Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.

Содержание

Введение………………………………………………………….……………….3

1. Местная администрация: структура, должностные лица, их правовой статус…………………………………………………………..…………………..4

2. Предметы ведения местного самоуправления…………………...……….....13

3.Тесты………………………………………………………..………..…………18

Заключение………………………………………………………………...…..…20

Список использованных источников…………..………………..………...……21

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 45.72 Кб (Скачать)

     На  основании статей 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 года органы местного самоуправления могут решать и иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами субъектов Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

     К предметам ведения позволительно  отнести вопросы организации  органов и должностных лиц  местного самоуправления, которые закрепляются указанным законом (ст. 35, 36, 43) данные предметы ведения получают нормативно-правовое регулирование в уставах муниципальных образований, правовых актах выборных, представительных и исполнительных органов местного самоуправления, актах глав муниципальных образований и иных должностных лиц, назначенных представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования.

     Перечисленные вопросы, отнесенные к ведению муниципальных  образований, в своей совокупности представляют предметы ведения местного самоуправления.

       В современных условиях основное  содержание предметов ведения  местного самоуправления составляют  вопросы местного значения. Федеральный Закон определяет, что вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

     Закон определяет перечень вопросов местного значения для муниципальных образований каждого вида:

     а) для городских и сельских поселений;

     б) для муниципальных районов;

     в) для городских округов.

     Законы  субъектов Федерации закрепляют перечень вопросов местного значения для внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения с учетом соответствующих  положений Федерального закона и  исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Данный закон закрепляет следующие вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных образований:

     1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного  бюджета; установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности муниципального района;

     2) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

     3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

     4) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

     5) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

     6) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

     7) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

     8) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

     Органы  местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и  полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов  местного самоуправления поселения  по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

     Наряду  с вопросами местного значения в  ведении муниципальных образований  могут находиться вопросы, связанные  с реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий. В соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

     На  основании анализа законов субъектов  Федерации, можно придти к выводу, что достаточно часто передаются органам местного самоуправления государственные  полномочия субъекта Российской Федерации  в области:

     - ведения записи актов гражданского состояния;

     - совершения нотариальных действий;

     - ведения воинского учета;

     - участия в организации гражданской обороны;

     - регулирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     - управления жилищным фондом;

     - использования лесов и других.

     Законы  субъектов Федерации должны соответствовать  данному закону о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

     В ведении местного самоуправления могут  находиться и иные вопросы. Наконец, в круг предметов ведения местного самоуправления входят вопросы, связанные с формированием и организацией работы органов и должностных лиц местного самоуправления.

       Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по изданию муниципальных правовых актов. Так, в соответствии со статьей 43 Федерального закона глава муниципального образования издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Тесты 

     1. Муниципальные служащие  вправе

     а) принимать участие в забастовках;

     б) выходить в отставку;

     в) получать гонорары за публикации и  выступления в качестве муниципального служащего;

     г) требовать служебного расследования для  опровержения сведений, порочащих его  честь и достоинство;

     д) хранить государственную тайну. 

     2. Российская Федерация  ратифицировала Европейскую  Хартию местного  самоуправления

     а) в 1998 году;

     б) в 1996 году;

     в) в 1995 году;

     г) нет верного ответа. 

     3. Местное самоуправление – это…

     а) основополагающий принцип организации  и осуществления власти в обществе и государстве;

     б) принцип управления муниципальным  образованием с помощью органов  местного самоуправления;

     в) нет верного ответа. 

     4. Какой из перечисленных  признаков не относится  к признакам муниципальных  правоотношений?

     а) данные отношения носят локально-территориальный  характер;

     б) данные отношения  связаны с осуществлением правосудия в РФ;

     в) данные отношения имеют комплексный  характер;

     г) обязательным субъектом является население;

     д) нет верного ответа. 

     5. Решение о создании  закрытого административно-территориального  образования принимается

     а) субъектом РФ;

     б) главой муниципального образования;

     в) Президентом РФ;

     г) Правительством РФ;

     д) нет верного ответа. 

     6. В состав муниципальной  собственности входит

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"