Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.

Содержание

Введение………………………………………………………….……………….3

1. Местная администрация: структура, должностные лица, их правовой статус…………………………………………………………..…………………..4

2. Предметы ведения местного самоуправления…………………...……….....13

3.Тесты………………………………………………………..………..…………18

Заключение………………………………………………………………...…..…20

Список использованных источников…………..………………..………...……21

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 45.72 Кб (Скачать)

     По  решению городского Совета администрация  может осуществлять иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.

       Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется либо представительным органом по представлению главы администрации, либо главой администрации единолично. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

     Аппарат местной администрации представляет совокупность подразделений, основное назначение которых заключается  в оказании содействия работе руководящих  органов администрации. При этом участие аппарата в осуществлении полномочий администрации носит функциональный характер.

     Глава местной администрации осуществляет общее руководство администрацией, непосредственно направляет работу своих заместителей и аппарата. Руководство  администрацией осуществляется на принципе единоначалия. Однако единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим  проблемам жизнедеятельности муниципального образования. В этих целях в структуре  многих администраций образованы постоянные органы - коллегии администраций, которые  действуют под руководством главы  местной администрации.

     В состав коллегии по должности входят заместители главы, начальники отдельных  структурных подразделений: финансового  и экономического управлений (отделов), юридического отдела и др. Полномочия коллегии, порядок ее работы определяются положением о коллегии администрации, утвержденным главой местной администрации.

     Заместители главы местной администрации  осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью  подчиненных им в соответствии с  распределением обязанностей структурных  подразделений администрации. Глава  местной администрации определяет число своих заместителей, а в  зависимости от их профессиональной подготовки - направления их работы. Таковыми могут быть вопросы: жилищного  и коммунального хозяйства; организации  потребительского рынка; управления имуществом муниципального образования; капитального строительства; экономической и  социальной сферы деятельности местной  администрации и т.д.

     Круг  вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в  разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура  и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих  служб. Например, к основным направлениям деятельности и вопросам ведения  первого заместителя главы администрации  муниципального района могут быть отнесены: архитектура, промышленно-гражданское  строительство; дорожное хозяйство; топливно-энергетический комплекс; транспорт; почтовая связь; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство; охрана труда и противопожарная безопасность. Из бюджетных управлений (отделов) за ним могут быть закреплены отдел главного архитектора, отдел строительства, связи и жилищно-коммунального хозяйства, отдел по труду, технике безопасности и противопожарной охране. Он же может возглавлять комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подготовке объектов к работе в осенне-зимний период, безопасности дорожного движения и т.д.

     Заместитель главы администрации - руководитель аппарата координирует организационную  деятельность органов местного самоуправления; контролирует исполнение решений. Он может  курировать регистрацию актов гражданского состояния, архивное дело, нотариат, возглавлять административную комиссию и т.д. В его ведении общий, архивный, юридический отдел. Он осуществляет организационное взаимодействие с отделами загса, нотариальными учреждениями.

     Конечно, этот перечень не дает полного представления  обо всех структурных подразделениях районной администрации. Кроме того, следует иметь в виду, что районная или городская администрация  не отгораживается от деятельности, которую  ведут на территории района или города не подчиненные ей предприятия, учреждения и организации. Речь в данном случае идет об обеспечении комплексного социально-экономического развития территории.

     Аппарат администрации не имеет в своем  подчинении каких-либо внешних по отношению  к администрации органов, организаций, объектов, и руководители структурных  подразделений аппарата не пользуются правом распоряжения кредитами. Служебные  функции аппарата определяют его  горизонтальное подчинение - руководящим  органам администрации. Подразделения  аппарата находятся на финансировании из местного бюджета. Наименования могут  быть различными. Однако, как показывает практика, традиционно в аппарате местной администрации образуются организационный отдел или организационно-аналитический  отдел, общий отдел, приемная по личным вопросам граждан, юридический отдел (служба), информационная служба или  пресс-служба главы местной администрации, отделы (управления) кадровой службы, советники, консультанты и помощники руководства  администрации. В составе аппарата имеются секретариат, машбюро и  иные подразделения, осуществляющие материальное и техническое обслуживание местной  администрации. В качестве примера  охарактеризуем цели деятельности и  функции некоторых подразделений  местной администрации.

     Юридическая служба (управление, отдел). Правовое управление (юридический отдел) является структурным  подразделением аппарата местной администрации. Юридическая служба осуществляет свою деятельность под руководством главы  местной администрации и его  заместителя - руководителя аппарата местной  администрации (если такая должность  предусмотрена). Руководит деятельностью  юридической службы начальник (заведующий), назначаемый и освобождаемый  от должности главой местной администрации. Начальник (заведующий) организует работу службы, несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на отдел (управление) функций. Положение о  юридической службе утверждается главой местной администрации.

     В функции юридической службы входит: проверка соответствия правовых актов  местной администрации законодательству РФ, т.е. проведение экспертизы документов; ознакомление руководящих и иных работников аппарата местной администрации  с поступающими нормативными актами, а также обозрение юридической  практики; правовая экспертиза и подготовка заключений на юридические документы; подготовка проектов нормативных правовых актов; представительство интересов администрации в судебных органах и др.

