Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями.

Работа содержит 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный технический университет»

Институт  новых информационных технологий 
 
 
 

Факультет экономики и технологий

Кафедра «Юриспруденция» 
 
 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Муниципальное право»

вариант № 2 
 
 
 

Студентка группы                                                                        А. С. Кучерявая

9юр 3д – 1                                                       
 

Преподаватель                                                                               Е. В. Горелова 
 
 
 

                                                                        2011 

  Виды  муниципальных образований, органы  местного самоуправления которых  наделяются государственными полномочиями. 

      Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

        В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:

1) муниципальный район — несколько городских и (или) сельских поселений.          В статье 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района. К ним, в первую очередь, относятся организация медицины и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Муниципальный район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

      В настоящее время муниципальные районы в большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

      Муниципальные районы являются распорядителями консолидированных бюджетов района. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района;

2) сельское поселение - один или несколько сельских населенных пунктов. Сельское поселение - один из типов муниципальных образований в России; один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение входит в состав муниципального района. В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населённый пункт или посёлок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединённые общей территорией несколько сельских населённых пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый).

      Сельское поселение имеет административный центр — населённый пункт, который определён с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган данного сельского поселения.

      Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населённых пункта, как правило, устанавливаются с учётом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населённых пунктов, входящих в его состав. Исключение составляют территории с низкой плотностью населения, а также отдалённые и труднодоступные местности.

      Численность населения сельского поселения может варьировать от нескольких десятков человек до 15—20 тысяч жителей.

3) городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа. один из типов муниципального образования в России; город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов. В состав территории городского поселения могут входить один город или один посёлок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории посёлков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

4) городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района. Город или (и) муниципальное образование, не входящее в состав типичных административных единиц местного значения (районов в России, округов в США и т. п.). В Российской Федерации, городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, органы местного самоуправления которого обладают как полномочиями поселения, так и полномочиями муниципального района.

      Статус городского округа, как муниципального образования определён Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

      В состав территории городского округа могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.

5) внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).      Тип муниципальных образований, существующий с 2006 года в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

      Внутригородское муниципальное образование является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления.

      Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города федерального значения и Уставом внутригородского муниципального образования.

      Используемые в законодательстве понятия «внутригородская территория города федерального значения» и «внутригородское муниципальное образование в городе федерального значения» идентичны по своему содержанию.

      В Москве существует 125 внутригородских муниципальных образований, в Санкт-Петербурге — 111.

      С 2006 года все внутригородские муниципальные образования в других городах прекратили существование.

       В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.

      Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Сахалинской области.

      Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

     1. Органы местного самоуправления  при осуществлении государственных  полномочий имеют право:

     1) дополнительно использовать собственные  материальные ресурсы и финансовые  средства для осуществления государственных  полномочий в случаях и порядке,  предусмотренных уставом муниципального  образования; 

     2) получать разъяснения органов  государственной власти Сахалинской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

     3) отказаться от исполнения государственных  полномочий в случае признания  в судебном порядке несоответствия  положений настоящего Закона  требованиям законодательства.

     2. Органы местного самоуправления  при осуществлении государственных  полномочий обязаны: 

     1) осуществлять государственные  полномочия в соответствии с  законодательством; 

     2) обеспечивать эффективное и  рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

     3) возвратить неиспользованные материальные  ресурсы и финансовые средства  в случае прекращения осуществления  государственных полномочий;

     4) представлять по требованию  органов государственной власти  Сахалинской области, осуществляющих  контроль за исполнением государственных  полномочий, необходимую информацию, материалы и документы, связанные  с осуществлением государственных  полномочий, в том числе об использовании финансовых средств и материальных ресурсов;

     5) исполнять письменные предписания  органов государственной власти  Сахалинской области, осуществляющих  контроль за исполнением государственных  полномочий, по устранению выявленных нарушений законов по вопросам осуществления государственных полномочий.  

 

Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления. 

      Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями - вид делегирования полномочий с одного уровня власти на другой. Предметом наделения являются любые публично-властные полномочия, не относящиеся к вопросам местного значения и к исключительным полномочиям Российской Федерации, субъектов Федерации. Наделение возможно только в законодательной форме. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Нельзя наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями, например, актом правительства, договором.

      Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов законами субъектов РФ допускается, если это не противоречит федеральным законам. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"