Местный референдум

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы состоит в исследовании сущности и функционирования местного референдума, в том числе на примере города Новосибирска.
Данная цель достигается путем разрешения ряда следующих задач:
1. рассмотреть понятие и значение местного референдума как формы непосредственного выражении власти народа;
2. исследовать правовые источники регулирования местного референдума;

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность местного референдума 6
1.1 Понятие и значение местного референдума 6
1.2 Правовое регулирование местного референдума 7
1.3 Вопросы местного референдума 10
2. Порядок организации и проведение местного референдума 13
2.1 Инициатива проведения местного референдума и его участники 13
2.2 Подготовка и проведение референдума 22
2.3 Голосование и определение результатов 27
3. Порядок организации и проведение местного референдума на примере города Новосибирска 31
3.1 Акты, регулирующие проведение местного референдума в городе Новосибирске 31
3.2 Практический опыт города Новосибирска в проведении местного референдума 32
Заключение 37
Список использованных источников 39

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 75.96 Кб (Скачать)

Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному  гражданину, достигшему к моменту  сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может  заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.

Законом субъекта Федерации  устанавливается процедура проверки соблюдения порядка сбора участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20% от установленного законом необходимого для назначения референдума числа подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Комиссия референдума, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям  закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления  инициативной группой по проведению референдума подписных листов и  протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию  своего постановления в представительный орган муниципального образования, который уполномочен принимать  решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа в проведении референдума являются30:

а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с законом для назначения референдума;

б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10% подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

в) недостаточное число  достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и боле процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;

г) иные основания, установленные  в федеральном законе, перечень которых  является исчерпывающим.

В случае принятия комиссией  решения об отказе в проведении референдума  по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку31.

Представительный орган  муниципального образования обязан назначить местный референдум в  течение 30 дней со дня поступления  в представительный орган муниципального образования документов, на основании  которых назначается местный  референдум. В случае если местный  референдум не назначен представительным органом муниципального образования  в установленные сроки, референдум назначается судом на основании  обращения граждан, избирательных  объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Федерации, избирательной комиссии субъекта Федерации или прокурора32.

Назначенный судом местный  референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

    1. Подготовка и проведение референдума

Комиссии, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума, формируются и действуют на основе общих принципов, закрепляемых Федеральным законом № 67-ФЗ.

Указанный Закон устанавливает  общие условия формирования комиссий, закрепляя при этом, что при  проведении местных референдумов избирательные  комиссии муниципальных образований (территориальные избирательные  комиссии) действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий.

Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении референдума33:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением прав граждан на участие в референдуме

б) составляет списки участников референдума, в том числе с использованием информационной государственной автоматизированной системы и предает их по акту участковым комиссиям;

в) оказывает методическую, организационно техническую помощь участковым комиссиям референдума;

г) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума, распределяет выделенные ей из бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и  принимает мотивированные решения;

ж) определяет результаты референдума  на территории муниципального образования, сообщает их средствам массовой информации, а так же осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Федерации, уставом  муниципального образования.

Участковая комиссия референдума34:

а) информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, о времени ее работы, а так же о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список участников референдума, проводит ознакомление с данным списком, рассматривает заявление об ошибках и неточностях в списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование участников референдума о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) для вынесения на референдум на основе сведений, полученных из избирательной  комиссии муниципального образования;

д) контролирует соблюдение на территории участка референдума  порядка проведения агитации по вопросам референдума;

е) организует на участке  референдума голосование в день голосования;

ж) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования  на участке референдума, а также  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Федерации.

Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны  органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Деятельность комиссий при  подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов  референдума осуществляется коллегиально, открыто и гласно. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели35.

Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации – города федерального значения, – руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения.

Регистрация участников референдума  и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования  участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого  года с использованием Государственной  автоматизированной системы «Выборы». Участник референдума имеет право  на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена36.

В целях реализации участников референдума соответствующими комиссиями составляются списки участников референдума  на основании сведений, полученных с использованием государственной  системы регистрации (учета) участников референдума. В списки участников референдума  на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие  в референдуме37.

Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для  ознакомления участников референдума  и его дополнительного уточнения.

Для проведения голосования  и подсчета голосов участников референдума  образуются участки референдума  по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации – города федерального значения, – руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке38. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Помещение для голосования  безвозмездно предоставляется в  распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в  случаях, предусмотренных законом, – командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. На информационном стенде размещаются информационные материалы о вопросах референдума, включая текст нормативного акта, вынесенного на референдум.

Для участия в голосовании  на референдуме участник референдума  получает бюллетень. Бюллетени изготовляются  исключительно по распоряжению избирательной  комиссии муниципального образования. Нумерация бюллетеней не допускается.

Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5% превышать  число зарегистрированных участников референдума.

Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок  осуществления контроля за изготовлением  бюллетеней утверждается избирательной  комиссией муниципального образования  не позднее чем за 20 дней до дня  голосования.

Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В бюллетене воспроизводится  текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «да» или «нет» либо «за» или «против», справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта39.

Бюллетени печатаются на русском  языке. По решению комиссии, указанной  в законе, бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях – на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене.

    1. Голосование и определение результатов

Голосование на референдуме  может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования  на предпраздничный или нерабочий  праздничный дни, на день, следующий  за нерабочим: праздничным днем, а  также на воскресенье, которое в  установленном порядке объявлено  рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. В соответствии с уставом муниципального образования  голосование на местном референдуме  не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может в срок быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздним (но не более  чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных  выборах в органы государственной  власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме40.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня  голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах  массовой информации не позднее чем  через пять дней со дня его принятия.

Информация о работе Местный референдум