Модернизация государственного управления в России: совершенствование методов и трансформация функций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
• Исследование понятия и классификации методов и функций государственного управления;
• Выявление путей совершенствования методов и трансформации функций государственного управления;
• Рассмотрение роли административной реформы в модернизации и повышении эффективности государственного управления в России;
Объектом исследования является государственное управление в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Совершенствование методов государственного управления в контексте модернизации государственного управления………..5
1.1.Понятие и классификация методов управления……………………………5
1.2.Переход к новой модели управления - трансформация методов управления……………………………………………………………………….12
2.Трансформация функций государственного управления в свете эффективности управления в современной России…………………………………………………………………………..16
2.1.Понятие и классификация функций государственного управления……..16
2.2.Роль Административной реформы в трансформации функций государственного управления…………………………………………………..20
2.3. О создании многофункциональных центров для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг......................................22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Курсовая СГУ.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

"РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Южно-Российский институт филиал

Факультет управления

Специальность/направление  подготовки: Государственное и муниципальное  управление

Кафедра : Государственного и муниципального управления

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Система государственного управления

на тему:

«Модернизация государственного управления в России: совершенствование методов и трансформация функций»

                                                                                 

 

 

                           Автор работы:

                                                                      студентка 3 курса ГМУ-536 группы

                                                                        очной формы обучения

                                                                        Дубяга Инна Александровна

                                                                        Подпись__________________

           

 

 

 

 

                                                                  Руководитель работы:

                 доцент

                                                            Тер-Акопян Оганес Карапетович

                                                         Оценка____________________

                                                          Подпись___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ростов-на-Дону  2012г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Совершенствование  методов государственного управления  в контексте модернизации государственного  управления………..5

1.1.Понятие и классификация методов  управления……………………………5

1.2.Переход к новой модели управления - трансформация методов управления……………………………………………………………………….12

2.Трансформация функций  государственного управления в  свете эффективности управления  в современной России…………………………………………………………………………..16

2.1.Понятие и классификация функций  государственного управления……..16

2.2.Роль Административной реформы  в трансформации функций государственного  управления…………………………………………………..20

2.3. О создании многофункциональных центров для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг......................................22

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности государственной власти и с качеством оказываемых государством услуг. Модернизация российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определения параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти. И, безусловно, к таковым параметрам относятся методы и функции управления.

Результаты исследований свидетельствуют, что деятельность органов государственной власти крайне медленно приобретает новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям. Более того, в ней развиваются негативные тенденции, которые снижают эффективность деятельности и авторитет государственной власти. Объективные потребности в изменении системы государственного управления в России обусловливают необходимость разработки и внедрения новых методов и функций, способствующих повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти.

На современном этапе перед государством стоит серьезная задача создания такой системы государственного управления, которая будет неотъемлемым элементом механизма социально-политической защиты общества от различных социальных патологий.

Совершенствование государственного управления, проведение административной реформы неразрывно связано с применение в управленческой практике современных методов и трансформации функций, способствующих оперативности принятия и эффективности' контроля исполнения решений, обеспечению устойчивости и оптимизации процесса государственного управления.

Этой проблеме посвящены  труды многих ученых, таких как  Атаманчук Г.В., Чиркин В.Е., Василенко  И.А., Наумов С.Ю., Кирсанов С.А., Игнатов В.Г. и др.

Таким образом цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие методы  и функции государственного управления, а также выявить характерные черты их совершенствования, на основе этого рассмотреть основные направления модернизации государственного управления в России.

Задачами курсовой работы являются:

• Исследование понятия и классификации методов и функций государственного управления;

• Выявление путей  совершенствования методов и  трансформации функций государственного управления;

• Рассмотрение роли административной реформы в модернизации  и повышении  эффективности государственного управления в России;

Объектом исследования является государственное управление в России.

Предмет исследования –  методы  и функции государственного управления в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Совершенствование  методов государственного управления в контексте модернизации государственного управления.

1.1.Понятие  и классификация методов управления.

Одной из важнейших категорий, характеризующих государственное  управление, является теоретическая категория метода государственного управления. Ю.Н. Старилов определяет метод государственного управления как "правовое средство, которое используется для достижения целей, решения задач и осуществления функций государственной управленческой деятельности". Такое определение, как, впрочем, и всякое определение метода государственного управления, страдает некоторой нечеткостью, размытостью категорий. Так, В.М. Манохин определяет метод государственного управления как "характер волеизъявления одного участника деятельности в отношении другого участника", подчеркивая, вполне справедливо, что определение метода как способа деятельности, решения задач ничего не объясняет, поскольку вызывает дополнительный вопрос о природе способа. Между тем, именно тот или иной набор методов государственного управления в наибольшей степени отражается на внешнем характере государственного управления, обозначая степень его жесткости или лояльности, определяя меру и характер государственного вмешательства в регулируемые общественные процессы.1

Государственное и муниципальное  управление как процесс воздействия субъекта управления на управляемый объект осуществляется с помощью методов управления.

