Методы разработки и оценки целевых государственных программ на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов разработки и оценки целевых государственных программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и разработки государственных целевых программ;
провести анализ социально-экономического развития Брянской области;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические аспекты формирования и разработки целевых государственных программ 4
1.1. Сущность и виды целевых государственных программ 4
1.2 Правовые основы разработки и реализации целевых программ 6
1.3 Разработка и осуществление государственной целевой программы 9
1.4 Методики оценки государственных целевых программ 12
2 Анализ реализации целевых государственных программ на территории Брянской области 17
2.1 Анализ социально-экономического развития Брянской области 17
2.2 Анализ реализации целевой государственной программы «Развитие муниципальной службы в Брянской области» (2011-2015 годы) 25
2.3 Предложения по повышению эффективности реализации целевых государственных программ на территории Брянской области 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Работа содержит 1 файл

1 часть.docx

— 224.43 Кб (Скачать)

      Реализация целевых программ основывается на законах и нормативных актах Российской Федерации, на основании которых принимаются законы, постановления, решения на уровне регионов и муниципальных образований.

     К этапам разработки целевых государственных  программ относятся: выявление проблемы, разработка концепции, подготовка предложений, принятие решения, разработка проекта программы, разработка мероприятий программы, проведение экспертизы, принятие решения  органом государственной власти о начале реализации программы в форме официального  документа.

     Затем программа реализуется, проводится оценка результатов и последствий  и осуществляется контроль за ее реализацией.

     После рассмотрения теоретических вопросов о государственных целевых программах целесообразно будет перейти  к практическому применению и  реализации целевых программ на территории Брянской области.

 

       2 Анализ реализации целевых государственных программ на территории Брянской области 

       2.1 Анализ социально-экономического  развития Брянской области 
 

       Базой для разработки прогноза социально-экономического развития города Брянска на 2012 год и параметров прогноза до 2014 года являются основные макроэкономические показатели социально-экономического развития области за два предыдущих года, ожидаемые итоги за 2011 год, сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2012–2014 годы.

       В течение 2010–2011 годов наблюдался восстановительный  рост экономики области. В январе—мае 2011 года промышленными предприятиями  Брянской области отгружено товаров  собственного производства в действующих  ценах на 38521,7 млн. рублей, индекс промышленного  производства к уровню соответствующего периода 2010 года составил в целом  по данному сектору экономики 110,9 процента.

       Отгружено полезных ископаемых на 137 млн. рублей, индекс производства по этому виду экономической деятельности составил 108,7 процента.

       По  группе обрабатывающих производств  объем отгруженных товаров в  действующих ценах составил 31866,9 млн. рублей, индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам достиг 111,7 процента.

       Увеличился  выпуск продукции на предприятиях по производству транспортных средств  и оборудования — в 1,8 раза; на предприятиях по обработке древесины — в 1,6 раза; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических  изделий — в 1,5 раза; в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов — на 1,3 процента; в целлюлозно-бумажном производстве — 1,3 процента; в производстве пищевых продуктов — на 2,5 процента; в химическом производстве — на 17,5 процента, в производстве электрооборудования — на 9,6 процента; в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви — на 19,7 процента.

       Снижение  объемов производства по отношению  к уровню 2010 года отмечено на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых  изделий, где индекс промышленного  производства составил 46,5 процента, в  текстильном и швейном производстве — 88,1 процента, в производстве машин  и оборудования — 88,8 процента.

       В структуре обрабатывающих производств  выпуск транспортных средств и оборудования занимает 24,2 процента, производство машин  и оборудования — 13,2 процента, производство пищевых продуктов — 27,9 процента, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность — 5,7 процента. Предприятия этих видов  деятельности оказывают определяющее влияние на развитие «обрабатывающих  производств» в целом.

       На  предприятиях по производству и распределению  электроэнергии, газа и воды за январь—май 2011 года отгружено товаров собственного производства на сумму 6517,8 млн. рублей, индекс промышленного производства составил 107,2 процента.

       В январе—мае 2011 года объем производства продукции сельского хозяйства  в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 6377,2 млн. рублей или 104,3 процента в сопоставимой оценке к соответствующему периоду 2010 года. [20]

       Сельхозтоваропроизводителями  всех форм собственности произведено  мяса (в живой массе) 56,8 тыс. тонн (110 процентов к уровню января—мая 2010 года), молока — 138,6 тыс. тонн (94 процента), яиц — 129,5 млн. штук (92 процента).

       Производство  продукции сельского хозяйства  за 7 лет показано на диаграмме 1. А  на рисунке 5 отображена динамика индексов физического объема  продукции сельского хозяйства  в % к 2004 году как по брянской области, так и по России в целом. 

       

       Диаграмма 1 - Производство продукции сельского хозяйства, млрд. рублей  

       

       Рисунок 5 - Динамика индексов физического объема  продукции сельского хозяйства (в  хозяйствах всех категорий), в % к 2004 году 

       Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» в январе—мае 2011 года, составил 4950,6 млн. рублей или 100,3 процента к уровню соответствующего периода 2010 года.

       Введено в эксплуатацию 173 тыс. кв. метров общей  площади жилых домов, что на 47,4 процента больше соответствующего периода 2010 года.

       За  январь—апрель 2011 года крупными и средними предприятиями и организациями  области по всем видам экономической  деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных, страховых  организаций и банков) получен  положительный сальдированный финансовый результат в сумме 10436,1 млн. рублей прибыли (за соответствующий период 2010 года по сопоставимому кругу предприятий  прибыль составила 4591,9 млн. рублей). Удельный вес убыточных предприятий  в целом по области составил 38,2 процента, увеличившись по сравнению  с уровнем 2010 года на 3,4 процентных пункта.

