Муниципальная службв

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Служба как один из видов социальной, общественно-политической деятельности в любом обществе, в любом государстве выступает в качестве необходимого условия нормальной жизнедеятельности общества. Функционирующие в обществе иные виды служб, среди которых, прежде всего, следует назвать муниципальную службу, законодательно отделены от государственной службы и нуждаются в специальном правовом регулировании. Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
I. Общие понятия о муниципальной службе, краткая история развития и основополагающие принципы
1.1 История развития муниципальной службы в России…………………... 6
1.2 Понятие муниципальной службы………………………………………. 15
1.3 Принципы муниципальной службы в Российской Федерации……….. 22
II. Прохождение муниципальной службы
2.1 Порядок поступления на муниципальную службу и её прохождения.. 25
2.2 Правовой статус муниципального служащего………………………… 35
Заключение…………………………………………………………………… 42
Библиографический список…………………………………………………. 44

Работа содержит 1 файл

6 курс.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

  Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной  службе и не являются муниципальными служащими.

  - муниципальная служба функционирует  в сфере публичной власти и  является публично-властной деятельностью.  Публичность муниципальной службы - это важнейшая составная часть публичного права, выражающая право народа как суверена демократического государства на профессиональное ведение дел от лица всего народа. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, российской системы народовластия. В то же время местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется Конституцией РФ как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения жизнедеятельности муниципального образования;

  - муниципальная служба является  социальным институтом и отличается  социальным характером функционирования. Социальные цели муниципальной  службы обусловлены характером  задач муниципального образования,  связанных с необходимостью удовлетворения общих материальных и духовных потребностей в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальными приоритетами в повседневной деятельности;

  - муниципальная служба является  правовым институтом. Правовой характер  функционирования муниципальной службы проявляется в двух аспектах. С одной стороны, муниципальные служащие призваны осуществлять свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления. Муниципальная служба является субъектом контроля соблюдения законодательства на территории соответствующего муниципального образования. С другой стороны, муниципальная служба является особым видом управленческой деятельности, которая имеет жесткий правовой режим регламентации. А к муниципальным служащим предъявляются особые требования, составляющие правовой статус, который регламентируется нормативными правовыми актами и тем самым отличает муниципальных служащих от других.

  Основными задачами муниципальной службы являются:

  1. обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

  2. обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;

  3. организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципального образования исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций;

  4. формирование условий для практического осуществления функций органов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

  5. защита прав и интересов населения и органов местного самоуправления муниципального образования;

  6. подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

  7. оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

  Но, всё же, главной задачей, для решения которой и создается муниципальная служба, является обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления и непосредственно.

  Основными функциями муниципальной службы являются:

  1. планирование. В основе планирования — разработка программ, планов деятельности муниципальной службы по решению стоящих перед местным самоуправлением задач. Деятельность административных структур муниципальной службы осуществляется в соответствии с перспективными и текущими планами. Перспективное планирование работы осуществляется путем принятия плана действий определенных структурных подразделений органа местного самоуправления, группы муниципальных служащих, отвечающих за определенные участки работы, на долгосрочную перспективу (как правило, на период более года). Текущее планирование представляет собой разработку планов работы на месяц, квартал, год;

  2. регулирование (от лат. regulo — устраиваю, привожу в порядок). Применительно к муниципальной службе регулирование заключается в упорядочении общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления, в налаживании связей между субъектами этих отношений, приведении системы управления делами муниципального образования в такое состояние, которое обеспечивает эффективную работу всех элементов местного самоуправления;

  3. распорядительство. Распорядительные функции выражаются в даче конкретных указаний исполнителям — выполнить работы, совершить действия в определенном порядке и в определенный срок. Однако они проявляются и в непосредственных действиях муниципальных служащих;

  4.  координация (от лат. со — совместно и ordinatio — упорядочение).  Она представляет собой установление взаимосвязей между органами местного самоуправления и различными внешними (гражданами, организациями, органами местного самоуправления иных муниципальных образований,  органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти) и внутренними   (структурными   подразделениями   органа  местного самоуправления, муниципальными служащими) субъектами. Взаимосвязи необходимы для слаженной и четкой деятельности различных субъектов правовых отношений по решению конкретных задач;

