Муниципальная службв

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Служба как один из видов социальной, общественно-политической деятельности в любом обществе, в любом государстве выступает в качестве необходимого условия нормальной жизнедеятельности общества. Функционирующие в обществе иные виды служб, среди которых, прежде всего, следует назвать муниципальную службу, законодательно отделены от государственной службы и нуждаются в специальном правовом регулировании. Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
I. Общие понятия о муниципальной службе, краткая история развития и основополагающие принципы
1.1 История развития муниципальной службы в России…………………... 6
1.2 Понятие муниципальной службы………………………………………. 15
1.3 Принципы муниципальной службы в Российской Федерации……….. 22
II. Прохождение муниципальной службы
2.1 Порядок поступления на муниципальную службу и её прохождения.. 25
2.2 Правовой статус муниципального служащего………………………… 35
Заключение…………………………………………………………………… 42
Библиографический список…………………………………………………. 44

Работа содержит 1 файл

6 курс.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Филиал  в  г. Ульяновске

КАФЕДРА  ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: «Муниципальное право» 

  на  тему: «Муниципальная служба: понятие, принципы, порядок прохождения» 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил:
                Студент 6 курса, Юсз-605 группы,
                заочной формы обучения,
                специальности  030501.65
                Сурнина У.А.
                Руководитель: Иглин А.В.
                __________________

Ульяновск  2011

 

   СОДЕРЖАНИЕ

  Введение……………………………………………………………………….. 3

  I. Общие понятия о муниципальной службе, краткая история развития и основополагающие принципы

  1.1 История развития муниципальной службы в России…………………... 6

  1.2 Понятие муниципальной службы………………………………………. 15

  1.3 Принципы муниципальной службы  в Российской Федерации……….. 22

  II. Прохождение муниципальной службы

  2.1 Порядок поступления на муниципальную  службу и её прохождения.. 25

  2.2 Правовой статус муниципального  служащего………………………… 35

  Заключение…………………………………………………………………… 42

  Библиографический список…………………………………………………. 44 

 

   ВВЕДЕНИЕ

  Служба  как один из видов социальной, общественно-политической деятельности в любом обществе, в любом государстве выступает в качестве необходимого условия нормальной жизнедеятельности общества. Функционирующие в обществе иные виды служб, среди которых, прежде всего, следует назвать муниципальную службу, законодательно отделены от государственной службы и нуждаются в специальном правовом регулировании. Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации.

  Понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

  Раньше  данный вопрос относился к государственной  службе, которая давала общие понятия  и регламентировала как государственную  службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

  Органы  местного самоуправления – это самостоятельная  часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность – служба – понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании.

  Президент России Д. А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам  возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться.

  В настоящее время российская муниципальная служба находится на пороге важного рубежа в своем развитии. А отделять реформу местного самоуправления от изменений в законодательстве о муниципальных служащих нецелесообразно. Муниципальная служба, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.

  Данная  тема будет актуальна всегда. Сложность, многоплановость и противоречивость происходящих процессов, характерных для переходных периодов, связанных с формированием новых общественно-экономических отношений, возникающих при осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации, требуют новых форм и методов  муниципальной службы. Актуальность проблемы определяется необходимостью познания муниципальной службы, ее предназначением и местом в системе местного самоуправления.

  Цель  данной работы заключается в исследовании такого института как муниципальная служба. Это предполагает рассмотрение следующих задач:

  1. раскрыть общие понятия о муниципальной службе и основополагающие принципы, показать основные даты в истории её развития;  

  2. показать основные аспекты процедуры прохождения муниципальной службы.

  Мы  считаем,  что на данный момент  в плане охваченных вопросов, тема достаточно разработана, поскольку все ее составляющие раскрыты  и понятно отображены в работе. Но в условиях нашего современного времени, когда наблюдается прогрессирующее реформирование во всех сферах жизни общества и политики и отсутствие четкой правовой регламентации деятельности муниципальных служащих, по данному вопросу возможно дальнейшее исследование и изучение.

 

   I. Общие понятия о муниципальной службе, краткая история развития и основополагающие принципы

  1.1 История развития муниципальной службы в России

  В современной науке не сложилось  единого мнения о времени зарождения российского самоуправления.1 Коренная реформа в области становления каких-то первоначальных основ муниципального управления принадлежит  Екатерине II в конце ХVIII века. В 1766 году Екатерина издает манифест об избрании в комиссию депутатов от всех местностей и должностей для обсуждения местных нужд. Дворяне высылали от каждого уезда по депутату; городские обыватели по одному от города; прочие сословия и звания по одному от своей провинции. Во всех наказах высказывалась вполне определенная мысль о необходимости образования местного самоуправления с участием общественных сил и об ограничении широких полномочий коронных чиновников. Результатом такого социального заказа стало появление наиболее значительных до второй половины ХIХ века законодательных актов, определяющих и закрепляющих отдельные принципы местного самоуправления на территории Российской Империи: Учреждение о губерниях (1775 - 1780 года) и Жалованная Грамота на права и выгоды городам Российской Империи (Городовое Положение) (1785 год).

