Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 08:10, контрольная работа

Описание работы

Муниципально-правовые нормы – правовые нормы, закрепляющие и
регулирующие отношения, возникающие в процессе организации и деятельности
местного самоуправления.
Муниципально-правовые нормы имеют специфические черты:
1. Если обычные правовые нормы, появляются в результате деятельности
государства, то муниципально-правовые нормы наряду с этим, в
результате, в том числе правотворческой деятельности органов местного
самоуправления.

Содержание

1. Виды муниципально-правовых норм 3
2. Схема «Система территориального общественного самоуправления». 7
3. Задача 10
Используемая литература 12

Работа содержит 1 файл

Муницип.право.doc

— 84.50 Кб (Скачать)


Министерство образования Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского Государственного университета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ

 

 

ВАРИАНТ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 5 курса

гр. ЮЗ-982

Пушкина М.М.

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Новокузнецк – 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е :

 

 

 

1. Виды муниципально-правовых норм   3

2. Схема «Система территориального общественного самоуправления».      7

3. Задача 10

Используемая литература   12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Виды муниципально-правовых норм

 

 

Муниципально-правовые  нормы  –  правовые   нормы,   закрепляющие   и

регулирующие отношения, возникающие в процессе организации и деятельности

местного самоуправления.

Муниципально-правовые нормы имеют специфические черты:

1. Если обычные правовые  нормы,  появляются  в  результате  деятельности

государства,  то  муниципально-правовые  нормы  наряду   с   этим,   в

результате, в том числе правотворческой деятельности органов  местного

самоуправления.

2. Каждая муниципально-правовая  норма  одновременно  является  и  нормой

какой-либо другой отрасли права.

Класссификация муниципально-правовых норм:

1. По объекту правового регулирования, то есть по  кругу  регулируемых

отношений:

. нормы, регулирующие общественные отношения  в  области  основ  местного

самоуправления, принципов и функций местного самоуправления;

. нормы, регулирующие территориальные основы местного самоуправления;

.   нормы,   регулирующие   финансово-экономические    основы    местного

самоуправления;

. нормы, регулирующие организационные основы местного самоуправления;

. нормы, регулирующие гарантии местного самоуправления;

. нормы, регулирующие ответственность органов и должностных лиц  местного

самоуправления;

. нормы, регулирующие полномочия местного  самоуправления  (муниципальных

образований) в отдельных отраслях и сферах местной жизни.

 

 

2. По характеру содержащихся в них  предписаний  муниципально-правовые

нормы делятся на:

. управомочивающие нормы (нормы-разрешения,  устанавливающие,  что  можно

делать). Управомочивающие нормы, например, определяют предметы  ведения

местного самоуправления;

. обязывающие нормы (нормы, содержащие предписания,  что  нужно  делать).

Так,  органы  местного  самоуправления  и  должностные  лица   местного

самоуправления обязаны обеспечить каждому  возможность  ознакомления  с

документами  и  материалами,  непосредственно  затрагивающими  права  и

свободы  человека  и  гражданина.  Данные  нормы  устанавливают   также

обязанности  государственных  органов  по  отношению  к   муниципальным

органам, обязанности других субъектов муниципального права;

. запрещающие нормы (нормы-запреты, устанавливающие, что нельзя  делать).

Это нормы, закрепляющие то или иное правило запретительного  характера,

обеспечивают,   в   частности,   неприкосновенность    прав    местного

самоуправления.  Например,  запрещается   ограничение   прав   местного

самоуправления,  установленных   Конституцией   Российской   Федерации,

федеральными законами.

3. По  степени  определенности  (категоричности)  содержащихся  в  них

предписаний  нормы  муниципального   права   делятся   на   императивные   и

диспозитивные.

. Императивная норма, например, устанавливает порядок вступления  в  силу

нормативных  правовых   актов   органов   местного   самоуправления   и

должностных лиц местного самоуправления, затрагивающих права,  свободы,

обязанности   человека   и   гражданина   (требуется   их   официальное

опубликование (обнародование).

.  Примером  диспозитивных  норм  могут  служить  нормы,  устанавливающие

порядок  рассмотрения  и  решения  законодательным   (представительным)

органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса  о

прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления,

выборного должностного лица местного самоуправления (ст.49 Федерального

закона  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в

Российской Федерации»).

4. По территории действия нормы муниципального права могут быть:

. федеральными действуют на всей территории России);

. муниципально-правовые нормы субъектов РФ;

.  локальные  муниципально-правовые   нормы,   действующие   в   пределах

территории муниципальных образований

5. По источникам, то есть по характеру актов,  в  которых  содержится

нормы муниципального права:

. муниципально-правовые  нормы,  содержащиеся  в  Конституции  Российской

Федерации, конституциях и уставах  субъектов  Российской  Федерации;  в

федеральных законах, законах субъектов  Российской  Федерации  в  актах

Федерального Собрания РФ;

.  в  указах  Президента  Российской   Федерации,   актах   Правительства

Российской Федерации, актах  органов  исполнительной  власти  субъектов

Российской Федерации;

. в постановлениях Конституционного Суда;

. в решениях, принимаемых путем прямого волеизъявления граждан,  решениях

органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц    местного

самоуправления  (уставы  муниципальных  образований,   общеобязательные

правила по предметам ведения муниципального образования).

