить катастрофу. И того, кто нажмет на кнопку пускового устройства, ждет

такая же судьба, как  и жителей городов, подвергшихся атаке. Та же участь

уготована и тем  странам, которые никакого участия  в войне принимать не будут"

[1].

Даже зная все эти последствия, человек может применить смертельное для себя и

всего живого на земле  оружие. Биосфера все-таки сохранится на земле, но не

пригодной для  жизни человека она будет сотни  тысяч лет.     Любой конфликт

таит в себе опасность появления цепной реакции.

     2.    Близость экологической катастрофы.

«Человечество вступило в новую эру своего существования, когда потенциальная

мощь создаваемых  им средств воздействия на среду  обитания становится

соизмеримой с  могучими силами природы».

Так писал Моисеев еще в 1988 году. В настоящее время НТР, привела к тому, что

проблема экологической  катастрофы стала еще более актуальной. Деятельность

человечества уже  перешло тот рубеж, когда его  антропогенная нагрузка на

биосферу не превышала  возможности восстановления ресурсов самой биосферы.

Только использование  энергии Солнца, практически не влияет на тепловой

баланс. Таким образом, увеличение потребления электроэнергии приводит к

увеличению температуры  планеты, а при увеличении ее на 4 -5 градусов приведет

к экологической  катастрофе. Произойдет необратимое  таяние ледников, повышению

уровня океана на многие десятки метров и, следовательно, затоплению наиболее

плодотворных мест планеты. В результате потепления изменится  климат планеты,

и большая часть  планеты станет засушливой полупустыней. При уменьшении

средней температуры  планеты на 3-4 градуса приведет к  новому ледниковому

периоду. Это может  случиться, например, при наступлении  ядерной войны

("зимы").    Другая экологическая проблема, это стремительное уменьшение

почвенного покрова. За последние 70-80 лет человечество потеряло около 500

млрд. тонн почвы, что соответствует примерно потери обрабатываемых земель

Индии. А для  образования слоя почвы глубиной 1 см требуется порядка 1000 лет.

Без сельского  хозяйства, человечеству просто не выжить. В тоже время

загрязнение воды дошло до такого уровня, когда естественные воды не

обеспечивают необходимого уровня разбавления слива промышленных вод.

За этот же промежуток времени загрязненность воздуха  возросла в 100000 раз!

Что не может сказаться, прежде всего, на здоровье человека. Абсолютно

здоровые дети появляются на свет все реже. А различные  медицинские

разработки, требуют  огромных затрат.

Мощь человека явно глобально обернулась против него самого.

     3.    Опасность, нависшая над человеческой телесностью.       

Мы духовны. У  нас есть разум. И духовность возвышает  человечество над всеми

иными природными феноменами. Но все повторяют, что  личностность человека есть

телесно-духовное единство. Телесное здоровье всегда на одном из первых мест в

системе человеческих ценностей.

Тем тревожнее  слышать нарастающие предупреждения биологов, генетиков, медиков

о том, что мы стоим  перед опасностью разрушения человека, как вида,

деформации его  телесных органов. Расшатывание генофонда, лихие шаги генной

инженерии, открывающей  не только горизонты, но и зловещие возможности. Это

только первые напоминания о грозящих бедах.

Опасаются выхода из- под контроля «мутантных генов», могущих исказить

эволюционные приспособления человека в непредсказуемом направлении.

Повсеместно фиксируется  резкое ослабление иммунного аппарата человека под

воздействием ксенобиотиков  и многочисленных стрессов.

Есть зримые последствия  этого явления. Леденящее слово  СПИД все чаще

вторгается в  человеческую жизнь. Ряд исследователей полагают, что это

некоторый этап биологического существования рода людей. Связан он с

необузданным массовым вторжением людей в природные  основы их собственного

бытия. СПИД сегодня-это  уже не узко медицинская, а обще человечная проблема.

К этому надо прибавить  нарастание процента наследственных уродств, рост

женского бесплодия  и мужской импотенции. Иной раз  даже пишут  об

«экологической  атаке на секс», ссылаясь на то, что  в развитых странах

количество семенной жидкости у мужчины за последние пол века снизилось вдвое.

     Заключение.

Человек просто стал все знать. Он стал знать больше, чем может придумать,

фантазировать. У  него не осталось места для маневра  его мысли - он вдруг

моментально оказался предсказуемым, банальным, бесчувственным.      Нет

сегодня взгляда  на мир. Общество человека как-то утратило смысл.

Динамика резких глобальных исторических событий и  сдвигов приводит к потере

ориентации, краху  святынь, духовному опустошению.

Главное в –  это не отчаиваться. Не стоит прислушиваться к тем, кто кричит о

конце света. Мы живем  в трагическую эпоху, но «слишком многие путают

трагическое и безнадежное»- так говорил А. Камю.

Мы находимся  перед лицом новой вселенной, новой природы, нам необходимо время

для того, чтобы  восстановить или установить пути понимания этой новой

природы. Новые  физические и математические средства-все  это может понять

Время, Вселенную  иначе, чем традиционно.

1999г. ООН объявила  годом, посвященным толерантности.  Суть призыва к

толерантности состоит  в том, чтобы имеющиеся различия культур, социальных

групп, политических и экономических группировок  признать менее значительными,

чем то, что единит всех людей планеты. Терпимость это  признание высокой

значимости многообразия людей, идей, образов жизни. Это разумное признание

того, что мир  многообразен, пестр и иным быть не может.

Широкие миграционные потоки ведут к взаимопроникновению  культур,

заимствованию находок  народов друг у друга. Без этики  человеческой

солидарности угрозы не смогут быть отведены, а надежды  не смогут оправдаться.

Таковы основания  для выхода из глобального кризиса, в который мы погружены.

     Список Используемой Литературы:

1.   А. Г.  Мысливченко, А. П. Шептулин. Диалектический  и

     исторический  материализм, М., 1988.

2.   Солопов  «Концепции современного естествознания».

3.   Рузавин  «Концепции современного естествознания».

    

Информация о работе Будущее человечества в тени глобальных проблем настоящего