       Оборот  розничной торговли за январь—май 2011 года составил 51775,9 млн. рублей, что  больше, чем за соответствующий период 2010 года на 9,4 процента в сопоставимых ценах. Населению области было оказано  платных услуг на 13546,1 млн. рублей (больше на 3,3 процента).

       Динамика  темпов роста оборота розничной  торговли в % к 2004 году показана на рис.6, где прослеживается изменение оборота розничной торговли в положительную сторону по Брянской области, РФ и ЦФО. [20] 
 

       

       Рисунок 6- Динамика темпов роста оборота розничной  торговли, в % к 2004 году 

       Развитие  реального сектора экономики  способствовало повышению уровня жизни  населения.

       В мае 2011 года в расчете на душу населения  денежные доходы сложились в сумме 14880,9 рубля, что на 19,3 процента больше, чем в мае 2010 года, При этом реальные денежные доходы населения составили 106,8 процента к уровню прошлого года.

       Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по оценке за январь—май 2011 года возросла на 13,2 процента к уровню января—мая 2010 года, составив 12877 рублей.

       Изменения начисленной заработной платы одного работника с 2004 года по РФ и Брянской области показаны на диаграмме 2.

       А на рис.7 отображены реальные денежные доходы населения, в процентах к 2004 году. [20] 

       

       Диаграмма 2 - Реальная начисленная зарплата одного  работника, в процентах к 2004 году 

       

       Рисунок 7 - Реальные денежные доходы населения, в процентах к 2004 году 

       Реализация  Программы дополнительных мероприятий  по снижению напряженности на рынке  труда позволила стабилизировать  ситуацию на рынке труда. Численность  не занятых трудовой деятельностью  граждан, состоящих на учете в  органах государственной службы занятости, на 1 июня 2011 года составила 12,7 тыс. человек.

       При этом численность официально зарегистрированных безработных составила 11,7 тыс. человек (на 1 июня 2010 года — 14,9 тыс. человек). Уровень  официально регистрируемой безработицы  снизился до 1,8 процента к численности  экономически активного населения (на 1 июня 2010 года — 2,3 процента). Уровень регистрируемой безработицы на начало 2011 года в % отношении к 2004 году отмечен на диаграмме 3. Коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,4 не занятых трудовой деятельностью граждан в расчете на одну вакансию (на 1 июня 2010 года — 2,2).

       

       Диаграмма 3 - Уровень регистрируемой безработицы, на начало года в % к 2004 году 

       В 2010 году в области отмечено ухудшение  показателей, характеризующих демографическую  ситуацию. Коэффициент рождаемости  по итогам 2010 года составил 10,7 человек  на 1000 населения (11,1 — в 2009 году), коэффициент  смертности — 16,9 человек на 1000 населения (16,9), коэффициент естественной убыли  — 6,2 человек на 1000 населения (-5,8).

       Численность населения области на 1 января 2011 года составила 1281,6 тыс. человек и  сократилась за 2010 год на 10,5 тыс. человек. Динамика постоянного населения показана в 4 диаграмме. [20]

       

       Диаграмма 4 - Численность постоянного населения  (на конец периода), тыс. человек 

       В общем о социально-экономическом  развитии города Брянска можно сказать  следующее:

  • наблюдается восстановительный рост экономики;
  • повысились объемы выпуска продукции всех производственных отраслей (обрабатывающая, добывающая, сельскохозяйственная, пищевая, транспортная и др.);
  • повысился уровень жизни населения;
  • стабилизировалась ситуация на рынке труда;
  • ухудшилась демографическая ситуация (смертность превышает рождаемость)

       Такое положительное социально-экономическое  развитие города способствует формированию и реализации системы мероприятий, проводимых государственными органами. Одним из видов таких мероприятий являются целевые государственные программы. Мы рассмотрим как осуществляется формирование и реализация  целевой государственной программы «Развитие муниципальной службы в Брянской области» (2011-2015 годы). 
 

       2.2 Анализ реализации  целевой государственной  программы «Развитие  муниципальной службы  в Брянской области» (2011-2015 годы) 

       На  территории Брянской области в 2011 году реализуется большое количество целевых программ, приведем несколько  примеров таких программ:

       Ведомственные целевые программы:

  1. "Обеспечение информационной безопасности в Брянской области"(2011-2013 годы);
  2. "Проведение административной реформы в Брянской области" (2011-2013 годы);
  3. "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Брянской области" (2009-2013 годы);
  4. "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Брянской области" (2009-2013 годы);
  5. "Развитие муниципальной службы  в Брянской области" (2011-2013 годы);
  6. "Готов к труду и обороне" (2010-2013 годы).

       Долгосрочные целевые программы:

  1. "Развитие научной и инновационной деятельности в Брянской области" (2011-2015 годы);
  2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Брянской области на 2010 – 2020 годы и целевые показатели на период до 2020 года";
  3. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (2010-2014 годы);
  4. "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008-2013 годы);
  5. "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области" (2011-2015 годы);
  6. "Дети  Брянщины" (2011-2015 годы);
  7. "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы);
  8. "Охрана окружающей среды Брянской области"  (2011-2015 годы);
  9. "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы);
  10. "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2009-2013 годы);
  11. "Культура Брянщины" (2011-2015 годы).

Информация о работе Методы разработки и оценки целевых государственных программ на примере