Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 23:42, контрольная работа

Описание работы

Представительный орган муниципального образования: компетенция, порядок деятельности, статус депутата представительного органа муниципального образования.
Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения

Содержание

Теоретический вопрос № 1 (22)…………………………………………………3


Теоретический вопрос № 2 (52)…………………………………………………11


Практическое задание (7)……………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право.doc

— 90.50 Кб (Скачать)
 
 

 Филиал  Санкт- Петербургского   Государственного 
инженерно-экономического университета 
в г. Анадыре
 
 
 
 
 

 Контрольная работа 
 

                   Дисциплина:  

                     
 
 
 
 
 
 

  Выполнил студент 
группы ________курса______ 
ФИО _____________________
 

Проверил преподаватель 
ФИО _____________________
 

_______________________________

(дата) 

_______________________________

(подпись)

 
 
 
 

2011 г. 
 
 

Содержание 
 

Теоретический вопрос № 1 (22)…………………………………………………3 

Теоретический вопрос № 2 (52)…………………………………………………11 

Практическое  задание (7)……………………………………………………….14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретический вопрос №1 (вариант 22) 

Представительный  орган муниципального образования: компетенция, порядок деятельности, статус депутата представительного органа муниципального образования. 

    Представительный орган местного самоуправления занимает особое место в системе органов местного самоуправления. Это связано с тем, что решение важнейших вопросов местного значения (например, утверждение местного бюджета, установление местных налогов и т.д.) федеральным законодательством отнесено к исключительной компетенции именно представительного органа местного самоуправления. Также считается, что представительный орган местного самоуправления (как и следует из его названия) в наиболее полной мере отражает волю населения муниципального образования. В определенном разделении власти, которое имеет место на местном уровне, он является органом представительной и нормотворческой власти.

    Отметим, что Закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в РФ» 1995г. Закреплял понятие представительного органа местного самоуправления, Федеральный закон же 2003г. не закрепляет такового. Некоторые ученые-муниципалисты, например, И.В. Выдрин, использует определение Федерального закона 1995г.: представительный орган местного самоуправления – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования1.

В.В. Пылин  несколько расширяет это определение с использованием положений избирательного законодательства. По его мнению, это выборный орган, состоящий из депутатов, избираемых избирателями на основе всеобщего равного прямого

избирательного  права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени

общеобязательные  решения, действующие  на территории муниципального образования2 (это определение не во всех случаях применимо к представительному органу муниципального района). С.Г. Соловьев дает иное определение (исходя, в том числе, из          положений гражданского законодательства) – это выборное муниципально-властное учреждение, представляющее интересы местного населения, состоящее из депутатов, наделенное определенной компетенцией и реализующее представительскую и контрольную функции в системе местного самоуправления3.

     В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, как уже отмечалось, решение ряда важнейших вопросов, закрепленных в ч. 10 ст. 35 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003г.:

  1) принятие  устава муниципального образования  и внесение в него изменений  и дополнений;

  2) утверждение  местного бюджета и отчета  о его исполнении;

  3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  4) принятие  планов и программ развития  муниципального образования, утверждение  отчетов об их исполнении;

  5) определение  порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

  6) определение  порядка принятия решений о  создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных предприятий, а  также об установлении тарифов  на услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

(в  ред. Федерального  закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

  7) определение  порядка участия муниципального  образования в организациях межмуниципального  сотрудничества;

  8) определение  порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного самоуправления;

 

   9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  10) принятие решения об удалении  главы муниципального образования в отставку.

(п. 10 введен Федеральным  законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

   

    Иные полномочия представительных  органов муниципальных образований  определяются федеральными законами  и принимаемыми в соответствии  с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Например, в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 33 Устава г. Ставрополя Ставропольская городская Дума присваивает звание «Почетный гражданин города Ставрополя».  

    Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

(в  ред. Федерального  закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) 

    Организацию деятельности представительного  органа муниципального образования  в соответствии с уставом муниципального  образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

(в  ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

    Расходы на обеспечение деятельности  представительного органа муниципального  образования предусматриваются  в местном бюджете отдельной  строкой в соответствии с классификацией  расходов бюджетов Российской  Федерации.

    Управление и (или) распоряжение  представительным органом муниципального  образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой  бы то ни было форме средствами  местного бюджета в процессе  его исполнения не допускаются,  за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

    Полномочия представительного органа  муниципального образования независимо  от порядка его формирования  могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона.

    Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

(абзац  введен Федеральным  законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

  Досрочное  прекращение полномочий представительного  органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

    В случае досрочного прекращения  полномочий представительного органа  муниципального образования, состоящего  из депутатов, избранных населением  непосредственно, 

досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

(часть  восемнадцатая в  ред. Федерального  закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

    В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

    В соответствии с ч. 1 ст. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 2003г. депутат – член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.

   Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. (Это, например, глава муниципального образования).

    Член выборного органа местного самоуправления – выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. (Это, например, член контрольного органа муниципального образования в случае, если он формируется путем выборов).

    Депутату, члену выборного органа  местного самоуправления, выборному  должностному лицу местного самоуправления  обеспечиваются условия для беспрепятственного  осуществелния своих полномочий. Срок их полномочий закрепляется  уставом муниципального образования и не может быть менее 2 и более 5 лет. Например, срок полномочий депутата Ставропольской городской Думы и главы г. Ставрополя – 5 лет. При этом депутатом Ставропольской городской думы может быть избран гражданин РФ, обладающий избирательным правом и достигший возраста 18 лет. Срок полномочий руководителя муниципального образования и депутатов муниципального собрания внутригородского муниципального образования Сокольники в г. Москва – 4 года

   Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003г. и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек – 1 депутат.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"