 

 

 

6. Кроме того, нормы муниципального прав могут быть поделены на  нормы

материально-правовые и процессуальные.

.  Материально-правовые  нормы  закрепляют  полномочия  органов  местного

самоуправления и  должностных  лиц  местного  самоуправления,  права  и

обязанности граждан, других субъектов муниципального права.

.  Процессуальные   нормы   муниципального   права   определяют   порядок

(процедуру) выборов и  деятельности  органов  местного  самоуправления,

порядок  принятия  решений  непосредственно  населением   муниципальных

образований, процедуру реализации права  населения  на  правотворческую

инициативу в вопросах местного значения и т.д.

7. Классификация норм муниципального права возможна не  только  по  их

видам, но и по муниципально-правовым инититутам.

Правовой институт  в  муниципальном  праве  представляет  совокупность

муниципально-правовых норм, регулирующих определенный  круг  взаимосвязанных

общественных отношений, которые образуют в  рамках  предмета  муниципального

права самостоятельную, обособленную группу.

К  муниципально-правовым  институтам   относятся,   например,   основы

деятельности  местного  самоуправления.  Это  довольно   сложный   институт,

который состоит  из  более  простых  институтов:  института  территориальной

основы  местного  самоуправления,  института  муниципальной   собственности,

института муниципальной службы и др.

 

2. Схема «Система территориального общественного самоуправления».

 

 

Федеральный   закон   "Об   общих    принципах    организации    местного

самоуправления" рассматривает  территориальное  общественное  самоуправление

как одну из  форм  местного  самоуправления.  Одновременно,  территориальное

общественное самоуправление  -  это  смешанная  форма  участия  населения  в

местном самоуправлении, осуществляемая с помощью как  непосредственных,  так

и представительных форм участия.

Территориальное    общественное     самоуправление     населения     –

самоорганизация граждан по месту их жительства на территории  муниципального

образования для самостоятельной и  под  свою  ответственность  осуществления

собственных  интересов  в   вопросах   местного   значения   непосредственно

населением или через создаваемые им  органы  территориального  общественного

самоуправления[1].

Согласно  ст.80  Закона  «О  местном  самоуправлении  в  РФ»   система

территориального общественного  самоуправления  населения  включает  в  себя

общие собрания  (сходы),  конференции  граждан,  местные  референдумы,  иные

формы непосредственной  демократии;  органы  территориального  общественного

самоуправления  населения  (советы  или  комитеты   микрорайонов,   жилищных

комплексов, поселков, сельских населенных  пунктов),  а  также  иные  органы

самоуправления населения по месту  жительства  (советы  или  комитеты  улиц,

кварталов, домов и тому подобное).

 

Система территориального общественного самоуправления населения

 

 

|Общие собрания (сходы), конференции |Органы территориального             |

|граждан, местные референдумы, иные  |общественного самоуправления        |

|формы непосредственной демократии   |населения (советы или комитеты      |

|(обращения граждан, нормотворческая |микрорайонов, жилищных комплексов,  |

|инициатива)                         |поселков, сельских населенных       |

|                                    |пунктов; советы или комитеты улиц,  |

|                                    |кварталов, домов и др.              |

|Общие собрания (сходы), конференции |Органы территориального             |

|граждан созываются местными Советами|общественного самоуправления        |

|и органами территориального         |населения создаются по инициативе   |

|общественного самоуправления        |граждан на основе их добровольного  |

|населения по мере необходимости.    |волеизъявления.                     |

|К компетенции общих собраний        |Компетенция органов территориального|

|(сходов), конференций граждан       |общественного самоуправления        |

|относятся следующие вопросы:        |населения определяется их           |

|- избрание органов территориального |положениями (уставами) с учетом     |

|общественного самоуправления        |полномочий, передаваемых им местными|

|населения и принятие положений      |Советами и местной администрацией.  |

|(уставов) о них;                    |Местные Советы и местная            |

|- утверждение программ деятельности |администрация могут устанавливать   |

|органов территориального            |сферы совместной компетенции с      |

|общественного самоуправления        |органами территориального           |

|населения по социально -            |общественного самоуправления        |

|экономическому развитию             |населения по согласованию с ними, а |

|соответствующей территории и отчетов|также перечень вопросов, решения по |

|об их выполнении;                   |которым не могут быть приняты без   |

|- решение других вопросов,          |согласования с органами             |

|относящихся к компетенции органов   |территориального общественного      |

|территориального общественного      |самоуправления населения.           |

|самоуправления населения,           |                                    |

|затрагивающих интересы населения    |                                    |

|соответствующей территории.         |                                    |

 

 

 

|Иные формы непосредственного        |                                    |

|самоуправления:                     |                                    |

|1.Обращения граждан - эта форма     |                                    |

|достаточно подробно регламентирована|                                    |

|в законодательстве, выделяют два    |                                    |

|вида обращений: индивидуальные и    |                                    |

|коллективные. По функциональному    |                                    |

|критерию: предложения, заявления и  |                                    |

|жалобы. В соответствии со ст.33     |                                    |

|Конституции РФ, правом на обращение |                                    |

|в органы местного самоуправления    |                                    |

|обладают исключительно граждане РФ. |                                    |

|В региональном законодательстве это |                                    |

|право, как правило, предоставляется |                                    |

|также иностранцам и лицам без       |                                    |

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"