Компетенция Совета Министров Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Единственным источником государственной власти в Республике Беларусь является народ. Он осуществляет её как непосредственно (на референдуме, при проведении выборов в Парламент и местные Советы депутатов), так и через представительные органы в формах и пределах, установленных Конституцией. Суверенная воля народа является определяющей для выработки и проведения курса внутренней и внешней политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава I Правовой статус Совета Министров Республики Беларусь……. 5
1.1 Понятие «правительство»……………………………………… 5
1.2 Конституционный статус Правительства…………………….. 6
Глава II Состав и формирование Совета Министров Республики Беларусь………………………………………………………………………
10
2.1 Состав Правительства…………………………………………. 10
2.2 Порядок формирования Правительства……………………. 13
2.3 Срок полномочий и отставка Правительства………………. 15
Глава III Компетенция Совета Министров Республики Беларусь ……. 18
Заключение………………………………………………………………….. 30
Список использованных источников и литературы…………………….

Работа содержит 1 файл

КУР Правительство готовая.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

    В области охраны окружающей среды:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики;
  • обеспечивает разработку и выполнение государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
  • устанавливает порядок разработки и утверждения территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды и порядок их финансирования;
  • устанавливает лимиты на природопользование;
  • устанавливает порядок ведения государственных кадастров природных ресурсов, а также порядок государственного учёта в области охраны окружающей среды;
  • устанавливает порядок ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь, определяет порядок проведения мониторинга и использования его данных;
  • объявляет отдельные участки территории Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса;
  • обеспечивает формирование экологической культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

    В области гидрометеорологической деятельности:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики;
  • утверждает Схему государственной сети гидрометеорологических наблюдений;
  • принимает решения о переносе действующих гидрометеорологических объектов государственной гидрометеорологической службы;
  • определяет порядок ведения Государственного реестра производителей гидрометеорологической информации и выдачи свидетельств о регистрации в нем производителей гидрометеорологической информации;
  • определяет порядок осуществления государственного контроля в области гидрометеорологической деятельности и перечень должностных лиц, осуществляющих этот контроль;
  • определяет порядок ведения государственного климатического кадастра, а также состав данных государственного климатического кадастра и порядок предоставления государственным органам, иным организациям и физическим лицам его данных;
  • определяет состав государственного гидрометеорологического фонда, а также порядок его ведения и использования.
 

    В области обеспечения законности и правопорядка:

  • принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • обеспечивает защиту личности от любых противоправных деяний, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, а также защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Республики Беларусь, так и за её пределами;
  • определяет основные направления правовой работы в подчинённых ему республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях;
  • руководит деятельностью подчинённых ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций в области правового просвещения граждан;
  • руководит деятельностью подчинённых ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций по обеспечению законности и правопорядка, реализации государственных программ по борьбе с преступностью;
  • вносит предложения в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов Республики Беларусь.

    В области обеспечения  национальной безопасности и обороноспособности государства:

  • принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности, защите независимости и территориальной целостности Республики Беларусь;
  • осуществляет контроль за выполнением государственной программы вооружения;
  • организует разработку и формирование государственного оборонного заказа, оснащение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь вооружением, военной техникой и другими материальными ценностями и ресурсами по их заказам, а также решает вопросы строительства и размещения на территории Республики Беларусь оборонных объектов;
  • определяет объёмы материальных ценностей и бюджетных ассигнований на нужды обороны, в том числе на реализацию государственной программы вооружения, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны, обеспечивает создание и сохранность государственного и мобилизационного материальных резервов, руководит мобилизационной подготовкой;
  • осуществляет руководство подготовкой граждан Республики Беларусь к военной службе, их призывом на военную службу, службу в резерве и обеспечивает создание военнообученного резерва;
  • вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь план накопления материальных ценностей в государственном материальном резерве и план накопления материальных ценностей в мобилизационном материальном резерве;
  • осуществляет руководство гражданской обороной Республики Беларусь;
  • организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • устанавливает порядок осуществления государственного контроля за охраной и использованием территорий радиоактивного загрязнения;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны;
  • определяет государственную политику в области обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов по противодействию экстремизму, контроль за этой деятельностью.

    В области внутренней и внешней политики Республики Беларусь:

  • разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации;
  • осуществляет координацию деятельности в области отношений Республики Беларусь с иностранными государствами и международными организациями;
  • принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь;
  • заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • принимает меры по обеспечению исполнения международных договоров Республики Беларусь.

