Формы непосредственного участия населения в осуществлении МСУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления, как с правовой точки зрения, так и с точки зрения реального положения вещей.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы МСУ 4
1.1. МСУ в современной России, правовые акты, реформирование, тенденции 4
1.2. Формы непосредственного волеизлияния граждан. 7
2. Аспекты реализации форм непосредственного участия граждан в МСУ 9
2.1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления 9
2.2.Иные формы непосредственного волеизъявления населения 15
3. Взаимодействие ТОС и местной власти (на основе статьи доцента кафедры Региональной экономики и Управления ВВАГС Васильева А.А.) 24
3.1. Методы и принципы взаимодействия. 24
3.2.Проблемы , направления совершенствования и развитие ТОС 29
Заключение 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

       • существование конфликта интересов;

       • слабость или отсутствие схем контроля качества исполнения.

       Так же упоминается, тиражирование ошибок разработчиками региональных положений:

       • неточные определения ключевых понятий;

       • процедурные ловушки;

       И, неупорядоченность схемы финансирования конкурса и выигравших проектов, несоответствие требованиям Бюджетного и Налогового кодексов РФ. 

       Автор считает, на сегодняшний день, необходимым сконцентрировать усилия на следующих направлениях совершенствования методов МСЗ и МСГ:

       • типологии моделей МСЗ для  разных сфер применения;

       • действенные схемы учета и  мониторинга потребностей целевых  групп населения;

       • регламентированные подходы к формулированию социального заказа;

       • приведение методов МСЗ и МСГ  в соответствие с БК и НК РФ;

       • модели расчета стоимости социального заказа;

       • разработка схем финансирования МСЗ  и МСГ;

       • решение проблемы выбора эффективного исполнителя;

       • научное обоснование схем организации  экспертного оценивания;

       • условия исключения конфликта интересов;

       • создание работоспособных схем контроля за использованием средств и качеством исполнения;

       • просветительская работа и тренинги для всех заинтересованных сторон.

Заключение

 

       Подводя итоги изучения участия населения  в местном самоуправлении можно  заметить как положительные, так  и отрицательные тенденции. Ситуацию трудно назвать однозначной, с одной стороны упомянутая тенденция централизации и усиления влияния центра на местное самоуправление несет в себе некие позитивные стороны – это может позволить немного повысить активность на этом уровне, однако влечет за собой и негатив – излишняя централизация может не самым хорошим образом сказываться на развитии страны.

       Следует отметить рост количества ТОС на территории Российской Федерации, однако действие системы далеко на данный момент от желаемого. Системе ТОС необходимо развитие, в качестве причин можно перечислить и повышение профессионального уровня ТОС – для его конструктивного социального партнерства необходимо развернуть программу обучения актива ТОС, увеличение информированности муниципальных и государственных служащих о ТОС – спецкурсы о социальном партнерстве для студентов специальности ГМУ, вести целенаправленную поставку буклетов, брошюр, книг и вестников в библиотеки соответствующих факультетов, а так же использовать СМИ.

         Назрела потребность в перестройке инфраструктуры ТОС, за счет развития небольших консультативных центров, центров по продвижению общественных интересов, специализированных ресурсных структур, центров поддержки, частных фондов.

       Впрочем, как уже было сказано выше –  наблюдается и ряд позитивных факторов, это и подвижки в законодательстве на федеральном уровне, делающие местное самоуправление ближе к населению, это некие сдвиги в области ТОС, следует отметить так же растущую активность молодого населения страны во взаимодействии с властью.

       Таким образом, в том, что касается форм непосредственного участия населения  в осуществлении местного самоуправления все еще наблюдаются пробелы, однако хотя порой и весьма медлительно  система движется по пути прогресса. 
 
 

Список  литературы

1.Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспуденция» / под ред. А.С. Прудникова, Д.С. Беляевского. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009.

2. http://www.vsmsinfo.ru/ - Всероссийский совет местного самоуправления

3.  http://msu-russia.ru/ - Всероссийское информационное агентство

4.Статья  «Система взаимодействия ТОС  и местной власти» Васильев  А.А. 

5. Шеремет К.Ф.  Становление правовой базы МСУ в РФ. МСУ: современный российский опыт. М., 1998. С.

6. Федеральный  закон от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении  изменений в законодательные  акты Российской Федерации в  связи совершенствованием деятельности  органов государственной власти  субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления»

7. CЗ РФ. 2001. №26. Ст. 2652

8. Мокрый В.С.  Местное самоуправление: вчера, сегодня,  завтра // Местное самоуправление  в России, Российская муниципальная  академия. 2003.

9. См.: Муниципальное  право / Под ред. Ю.А. Дмитриева. С.201 – 585

10. Российская  газета. 2002 № 106 15 февраля

11. ФЗ «Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» 2002 г.

Информация о работе Формы непосредственного участия населения в осуществлении МСУ