     Организационный (организационно-аналитический) отдел. Перед ним стоят задачи организационного обеспечения деятельности местной  администрации. Это предполагает разработку проектов планов организационных мероприятий, текущих и перспективных планов работы местной администрации, подготовку совещаний, семинаров; обобщение информационных материалов; осуществление контроля за деятельностью других структурных  подразделений администрации; проведение анализа исполнительской дисциплины аппарата, отделов, управлений и иных служб администрации. Важнейшими задачами организационных отделов являются оказание помощи избирательным комиссиям  в подготовке и проведении избирательных  кампаний, изучение, обобщение и  распространение передовых форм и методов работы органов местного самоуправления, подготовка проектов правовых актов главы местной  администрации по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Организационный  отдел участвует в подготовке вопросов, связанных с развитием  территориального общественного самоуправления. Он осуществляет проверку по письмам, заявлениям и жалобам граждан, проводит общественно-политические мероприятия  и т.д. Положение об отделе утверждает глава местной администрации.

     Приемная  по личным вопросам граждан. Она создается  с целью организации приема граждан  руководством муниципальных образований. В каждой администрации предусмотрен график приема населения главой местной  администрации и его заместителями. Приемные контролируют рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан, сроков их разрешения и исполнения мероприятий  по таким обращениям. Данные подразделения  призваны систематически обобщать практику приема населения, анализировать работу администрации с письмами и обращениями  граждан.

     Помимо  аппарата, задействованного на обеспечение  деятельности руководства местной  администрации, для управления отраслями  и сферами местного хозяйства  создаются специальные структуры  управления. Они могут носить различные  наименования - департаменты, отделы, управления, комитеты и иные службы. Решение  данного вопроса находится в  ведении главы местной администрации. Ранее виды таких управленческих структур, их перечень устанавливался в масштабах всей страны в нормативном  порядке. В настоящее время перечень органов местной администрации  определяется либо главой местной администрации  единолично, либо по согласованию с  представительным органом местного самоуправления, в зависимости от того, какой порядок определен  в уставе муниципального образования.

     В зависимости от уровня муниципальной  единицы, от особенностей ее экономики, численности жителей и других обстоятельств количество создаваемых  органов, их состав, содержание деятельности сильно различаются. В городских  округах, например, действуют структурные  подразделения администрации, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного  образования, строительства, жилищно-коммунального  хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры  и градостроительства, транспорта и  связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и  спорта, потребительского рынка и  услуг, финансов, управления муниципальным  имуществом, охраны природы, антимонопольной  политики, военнослужащих и военно-мобилизованной подготовки, чрезвычайных ситуаций, международных  связей, прессы. В муниципальных  районах созданы подразделения, занимающиеся организацией народного  образования, строительства и жилищно-коммунального  хозяйства, архитектуры и градостроительства, культуры, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, а также  ведающие земельными ресурсами и  земельной реформой, управлением  муниципальным имуществом, экономикой, охраной природы и др. И хотя названия ряда подразделений в разных муниципальных образованиях почти  одинаковы, их кадровое наполнение различно. В городских поселениях соответствующие  управления, отделы, департаменты значительно  превышают по численности районные. В сельских поселениях штатные подразделения  малочисленны (от двух до пяти работников, занимающихся земельными проблемами, вопросами содержания муниципального жилья, актами гражданского состояния, военно-учетной работой т.п.).

     В большинстве своем специализированные структурные подразделения наделены правами юридического лица, имеют  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков. Такие структурные единицы  местной администрации имеют  печати, бланки со своим наименованием  и другие реквизиты. От своего имени  они могут приобретать имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде. Правовое и имущественное  положение специализированных подразделений  определяется главой местной администрации  самостоятельно, исходя из особенностей муниципального образования и специфики  муниципального хозяйства. Руководители этих структурных подразделений  издают приказы и распоряжения, правом отмены которых наделен глава  местной администрации.

     Отделы, управления и комитеты подразделяются на отраслевые и функциональные. Отраслевые подразделения осуществляют руководство  отдельными отраслями муниципального хозяйства. Например, целевое назначение деятельности управления (отдела) здравоохранения  муниципального района, города, городского округа заключается в создании условий  по охране здоровья населения и обеспечению  конституционных прав граждан на медицинскую помощь. Управление здравоохранения  разрабатывает комплексные организационно-технические и медицинские мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности населения; осуществляет координацию и управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений; взаимодействует с комитетами по санитарно-эпидемиологическому надзору, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями; контролирует работу учреждений любых форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Предметы ведения  местного самоуправления 

     Местное самоуправление составляет одну из основ  конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется  и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

       Местное самоуправление в Российской  Федерации - форма осуществления  народом своей власти, обеспечивающая  в пределах, установленных Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами, а в случаях, установленных  федеральными законами, - законами  субъектов Российской Федерации,  самостоятельное и под свою  ответственность решение населением  непосредственно и (или) через  органы местного самоуправления  вопросов местного значения исходя  из интересов населения с учетом  исторических и иных местных  традиций.

     Конституция Российской Федерации определяет предметы ведения местного самоуправления и  устанавливает в статье 130, что  «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное  решение населением вопросов местного значения ...». Далее в статье 130 Ч 132.1 называет Конституция Российской Федерации наиболее важные из них  — управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных  налогов и сборов, осуществление  охраны общественного порядка. Согласно статье 132.2 Конституция Российской Федерации отмечает, что к предметам  ведения местного самоуправления могут  быть отнесены вопросы, связанные с  осуществлением отдельных полномочий, которыми могут федеральным законом  или законом субъекта Российской Федерации наделяться органы местного самоуправления.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"