Информационные технологии в мцниципальном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие качество информационного обеспечения управления как фактор устойчивого развития органов муниципального образования. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;

проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;

сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность и проблемы социально-экономического развития муниципальных образований 6

Глава 2. Информационные технологии в социально-экономическом развитии МО 12

Глава 3. Пути развития информационных технологий в муниципальных образованиях 16

Заключение 23

Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

    Обращение в любую организацию, имеющую  соответствующую лицензию, с заявлением на выполнение землеустроительных работ по формированию участка на местности. В результате заявитель получает так называемое межевое дело, которое включает в себя план участка.

    Создание  по распоряжению главы администрации  органа местного самоуправления комиссии по подготовке проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка. После утверждения проекта постановления главой администрации органа местного самоуправления, решение о предоставлении в аренду земельного участка заявителю вступает в силу. Копия постановления предоставляется заявителю. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду является основанием для заключения договора аренды.

    Подготовка  текста договора аренды специалистами  по земельным вопросам администрации  органа местного самоуправления совместно с заявителем. Согласованный текст договора аренды подписывается договаривающимися сторонами, и с этого дня договор аренды вступает в силу.

    Подача  заявки в орган кадастрового учета (ОКУ) на регистрацию или изменение  характеристик участка в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ). В результате заявитель получает подтверждающую регистрацию выписку из ЕГРЗ.

    При аренде сроком более чем на год  подача в учреждение юстиции заявления  о государственной регистрации  права аренды земельного участка. В результате заявитель получает свидетельство о регистрации права аренды земельного участка.

    Подобные  последовательности шагов, но с другими  участниками системы управления недвижимостью должен выполнить  гражданин, желающий приобрести право  собственности на землю или, например, дом на земле.

    Причины хождения заявителя по кругу можно  разделить на объективные и субъективные. Объективные причины кроются  в разделении полномочий между ведомствами  в результате реформирования экономики  с целью понизить точку принятия решения и ускорить время отклика системы на потребности заявителя. К субъективным причинам следует отнести взаимные противоречия методологических и технологических инструкций различных ведомств, а также стремление отдельных чиновников сохранить свое влияние на скорость и качество выполнения работ по обслуживанию клиента, что и питает среду коррупции.

    Технология  «одного окна» призвана решить следующие  задачи.

    Побудить  различные ведомства координировать действия и согласовывать инструкции для выполнения работ в рамках общего бизнес-процесса, по результатам которого будет оцениваться деятельность каждого из них.

    Сократить в несколько раз количество контактов  между заявителями и чиновниками, что составит серьезное препятствие  для коррупции.

    Способствовать установлению пристального контроля над деятельностью служащих.

    Технология  «круглого стола»

    Развести  клиентов и учреждения исполнительной власти по разные стороны «одного  окна» недостаточно для того, чтобы  эти учреждения начали работать согласованно.

    Подтверждением  этого тезиса может служить доклад о результатах работы в режиме «одного окна», с которым выступил руководитель БТИ одного из муниципальных  образований Красноярского края. Он был обязан принимать заявления  от физических и юридических лиц и взаимодействовать от их имени с другими учреждениями. Время обслуживания клиентов не сократилось и составило, как и прежде, 6-8 месяцев, что привело к попыткам миновать «окно» при решении реальных проблем.

    Таким образом, для поддержки технологии «одного окна» необходимо внедрение технологии межведомственного взаимодействия — «круглый стол» (рис. 2).

    
    Рис. 2. Схема межведомственного  взаимодействия учреждений в режиме «круглый стол» 

    Цель  взаимодействия в режиме «круглого  стола» состоит в том, чтобы добиться от совокупности учреждений такого же уровня эффективности, с которым работает группа специалистов различных ведомств, собранных вместе за круглым столом, в центре которого находятся все необходимые данные и документы. Каждый из них берет нужные исходные документы, выполняет над ними свою работу и результаты возвращает в центр стола, так что они оказываются доступными для других специалистов. Участники этого процесса соответствуют «службам круглого стола».

    Технология  «круглого стола» является концентрацией идей, сходных идеям С. Теллина о замене управления координацией [5].

    Для организации инфраструктуры подобного  взаимодействия можно использовать межведомственные сети, intranet и в  некоторых случаях Internet. Таким образом  будет обеспечен равный доступ всех участников системы управления недвижимостью к данным. Напомню, что для работы каждого из них необходима информация, накапливаемая другими учреждениями. Поэтому совместно используемая база данных, где реализованы механизмы поддержки целостности и непротиворечивости, должна не только решить проблему недостающей информации, но и ликвидировать потребность в справках, требуемых у заявителя.

    Документооборот служб «круглого стола»

    Не  все задачи эффективно решаются путем  организации общего доступа к  информации. Возможна ситуация, когда созданные данные необходимо передать не сразу всем, а определенному служащему. В этом случае из документов формируются «дела», в которые каждый специалист добавляет результаты своей работы. «Дела» двигаются от специалиста к специалисту по определенным маршрутам. Тем самым для служб «круглого стола» создается система документооборота со стандартными маршрутами для каждого вида работы.

