Местное самоуправление и его полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Земля и другие природные ресурсы – основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Государство регулирует земельные отношения в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю физических и юридических лиц.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Полномочия органов местного самоуправления в области
земельных отношений…………………………………………………………….....5
2. Полномочия органов местного самоуправления в области
охраны окружающей природной среды…………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Мун.право К.Р..doc

— 85.00 Кб (Скачать)

 

 

Полномочия органов местного самоуправления в области

охраны окружающей природной среды

 

 

 

Органы местного самоуправления участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования. К их ведению в этой области относятся:

      определение основных направлений охраны окружающей природной среды, разработка экологических программ;

      учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов территории муниципального образования;

      учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и подчинения;

      планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;

      координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;

      выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;

      принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;

      разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;

      организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;

      экологическое воспитание, образование, просвещение;

      обеспечение населения необходимой экологической информацией;

      решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.

Известно, что на состояние окружающей среды и среды обитания оказывают влияние производственные и бытовые отходы. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.

Складирование и захоронение отходов производится в местах, определяемых решением органов местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

Использование атомной энергии за последние десятилетия получило широкое распространение. Вместе с тем ее использование сопряжено и с определенным риском для населения, окружающей среды и среды обитания. Это обстоятельство нашло свое отражение и в законодательстве Российской Федерации. Органы местного самоуправления на территории муниципального округа в области использования атомной энергии обеспечивают[2]:

      участие в обсуждении и решении вопросов размещения на подведомственных им территориях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

      принятие решений о размещении и сооружении радиационных источников, имеющих местное значение;

      участие в проведении экологической экспертизы проектов объектов использования атомной энергии, намечаемых к сооружению ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

      предоставление земельных участков для размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

      информирование населения через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории муниципального образования;

      разработку и принятие мер по защите граждан, их личной собственности, снижению ущерба, восстановлению нормальной деятельности организаций в случае возникновения аварий на объектах использования атомной энергии, своевременному информированию населения об угрозе радиационного воздействия и уровнях радиоактивного загрязнения окружающей среды и сельскохозяйственной продукции.

Ответственность за осуществление плана мероприятий по защите населения в прилегающем к порту районе в случае таких аварий возлагается также и на органы местного самоуправления. Суда и иные плавучие средства с ядерными установками и радиационными источниками, терпящие бедствие, могут заходить в порты Российской Федерации только в случае предварительного уведомления соответствующей администрации порта и органов местного самоуправления.

Другим опасным для населения, окружающей среды и среды обитания результатом научно-технического прогресса является производство и уничтожение химического оружия. Состояние хранения химического оружия и объектов его уничтожения требует контроля не только со стороны государственных органов, но и органов местного самоуправления. Поэтому представители органов местного самоуправления имеют право на посещение в ознакомительных целях объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия1. Порядок посещения указанных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Одним из условий предупреждения негативных последствий и ущерба, наносимого населению, окружающей среде и среде обитания, животному миру, является проведение экологической экспертизы. Действующим законодательством предусмотрено участие муниципальных органов проведения экспертизы на соответствующей территории. Полномочия их в этой сфере деятельности определены Федеральным законом "Об экологической экспертизе"[3] К ним относится:

1)     делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей на заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

2)     принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

3)     организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

4)     информирование органов прокуратуры, территориальные специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы, осуществление иных полномочий в данной области. Органы местного самоуправления имеют право:

a)     получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

b)    направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе органа местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

 

 

 

Заключение

 

 

 

Планирование и организация рационального использования земель проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель в муниципальных образованиях.

При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды, органы местного самоуправления руководствуются основными положениями, закрепленными в Федеральном законе «Об охране окружающей среды».

В собственности муниципальных образований могут находиться обособленные водные объекты, которые являются водными объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических или иных ин­тересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Содержание права собственности на водные объекты определяет­ся гражданским законодательством и Водным кодексом.

Органы местного самоуправления наделяются всеми полномочия­ми в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной соб­ственности. В соответствии с Водным кодексом органы местного само­управления устанавливают места, где запрещены забор воды для питье­вого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определя­ют иные условия общего водопользования на водных объектах, располо­женных на территориях городских, сельских поселений и других муници­пальных образований.

 

 

Список используемой литературы:

 

 

 

1.        Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2003.

2.        Ковешников Е.М. Муниципальное право. М., 2000.

3.        Муниципальное право России: Учебник / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. – М., 2005.

4.        Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 1999.

5.        Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 672 с.

6.        Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. – 64 с.

7.        Земельный кодекс Российской Федерации (с комментарием) (с изменениями на 21 июля 2011 года)

8.        Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе земельного кадастра России» № 22 от 11.01.2001г.

9.        Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» № 726 от 25.09.2000г.

10.   Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005.

11.   Чубуков Г.В. Земельное право России. Учебник. М., 2003. С.335



[1] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 551 с.

[2] Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" от 21 ноябри 19т г. // СЗ РФ. 1995 № 48. Ст. 455

[3] Федеральный закон "Об уничтожении химического оружия" от 2 мая 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 18. Ст. 2105.


Информация о работе Местное самоуправление и его полномочия