    В области кадровой политики:

  • разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по осуществлению кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высококвалифицированных руководящих работников системы подчинённых ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов, содействует обеспечению их подготовки и повышения квалификации;
  • координирует и контролирует деятельность подчинённых ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов по осуществлению кадровой политики;
  • участвует в формировании кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь;
  • утверждает кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь.

    Совет Министров осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

    Совет Министров обладает правом законодательной  инициативы. По поручению Президента, по собственной инициативе, а также в случаях, предусмотренных законами, Совет Министров организует разработку проектов законов Республики Беларусь.

    С согласия Президента Правительство  вправе требовать от Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания принятия решения путём голосования в целом за весь внесённый Правительством проект или часть его с сохранением лишь тех поправок, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством. Совет Министров по поручению Президента может требовать принятия Палатой представителей Национального собрания окончательного решения, если согласительной комиссией, созданной в соответствии с Конституцией, вследствие отклонения Советом Республики Национального собрания законопроекта не принят согласованный текст законопроекта.

    Совет Министров в порядке, определённом законодательством, представляет в палаты Национального собрания и их органы по их требованию, а также по собственной инициативе документы и материалы, связанные с деятельностью Правительства. Во время заседаний палат Национального собрания Республики Беларусь, в том числе закрытых, Премьер-министр и члены Совета Министров могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют.

    Национальный  банк Республики Беларусь совместно  с Советом Министров обеспечивает проведение единой денежно-кредитной  политики Республики Беларусь и представляет Президенту Республики Беларусь для ежегодного утверждения Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Совет Министров и Национальный банк Республики Беларусь информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою деятельность, проводят регулярные взаимные консультации.

    Совет Министров в целях учёта интересов Республики Беларусь и её административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством определяет вместе с местными Советами депутатов степень и порядок их участия в выполнении общегосударственных программ, совместных проектов, рассматривает предложения этих Советов.

    В области отношений  с местными исполнительными  и распорядительными органами Совет Министров:

  • руководит деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь;
  • организует контроль за исполнением местными исполнительными и распорядительными органами Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, получает информацию и заслушивает по этим вопросам их отчёты, принимает соответствующие решения;
  • создаёт условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов местных исполнительных и распорядительных органов;
  • содействует местным исполнительным и распорядительным органам в организации их деятельности;
  • регулирует вопросы взаимодействия между местными исполнительными и распорядительными органами и подчинёнными Совету Министров Республики Беларусь республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, определяет порядок и степень их участия в выполнении государственных и региональных программ, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, регулирует вопросы выделения им финансовых и материальных средств;
  • передаёт при необходимости свои отдельные полномочия местным исполнительным и распорядительным органам;
  • реализует полномочия, которые в установленном порядке могут передавать Совету Министров Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы.

    Итак, являясь центральным органом государственного управления, Правительство наделено широкими полномочиями, позволяющими ему эффективно воздействовать на общественные отношения. Таким образом, основной задачей Правительства является исполнение принятых нормативных правовых актов и руководство подчинёнными ему государственными органами. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Правительство занимает важное место в системе  органов государственной власти. Совет Министров – Правительство Республики Беларусь – является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчинённых ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

    Совет Министров Республики Беларусь в  пределах своей компетенции действует на основе самостоятельного решения вопросов, отнесённых к его ведению. Совет Министров организует исполнение Конституции, законов, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, осуществляет систематический контроль за их соблюдением подчинёнными ему органами государственного управления и другими органами исполнительной власти Республики Беларусь, физическими и юридическими лицами.

    Правительство осуществляет ряд полномочий во многих сферах и областях, в частности, в экономической сфере, в области финансов и бюджета, в социально-культурной сфере, в области обеспечения законности и правопорядка, в области обеспечения национальной безопасности и обороны, в кадровой сфере, в области охраны и улучшения окружающей среды, руководит деятельностью республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, активно взаимодействует по ряду вопросов, прежде всего, в законодательной сфере, в исполнении законов с Национальным собранием, а также местными Советами депутатов.

    Проведённое в курсовой работе исследование очертило широкий круг проблем теоретического и практического характера, которые связаны с совершенствованием исполнительной власти в Республике Беларусь. При разработке программы законодательного совершенствования системы органов исполнительной власти, а именно Правительства, необходимо исходить из преемственности в системе государственного управления и обеспечения государственной стабильности.

Информация о работе Компетенция Совета Министров Республики Беларусь