Контрольная работа по дисциплине: Система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

1.Структуру местного самоуправления в районе составляют:
Собрание депутатов Печорского района - выборный представительный орган местного самоуправления района;
Глава района - глава муниципального образования:

Работа содержит 1 файл

контр. работ по системе гос. управл..docx

— 382.03 Кб (Скачать)

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Псковский государственный педагогический университет

им. С.М. Кирова

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Система государственного управления

 

 

 

 

 

Студент 2 курса ОЗО ВБШ

Гр.1012/3

Сергулина(Михеева) Анна Витальевна

89113848833

Преподаватель:

Шахов Д.В.

 

 

 

 

г. Псков

2012год.

 

 

Печорский район

1.Структуру местного самоуправления  в районе составляют:  
Собрание депутатов Печорского района - выборный представительный орган местного самоуправления района;  
Глава района - глава муниципального образования:  
Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района;  
Контрольное ревизионное управление района - контрольный орган муниципального образования.  
Собрание депутатов Печорского района, Администрация района, контрольное ревизионное управление района являются юридическими лицами, формируются Собранием депутатов Печорского района и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и Положениями об этих органах.  
Положения об органах местного самоуправления района утверждаются Собранием депутатов района. 

Полномочия Администрации  района

Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи — отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также иные полномочия, установленные федеральным законодательством.

 Полномочия  по вопросам местного значения:

  • ведет учет объектов муниципальной собственности;
  • составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;
  • исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;
  • осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
  • осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
  • создает условия для предоставления транспортных услуг населению, организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • организует в границах муниципального района электро-, газоснабжение поселений;
  • обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
  • организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
  • организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
  • организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
  • организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
  • формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
  • обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
  • организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
  • создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
  • создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
  • осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
  • организовывает и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
  • осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства поселения;
  • оказывает в пределах полномочий содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов;
  • создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
  • обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
  • организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
  • выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляет аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;
  • осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов.

Порядок работы Администрации  района устанавливается Регламентом, утверждаемым главой Администрации  района.

2.  Структура Администрации района  
 
1. В структуру Администрации входят: Г лава Администрации, первый заместитель и заместители главы Администрации, структурные подразделения Администрации района.  
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается главой Администрации района.  
3. В случае временного отсутствия главы Администрации района его обязанности исполняет первый заместитель главы Администрации района, а при отсутствии первого заместителя главы Администрации района - заместитель главы Администрации района в соответствии с решением Собрания.  
4. В Администрации района создаются структурные подразделения, наделенные полномочиями по осуществлению исполнительно-распорядительных функций в отдельных сферах управления, порядок их деятельности определяется Положениями, утверждаемыми Собранием.  
В своей деятельности структурные подразделения Администрации района подконтрольны главе Администрации района и Собранию.  
5. Структура и штатное расписание Администрации района утверждаются Собранием по представлению главы Администрации района.  

          


3. Правовые акты органов местного самоуправления : 
 
1. Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты.  
2. Собрание принимает правовые акты в форме постановлений и решений большинством голосов не менее половины от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом. В виде постановлений принимаются акты, имеющие нормативный характер.  
3. Администрация района, Контрольное ревизионное управление района издают распоряжения.  
Проекты постановлений Собрания, предусматривающие установление местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания только по инициативе главы Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района.  
4. Изменения и дополнения в Устав района принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания.  
5. Изменения и дополнения в Устав района вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации, которое осуществляется не позднее 7-и дней с момента государственной регистрации.  
6. Правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.  
Иные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.  
7. Акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, организациями, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовой формы.  
8. Правовые акты органов местного самоуправления, нарушающие права граждан, юридических лиц, могут быть в установленном Федеральным законом порядке обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора. 

4. Структура Правительства РФ, Структура субъекта РФ, Статус субъекта РФ,  Полномочия субъекта РФ:

Структура Правительства  РФ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Структура субъекта РФ:

 

Государственную власть в области  осуществляют федеральные органы государственной  власти, а также образованные в  соответствии с настоящим Уставом  органы государственной власти области. Систему органов государственной  власти области составляют: законодательный (представительный) орган государственной  власти области - Псковское областное  Собрание депутатов (далее - областное  Собрание); высший исполнительный орган  государственной власти области - Администрация  Псковской области (далее - Администрация  области); иные органы исполнительной власти области, формируемые Администрацией области.

 

Статус субъекта РФ:

 

Псковская область является составной частью Российской Федерации, имеет правовой статус субъекта Российской Федерации и обладает равными  правами с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной  власти.

Конституционно-правовой статус области закреплен Конституцией Российской Федерации и настоящим  Уставом.

(в ред. Устава Псковской  области от 08.11.2005 N 6-У)

Изменение статуса области  может быть произведено по взаимному  согласию Российской Федерации и  области в соответствии с федеральным  конституционным законом.

Изменение наименования области  производится внесением изменений  в настоящий Устав.

Полномочия субъекта РФ:

Разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти области осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Федеративным Договором, иными договорами о разграничении предметов ведения  и полномочий и не может быть изменено в одностороннем порядке.

Заключение, вступление в  силу, досрочное прекращение действия договора о разграничении полномочий между федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти области осуществляется в  порядке, определяемом федеральным  законодательством.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного  ведения Российской Федерации и ее субъектов область обладает всей полнотой государственной власти и осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

 

Федеральные органы исполнительной власти и Администрация области  или уполномоченные ею органы исполнительной власти области могут по взаимному  соглашению передавать друг другу осуществление  части своих полномочий, если это  не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

 

 

5. Выводы:

 

На мой взгляд целесообразным было бы большее количество полномочий передать органам субъекта РФ. Об этом говорил в своем Послании и Президент РФ Медведев Д.А. и председатель правительства РФ Путин В.В.

И в свою очередь от субъекта РФ в муниципалитеты, т.к. органы местного самоуправления ближе всего находятся  с местным обществом, знают его  проблемы и как их решать. Конечно  же все переданные полномочия должны быть подкреплены финансами. А народ сам знает что предпринимать на местах в первую очередь, а что может подождать.

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» должен действовать на территории Псковской области более активно! А то получается топтание на месте, каждый год принимаются соглашения о передаче полномочий например, от поселений к району. Думается с большинством из них может справиться и Администрация поселения. А то получается,  что Администрации поселений являются обузой и для субъекта РФ, ну а для района- это технические исполнители. А ведь главная цель реформы местного самоуправления – это местное самоуправление!


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Система государственного управления