  Наиболее  важные реформы нашли свое отражение  в первой части «Учреждения для управления Губерний Всероссийской Империи», изданной 7 ноября 1775 года. Империя делится Учреждением о губерниях на крупные местные единицы губернии, а те в свою очередь на более мелкие - уезды. Учреждение касается также городов и посадов. Для заведования местным благоустройством законодательство Екатерины создало всесословный «Приказ общественного призрения». Дворянство было признано местным обществом - корпорацией, причем территориальными пределами этого общества были признаны границы губернии. Разделив империю на губернии и уезды, поставив во главе губерний наместников и создав органы местного самоуправления, где заседали наряду с коренными чиновниками и местные выборные люди, Екатерина стремилась провести принцип децентрализации власти и создать отдельные самоуправляющиеся единицы на местах.

  В статьях Жалованной Грамоты городам  впервые устанавливалось в русском городе всесословное «общество градское», которое должно было включать в себя всю совокупность постоянного населения города, и принадлежность к которому обуславливалась не сословным положением, а известным имущественным цензом. «Общество градское» должно было избирать из своего состава всесословную думу, которой вверялось заведование городским хозяйством. Общая дума избирала затем из своей среды так называемую шестигласную думу, на долю которой выпадала наиболее интенсивная деятельность по заведованию текущими городскими делами.

  В начале 1786 года новые учреждения были введены в Москве и Петербурге, а затем - и в остальных городах Империи. Однако в большинстве уездных городов вскоре было введено упрощенное самоуправление: непосредственное собрание всех членов градского общества и при нем небольшой выборный совет из представителей разных групп городского населения для отправления текущих дел. В небольших городских поселениях коллегиальное начало совсем уничтожалось, и все самоуправление было представлено в лице так называемых «городовых старост».

  Таким образом, именно законодательство Екатерины II можно считать первой попыткой формирования российского муниципального права.

  Сразу же после отмены крепостного права, крестьянское общественное устройство в сельской местности (по Положению 1861 года.) представляло из себя сословные волости. Волостное управление составляли волостной сход, волостной старшина с волостным правлением и волостной крестьянский суд.

  «Положением о губернских и уездных по крестьянским делам учреждениях» для контроля крестьянского управления и разрешения возможных недоразумений между крестьянами и помещиками учреждались должности мировых посредников, уездные мировые съезды и губернские по крестьянским делам присутствия.

  Волостное и сельское самоуправление развития не получило. Основным недостатком крестьянского самоуправления было сохранение сословного принципа в его формировании. Массовое недовольство крестьян своим положением, осознание местным дворянством бедственного состояния дел в губерниях привело к всплеску политической и общественной активности, ответным репрессиям административного аппарата, открытой борьбе противостоянию на всех уровнях власти, включая правительство и императорский двор.

  Результатом явилось утверждение Александром II компромиссного Положения о земских учреждения, которое, после опубликования 1 января 1864 года, в течение нескольких лет было распространено на тридцать четыре губернии Европейской России. Собственно введение земских учреждений началось с февраля 1865 года и в большинстве губерний закончилось к 1867 году.

  Собирались  уездные земские собрания, на которых  обычно председательствовали уездные  предводители дворянства. На первом заседании  уездные гласные избирали из своей  среды губернских гласных: от 6 уездов - 1 губернский гласный. В состав губернских земских собраний входили предводители дворянства, председатели управ всех уездов, 2-3 чиновника от казенных и удельных имений. Таким образом, более высокое звено земского самоуправления формировалось на основе непрямых выборов и представительства чинов. Но земства не пользовались свободой и самостоятельностью.

  Несколько лучшая судьба сложилась у наиболее прогрессивной реформы городского самоуправления, объявленной с утверждением Александром II 16 июня 1870 года Городового Положения.2 Лучшей стороной реформы 1870 года было предоставление городскому общественному управлению сравнительно широкой самостоятельности в ведении городского хозяйства и решении местных дел. Огромное большинство дел решались думою окончательно и не нуждались ни в чьем утверждении. Положение 1870 года все же являлось крупным шагом вперед как по сравнению с предшествующим периодом, так и с той ситуацией, в которой оказалось городское самоуправление в конце ХIХ - начале ХХ веков. Будучи построено на идее доверия к общественной самостоятельности, оно вызвало российские города из спячки и придало им ту силу и значение, о которых лишь мечтали преобразователи ХVIII века. Оно позволило говорить о реальных предпосылках формирования в России муниципального права, и, несмотря на усиление административных начал 90-х годов ХIХ столетия, способствовало всплеску муниципального законотворчества 1906 - 1917 годов.

  Реформа 1890 - 1892 годов отбросила устройство местной власти в России далеко назад. Если Городовое Положение 1870 года во многом напоминало тот порядок, который существовал в городах Западной Европы, то законы 1890 - 1892 годов внесли такое ограничение избирательного права и такое вмешательство в местные дела со стороны администрации, каких не знало в то время ни одно цивилизованное государство.

  К концу 70-х годов наступил кризис земских учреждений. Исполнение земских  дел в управах принимало все  более формальные формы, не связанные  с решением реальных проблем населения. Земства быстро превращались в еще одну «начальственную» надстройку, существующую за счет дополнительных поборов с населения.

  Последняя в дореволюционное время попытка  повысить роль самоуправления в государстве, реформировать систему земского и городского самоуправления, расширив прав их учреждений, была предпринята Временным Правительством.3

Информация о работе Муниципальная службв