Муниципальная собственность в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:46, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования муниципальной собственности в Российской Федерации, а также способы возникновения права муниципальной собственности и приватизации муниципальной собственности.
В задачи работы входит:
1.Определить состав и объекты муниципальной собственности в РФ.
2.Изучить механизм управления муниципальной собственностью.

Содержание

Введение - 2

1. Понятие и состав муниципальной собственности. Муниципальная собственность – основа местного самоуправления. - 4

2. Формирование муниципальной собственности - 8
2.1.Порядок формирования муниципальной собственности - 8
2.2.Бюджет муниципального образования - 10

3. Управление муниципальной собственностью - 13
3.1.Полномочия органов местного самоуправления - 13
3.2.Защита прав муниципальной собственности - 15

Заключение - 17

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная 1.docx

— 39.06 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ    

 

В данной работе я рассмотрела особенности муниципальной собственности как социально-экономической основы местного самоуправления и выявила ряд проблем.     

В результате анализа нормативной  базы, обеспечивающей процесс управления муниципальной собственностью, было установлено следующее.    

Муниципальная собственность  как одна из форм собственности признана и защищается на основании статьи 8 Конституции Российской Федерации. Статьей 9 Конституции Российской Федерации  установлено, что в муниципальной  собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы. В соответствии со статьей 130 Конституции  Российской Федерации население  в процессе осуществления местного самоуправления владеет, пользуется и  распоряжается муниципальной собственностью, при этом органы местного самоуправления, как следует из статьи 132, самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Таким образом, Конституцией Российской Федерации установлены все необходимые  основы в отношении муниципальной  собственности: она признается и  защищается, названы собственник - население - и управляющий муниципальной  собственностью - органы местного самоуправления.      

Непосредственно законодательное  регулирование в сфере отношений  собственности, в том числе муниципальной, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами. Поскольку муниципальная собственность  составляет одну из экономических основ  местного самоуправления, нормы, касающиеся муниципальной собственности, содержатся и в Федеральном законе «Об  общих принципах организации  местного самоуправления».  Понятие  «муниципальная собственность» определяется в статье 215 Гражданского кодекса  Российской Федерации.      

Особенности муниципального образования:

Во-первых, муниципальная  собственность принадлежит всему  населению муниципального образования  и служит удовлетворению его основных жизненных потребностей. Следовательно, необходимо ограничить возможность  совершения органами местного самоуправления действий, влекущих банкротство муниципальных  образований.      

Во-вторых, органы местного самоуправления являются не только субъектом  хозяйствования, но и субъектом властных отношений. А это дает возможность  органам местного самоуправления право  принимать общеобязательные на территории муниципального образования решения, в том числе и такие, которые  могут создать муниципальным  предприятиям и организациям льготные условия деятельности по отношению  к другим субъектам рыночных отношений.

Анализируя проблемы управления муниципальной собственностью, можно сделать выводы о том, что вопросы финансовой, экономической и хозяйственной деятельности становятся самыми главными для местного самоуправления, что решить эти вопросы без самостоятельности органов местного самоуправления, без реального предоставления им соответствующих ресурсов невозможно, что в настоящее время таких ресурсов у муниципального образования недостаточно, а органы местного самоуправления не самостоятельны в решении местных вопросов. Предоставить соответствующие ресурсы обязаны, согласно законодательству, органы государственной власти, делать они это должны на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, которые в свою очередь определяются социальными стандартами. При этом государственная власть - учитывая расходные полномочия муниципалитетов - должна обеспечить им долгосрочные нормативы отчислений от регулирующих налогов.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Конституция РФ (принята 12.12.1998г.) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 31.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 31.12.2008 г. № 7-ФКЗ).

 

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).

 

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.), Собрание законодательства РФ.

 

4.Налоговый кодекс РФ  в двух частях (ред. от 19.07.2011, с изменениями от 30.09.2011, 01.10.2011).-М., 2011.

 

5. Земельный Кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25 октября 2001 года

(ред. от 19.07.2011г.).

 

6.Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 года  № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011г.) (с изменениями и дополнениями от 02.08.2011г.). Собрание законодательства РФ.

 

7.Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ (ред.18.07.2011г., изменения с 02.08.2011г.)

 


Информация о работе Муниципальная собственность в Российской Федерации