Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.

Содержание

Введение………………………………………………………….……………….3

1. Местная администрация: структура, должностные лица, их правовой статус…………………………………………………………..…………………..4

2. Предметы ведения местного самоуправления…………………...……….....13

3.Тесты………………………………………………………..………..…………18

Заключение………………………………………………………………...…..…20

Список использованных источников…………..………………..………...……21

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 45.72 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального   образования  -

«Оренбургский государственный университет» 

Факультет дистанционных технологий

Кафедра гражданского права и гражданского процесса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Муниципальное право России»

Вариант 6

БГТИ (филиал) ОГУ 030501.5006.19.ОО

 
 

                                                Руководитель  работы

                                                ______________Степанова И.Н.

  «_____»______________20___г.

                                                Исполнитель

                                                                             Студент группа ЮДБ - 437

        ________________Зеленкна А.З.

«_____»_____________20____г

Нормоконтролер_____________

«_____»_______________20___г. 
 

Бузулук 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………….……………….3

1. Местная администрация: структура, должностные лица, их правовой статус…………………………………………………………..…………………..4

2. Предметы ведения местного самоуправления…………………...……….....13

3.Тесты………………………………………………………..………..…………18

Заключение………………………………………………………………...…..…20

Список  использованных источников…………..………………..………...……21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Введение

     Местное самоуправление составляет одну из основ  конституционного строя Российской Федерации. Этот уровень власти, формируемый  населением, наделен правом решать вопросы жизнедеятельности населения  исходя из его интересов, исторических и иных традиций. Эффективная система  взаимодействия населения и власти обеспечивает устойчивое социально-экономическое  развитие муниципального образования, улучшение условий жизни населения.

     Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной  России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда  демократические формы организации  жизни общества сталкиваются с консервативными  устремлениями к упрощенному  пониманию отношения человека и  общества, гражданина и государства.

     Анализ  природы местной власти позволяет  сделать вывод о том, что в  ней одновременно сочетаются два  начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной  властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Местная администрация: структура, должностные лица, их правовой статус
 

     Термин "местная администрация" равнозначен  термину "исполнительно-распорядительный орган муниципального образования". Исполнительно-распорядительный орган  является постоянно действующим  органом местного самоуправления. Законодательство не содержит норм о возможности и  порядке прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения  полномочий предусмотрен лишь для должностных  лиц местного самоуправления, в том  числе и глав местной администрации.

     Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования  наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению  вопросов местного значения и правами  для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в  порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации.

     Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом  общей компетенции в сфере  исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

     Например, в соответствии с Положением об администрации  муниципального образования города Пушкина, утвержденным постановлением Пушкинского городского Совета от 11 мая 2000 г., администрация муниципального образования "город Пушкин" является органом управления муниципальным  хозяйством и действует под непосредственным руководством управляющего администрацией. Администрация подотчетна Пушкинскому  городскому Совету. В числе основных задач администрации: решение вопросов местного значения, относящихся к  ее ведению в соответствии с уставом  города и постановлениями Пушкинского  городского Совета и его президиума, создание благоприятных условий  для инвестирования и эффективного управления программами социально-экономического развития муниципального образования. Деятельность администрации основана на принципах: законности, самостоятельности  в пределах полномочий, профессионализма и компетентности должностных лиц, муниципальных служащих и технического персонала, ответственности сотрудников  за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и т.д.

     Местной администрацией руководит ее глава  на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения  администрации, олицетворяя ее как  единый орган. Главой местной администрации  в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

     Глава местной администрации во второй модели обычно именуется управляющим. В рамках этой модели условия контракта  для главы администрации поселения  утверждаются представительным органом  поселения. Для главы местной  администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления  полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов  РФ. В случае, если лицо назначается  на должность главы местной администрации  по контракту, уставом поселения, а  в отношении должности главы  местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом  муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы  местной администрации. Порядок  проведения конкурса на замещение должности  главы местной администрации  устанавливается представительным органом муниципального образования  и должен предусматривать опубликование  условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее  чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании  устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения  назначаются представительным органом  поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) 2/3 ее членов назначаются  представительным органом муниципального района (городского округа), а 1/3 - законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта РФ по представлению  высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ).

     Лицо  назначается на должность главы  местной администрации представительным органом муниципального образования  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам  конкурса. Контракт с главой местной  администрации заключается главой муниципального образования.

     Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а  также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной  и иной творческой деятельности.

     Полномочия  главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; расторжения  контракта; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства, прекращения российского гражданства, гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

       Рассмотрим полномочия местной  администрации на примере администрации муниципального образования «город Пушкин».

     Местная администрация разрабатывает проекты  бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально-экономического развития города и представляет их на утверждение городскому Совету. Кроме того, администрация:

     - исполняет бюджет и представляет на утверждение Совета отчет о его исполнении;

     - обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений;

     - распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление города собственностью в порядке, установленном городским Советом;

     - ведет территориальный кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества;

     - разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

     - утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

     - осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;

     - выполняет в случаях и порядке, установленных городским Советом, функции заказчика по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для нужд муниципального образования города;

     - в случаях, установленных городским Советом, готовит и представляет на его рассмотрение проекты правовых актов; разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету штатное расписание должностей муниципальной службы, а также практические рекомендации по предметам своего ведения;

     - создает в установленном порядке рабочие группы и коллегии, консультативные общественные и экспертные советы, привлекает на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем по вопросам местного значения;

     - взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами по предметам своего ведения;

     - участвует в разработке проектов соглашений, договоров муниципального образования города с другими муниципальными образованиями, органами исполнительной власти РФ, Санкт-Петербурга по вопросам местного значения;

     - запрашивает и получает от отраслевых и территориальных органов администрации Санкт-Петербурга, иных государственных органов, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на нее, передает в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям, организациям;

     - представляет интересы муниципального образования в судах общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам ведения;

     - выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, по основаниям, предусмотренным Семейным кодексом РФ;

     - организует работу по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, и иными гражданами, в соответствии с ГК РФ и Семейным кодексом, иными нормативными правовыми актами; организует работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и призыв граждан на военную службу; участвует в пределах ведения в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к ее ведению; осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"