    Они зависят от различных характеристик  как объекта недвижимости, так  и заявителя, например:

    внесен  ли участок земли, с которым тесно  связан объект, в Единый государственный  реестр земель;

    если  участок находится в составе  земель поселений, то к какой архитектурно-градостроительной  зоне он относится;

    какие ограничения (обременения) действуют  на землях, в составе которых находится участок, а также на сам объект недвижимости;

    есть  ли правопритязания на объект недвижимости.

    То  есть для каждой заявки состав и  последовательность работы служб «круглого  стола» разные. Управление ими удобно основывать на методах календарного планирования. Для каждой работы рассчитывают максимальный и минимальный отрезок времени, за который эта работа может быть выполнена, и указывают все виды предшествующих работ. На основе полученной информации строят сетевой график работы круглого стола. Календарный график выполнения работ по обслуживанию заявления клиента получается исключением ненужных в данном случае работ и указанием для каждой работы даты и времени ее начала и окончания (рис. 3).

    
    Рис. 3. Календарный  график служб «круглого стола»

    Краткий комментарий к метафорам 

    Выше  описаны потребности заказчика  информационных систем, обеспечивающих процессы государственного управления. Таким образом, до начала работ должно быть принято решение о переходе администрации субъекта федерации или органа местного самоуправления на технологию «одного окна», например, в целях борьбы с коррупцией. Далее необходимо согласовать ведомственные инструкции с требованиями, которые необходимы для реализации механизмов новой системы управления.

    Это решение — «момент истины»  для начала разработки систем государственной  или муниципальной информатизации. Путь к решению проблемы лежит  через ее осознание.

    В связи с внедрением новой технологии управления возникает немало вопросов.

    Как организовать "круглый стол" для учреждений различной территориальной и ведомственной принадлежности?

    Как наладить между ними единую систему  документооборота?

    Как организовать их работу по единому  календарному графику?

    И наконец, кому предстоит быть "окном", то есть какому учреждению должны быть вменены в обязанность функции приема заявлений и выдачи документов?

    Информационный  центр муниципалитета — межведомственный «банк данных» и «единое окно» 

    Переход системы управления муниципальным  имуществом к режиму «одного окна»  должны обеспечить следующие технологии: межведомственная сеть, общее хранилище данных, система межведомственного документооборота, система планирования и управления межведомственными работами. Их реализация и поддержка должны быть возложены на информационный центр муниципалитета. Последний должен быть учрежден как отдельная независимая организация, не принадлежащая ни одному из ведомств — участников системы управления недвижимостью и не связанная с проблемами управленческого характера. В число его задач должна входить поддержка банка общих и частных данных, программ и других информационных услуг. Подобно обычному банку, информационный центр принимает на хранение данные таких учреждений, как администрация органа местного самоуправления, кадастровая палата, бюро технической инвентаризации, регистрационная палата и т. д.

    Вкладчики данных заключают между собой  соглашения об обмене информацией. Для  информационного центра такие соглашения являются основанием для организации  регламента доступа к данным.

    Независимость информационного центра от основных учреждений, исполняющих заявки клиентов, позволяет возложить на него и функции «окна» между гражданами и институтами власти:

    прием заявки клиента;

    формирование  графика выполнения заявки;

    обеспечение межведомственного документооборота;

    перечисление  аванса клиента организациям по признаку владения задействованных данных;

    сбор  и согласование данных от различных  организаций, формирование выходных документов;

    выдача  документов и окончательный расчет с заказчиком;

    окончательный расчет с организациями - исполнителями заявки клиента;

    формирование  и выдача отчетов, содержащих интегрированную  информацию с данными статистической отчетности.

 

     Заключение 

    Настоящая статья продиктована назревшей необходимостью создания муниципальных, региональных и краевых информационных центров. Они должны стать неразрывной частью системы муниципального управления в режиме «одного окна». В то же время информационные технологии, лежащие в их основе, приобретут статус необходимой составляющей системы государственного управления.

    На  настоящий момент преобладающая  позиция властных структур в регионах по этому вопросу сводится к следующему:

    идея  централизованного хранения и совместное регламентированное использование  данных неосуществима потому, что  наше общество индустриальное, а не постиндустриальное, как западные общества;

    рост  количества справок, которое переносится  гражданами из одного ведомства в  другое, - результат борьбы за права  человека, поскольку свидетельствует  о том, что никто не ведет незаконного сбора данных о гражданах страны;

    должно  вырасти поколение, воспринимающее как нечто естественное идеи преобразования системы управления при помощи компьютерных технологий.

    По  имеющимся у автора сведениям, уже  два с половиной года идет разработка программы управления недвижимостью Красноярска. К началу 2003 года она должна начать работать по технологии «одного окна». Из материалов научно-практического семинара «Создание комплексной системы единого муниципального кадастра и регистрации прав на недвижимость по принципу ‘единого окна’» следует, что попытка создания системы «одного окна», к сожалению, пока не сопровождается применением технологий «круглого стола», межведомственного документооборота и управления межведомственными работами.

    Таким образом, можно отметить, что властные структуры по-прежнему с большой настороженностью относятся к использованию передовых технологий в процессе рационализации системы управления. Будучи оптимистом, я все же предполагаю, что этот факт является результатом недостаточной информированности.

Информация о работе Информационные технологии в мцниципальном управлении