В литературе по управлению имеются различные классификации  методов управления.

К методам государственного и муниципального управления на основе властной мотивации относятся административные и организационные методы управления, которые предназначены для воздействия на субординационные, организационные и контрольные управленческие отношения.

Административные  методы управления осуществляются в виде прямого административного воздействия на объекты управления в форме: постановления, распоряжения, приказа, указания. Постановления являются правовыми актами, определяющими общие правила, нормы деятельности, поведения, рассчитанные на неоднократное применение.

Распоряжения, являясь  правовыми актами, имеют персонифицированный характер, издаются в основном для решения оперативных вопросов.

Постановления принимаются органами государственного и муниципального управления общей компетенции как коллегиальными (правительство), так и единоначальными (главы администраций территорий). Кроме того, постановления также принимаются коллегиальными органами государственного и муниципального управления межотраслевой компетенции (комитеты).

Распоряжения  издают председатели правительства и главы администрации территорий.

Руководители  органов государственного и муниципального управления отраслевой компетенции, осуществляющие управление на единоначальной основе, издают приказы.

Руководители  коллегиальных органов управления межотраслевой компетенции издают приказы по вопросам деятельности аппарата этого органа.

Руководители  органов государственного и муниципального управления и их структурных подразделений имеют право давать указания подчиненным им работниками в пределах их компетенции.

Другим видом  методов государственного и муниципального управления, основанных на властной мотивации, являются организационные методы управления.

Эти методы управления представляют собой совокупность организационных воздействий субъекта управления на управляемый объект, а также на субъект управления, т.е. на самого себя.

Организационные методы управления разделяются на организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.

Организационное регламентирование осуществляется в виде нормативных документов, устанавливающих четкий порядок в организации деятельности как объекта, так и субъекта управления.

Так, организационное  регламентирование как организационный  метод воздействия на объект управления осуществляется, например, в установлении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, торговли и обслуживания населения; порядка приема граждан органами государственного или муниципального управления, непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания.

Организационное нормирование как метод воздействия  на объект управления заключается в разработке норм жилой площади на одного человека при получении жилья из официальных фондов, расхода питьевой воды в промышленных целях и т.п.

Организационный метод воздействия на объект управления в виде организационно-методического инструктирования выражается в разработке и утверждении органом государственного управления различного рода инструкций для предприятий и организаций, а также граждан. Например, инструкций по обеспечению пожарной безопасности, по санитарно-эпидемиологическим вопросам и т.д.

Организационное воздействие на субъект управления (орган государственного управления) реализуется также в виде организационного регламентирования, организационного нормирования и организационно-методического инструктирования.

Организационное регламентирование осуществляется в форме нормативных документов, устанавливающих: компетенцию органов управления (уставы, положения об органах), управленческие отношения (схемы организационных структур органов управления и их структурных подразделений, положения о структурных подразделениях органов управления, должностные инструкции работникам), порядок деятельности органов управления, например, регламенты их работы и т.д.

Организационное нормирование выражается в применении в деятельности органов государственного и муниципального управления различного рода норм и нормативов (численность аппарата органов управления, управляемость, определяющие количественные пределы работников, которые могут находиться в непосредственном подчинении руководителя; затрат труда на выполнение управленческих работ и т.д.)

К организационно-методическому  инструктированию относятся инструкции по выполнению функций органов государственного и муниципального управления: по контролю исполнения документов, организации работы по обращению граждан, делопроизводству и т.п., а также методические рекомендации по поиску оптимальных управленческих решений, подготовке распорядительных документов, взаимодействию органов управления с предприятиями и организациями и др.

К методам управления на основе материальной мотивации относятся экономические методы, которые базируются на материальных интересах людей. Они лежат в основе экономического механизма государственного и муниципального управления.2

Экономические методы состоят в создании государством таких условий, чтобы управляемому объекту было выгодно действовать так, как этого желает субъект управления.3

К экономическим методам в литературе по управлению относят экономическое стимулирование, экономическую ответственность, хозяйственный расчет".

Экономическое стимулирование как метод управления базируется на экономических интересах работников. Исходным его положением является формирование доходов работников в зависимости от вклада в общие результаты труда.

Главное место  в экономическом стимулировании отводится материальному стимулированию.

Оно базируется на экономическом законе распределения  материальных благ в соответствии с количеством и качеством труда. Основной формой материального стимулирования является оплата труда. При этом основная роль принадлежит заработной плате, величина которой определяется в зависимости от личного труда каждого работника, и премиальной системе.

Информация о работе Модернизация государственного управления в России: совершенствование методов и трансформация функций