Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Содержание

1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ КАК ПРИНЦИП МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 3
2. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ «ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» 7
3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: ФРАНЦУЗСКАЯ МОДЕЛЬ. 8
4. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАУКОГРАДАХ. 10
5. ПО КАКИМ ВОПРОСАМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ. 12
6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 90.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ КАК ПРИНЦИП МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 3
2. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ «ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» 7
3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: ФРАНЦУЗСКАЯ МОДЕЛЬ. 8
4. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАУКОГРАДАХ. 10
5. ПО КАКИМ ВОПРОСАМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ  ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ. 12
6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 14
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ КАК ПРИНЦИП МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
 

    Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления несут  ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

    Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов  местного самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

    Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

    1. В случае, если соответствующим  судом установлено, что представительным  органом муниципального образования  принят нормативный правовой  акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

    2. Полномочия представительного органа  муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

    2.1. В случае, если соответствующим  судом установлено, что избранный  в правомочном составе представительный  орган муниципального образования  в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

    2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

    3. Закон субъекта Российской Федерации  о роспуске представительного  органа муниципального образования  может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

      Ответственность главы муниципального  образования и главы местной  администрации перед государством

    1. Высшее должностное лицо субъекта  Российской Федерации (руководитель  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  Российской Федерации) издает  правовой акт об отрешении  от должности главы муниципального  образования или главы местной администрации в случае:

    1) издания указанным должностным  лицом местного самоуправления  нормативного правового акта, противоречащего  Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам,  федеральным законам, конституции  (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

    2) совершения указанным должностным  лицом местного самоуправления  действий, в том числе издания  им правового акта, не носящего  нормативного характера, влекущих  нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

    2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

    3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

    Суд должен рассмотреть жалобу и принять  решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

    Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СОСТАВИТЬ СХЕМУ «ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ».

    [2]

     
     
     
     
     
     
     
     

  1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: ФРАНЦУЗСКАЯ  МОДЕЛЬ.
 

   Главное отличие французской системы  местного самоуправления от англосаксонской  заключается в характере взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. Такая система используется в государствах с традициями централизации власти, значительным контролем органов государственной власти за местными органами власти. Окончательные контуры этой системы определились во Франции после принятия в 1982 г. Закона "О правах и свободах местных коллективов", согласно которому:

1. Основной  единицей местного самоуправления  является коммуна;

2. Население  которой избирает муниципальный совет сроком на 6 лет;

3. Избирательное  право имеют граждане Франции,  достигшие 18 лет;

4. В  компетенцию муниципального совета  входит решение всех вопросов  местного значения, за исключением  тех, которые представляют непосредственно  полномочия мэра;

5. Решения  совета, принятые в пределах его  компетенции, приобретают обязательную  силу при условии, что они  переданы представителю государства  в департаменте и опубликованы;

6. Муниципальный  совет на своей первой сессии  избирает мэра, который является  председателем коммуны;

7. Готовит  сессии муниципального совета  и исполняет его решения;

8. Управляет  имуществом коммуны и имеет  право совершения гражданско-правовых  сделок;

9. Представляет  интересы коммуны в судебных  органах; назначает служащих и  принимает решения об административных поощрениях и взысканиях;

10. Председательствует  в административных комиссиях  и др.

     Мэр уполномочен обеспечивать правопорядок и безопасность, принимать в связи с этим необходимые решения, включая санкции на арест, а также может выполнять иные полномочия, в том числе и те, которые ему может делегировать муниципальный совет.

     Сходные системы регионального самоуправления во Франции существуют также на уровне департаментов и регионов. Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляют государственные должностные лица - префекты департаментов и супрефекты коммун. Эти государственные должностные лица являются представителями центрального правительства Франции. Государственному контролю подлежат все без исключения решения органов местного самоуправления. Если представитель государства считает решение незаконным, он вправе предложить принявшему его органу отозвать или изменить его, а в случае непринятия мер - передать дело в административный суд. Обращение представителя государства в суд возможно и без предварительного обращения к издавшему решение органу. Контролю подлежит исключительно законность решений, предлагать органам местного самоуправления изменить свое решение по мотивам иного понимания целесообразности представители государства не вправе. Принципиальным отличием данной системы от существовавшей до 1982 г. является перевод государственного контроля в режим исключительно a posteriori. До 1982 г. решения органов местного самоуправления вступали в силу после одобрения их представителем государства. [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАУКОГРАДАХ.
 

     Особенности организации местного самоуправления в наукоградах главным образом  обусловлены их функциональным значением  и определяются Федеральным законом  от 7 апреля 1999 г. "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. от 18 октября 2007 г.).

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"