  5. контроль. Как функция муниципальной службы, контроль представляет собой проверку качества, полноты и своевременности выполнения субъектами правовых отношений поставленных перед ними задач и целей. Он может включать в себя проверку исполнения принятых решений или обязанностей, возложенных на того или иного субъекта;

  6. учет и информационное обеспечение. В муниципальной службе учет представляет собой регулярный сбор сведений, информации. Это информация о результатах деятельности органов местного самоуправления, о движении финансовых и материальных ресурсов муниципальной службы, об объектах муниципальной собственности и тому подобное. Основная форма учета — регистрация фактов. Информационное обеспечение — это обеспечение органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, населения необходимой информацией. Оно представляет собой сбор, обработку, накопление, хранение, поиск, анализ и представление требуемых сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах.

  Непосредственные, специальные функции, которые выполняют структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные служащие, конкретизируются в соответствии с задачами, поставленными перед органом самоуправления или служащим.  

  1.3 Принципы муниципальной службы в Российской Федерации

  Вообще  принцип – это «научное или  нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают». Существование  определенных убеждений делает устройство чего-нибудь особенным, выделает его  из массы. Поэтому фундаментальное значение для каждой отрасли права или его института имеет совокупность принципов, игнорирование которых не допустимо при решении вопросов, касающихся той или иной отрасли или ее института. Иначе система взглядов на вещи, явления потеряет свою структуру и, следовательно, их сущность и цели  свое реальное значение.

  Муниципальная служба основана на принципах:

  1) верховенства Конституции РФ, федеральных  законов и законов субъектов  РФ над иными нормативными  правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих. Он отражает требование ч.2 ст.4 Конституции РФ о том, что Конституция  страны и федеральные закон имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, а все остальные нормативные правовые акты должны им соответствовать;

  2) приоритета прав и свобод человека  и гражданина, их непосредственного  действия. Это новое положение  в российском законодательстве  обязывает муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Для правового государства, которое предполагается создать в России, должно быть обязательным признание прав личности высшей ценностью и неотвратимость ответственности всех государственных служащих за деяния, ведущие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан;

  3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

  4) профессионализма и компетентности  муниципальных служащих. Принцип профессионализма и компетентности – основной критерий, который используется при отборе кандидатов на вакантную должность;

  5) ответственности муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей. Закреплен в законодательстве, что позволяет крепить дисциплину, формировать чувство личной ответственности государственных служащих за проченное дело Принцип ответственности муниципальных служащих за подготавливаемы и принимаемые решения, за исполнение своих должностных обязанностей;

  6) равного доступа граждан к  муниципальной службе в соответствии  с их способностями и профессиональной подготовкой.  Его сущность заключается в том, что при приеме на муниципальную службу не допускаются какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

  7) единства основных требований, предъявляемых  к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических  и иных местных традиций. Этот  принцип означает, что в отношении всех муниципальных служащих должен использоваться единый порядок прохождения муниципальной службы, общие перечни прав и обязанностей, ограничений и гарантий, общие системы подготовки кадров и контроля их компетентности; 

  8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

  9) внепартийности муниципальной службы, означает, что в муниципальных органах не образуются структуры политических партий и движений, муниципальные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных, а также религиозных объединений. То есть муниципальные служащие должны быть политически и религиозно беспристрастными для надлежащего выполнения своих задач и функций. 
 
 
 

 

  
  1. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

  2.1 Порядок поступления на муниципальную службу и её прохождения

  Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

  Федеральный закон «О муниципальной службе в  Российской Федерации» устанавливает условия, необходимые для поступления на муниципальную службу, из которых основными являются: гражданство РФ, владение государственным языком, возраст от 18 до 60 лет, профессиональное образование.10

  При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документ о профессиональном образовании; справку о своем имущественном положении;  медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.

  Законом об основах муниципальной службы установлено, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на определенный срок, но не более пяти лет (обычно 1, 3, 5 лет). Поступление на муниципальную службу оформляется приказом по органу местного самоуправления о назначении. Назначение на должность представляет собой юридический акт компетентного органа или должностного лица, определяющий момент официального вступления в должность. Путем назначения замещается подавляющее количество муниципальных должностей, в ряде случаев проводится конкурс (в форме конкурса документов).

  Конкурс - это форма замещения должности, предполагающая отбор лучшего претендента  путем предварительной оценки его  профессиональных, деловых и нравственных качеств.11

Информация о работе Муниципальная службв