Муниципальное управление социальной сферой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:13, реферат

Описание работы

Изучение социальных явлений и процессов проводится по всему миру. Только с помощью исследований и создания системы управления возможно обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества.
Социальная сфера воспроизводит и развивает главное богатство муниципального образования – его человеческий потенциал, человеческий капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов. В отраслях социальной сферы работают основная часть так называемых бюджетников, то есть работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.

Содержание

Введение 3
1 Основы муниципального управления социальной сферой 5
1.1 Понятие и сущность муниципального управления социальной сферой 5
1.2 Формы и методы муниципального управления в социальной сфере 6
1.3. Основные направления муниципальной политики в социальной сфере 9
2 Общая характеристика состояния муниципальной политики в социальной сфере 11
Контрольные вопросы 27
Тестовые задания 29
3 Эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36

Работа содержит 1 файл

МОЁ Рассчетное ГМУ1.docx

— 140.42 Кб (Скачать)

где Ф1 – число функций органа или структурного подразделения, на выполнение которых имеются инструктивные или методические материалы,

Ф – общее число функций  органа или структурного подразделения.

К2 = 14/15 = 0,93.

3) Расчет уровня контроля за исполнением управленческих решений (К3):

К3 = Р1/Р,                                                        (4)

где Р1 – число контролируемых решений,

Р – общее число решений.

К3 = 90/100 = 0,9.

4) Расчет уровня планирования  деятельности служащих (К4):

К4 = Сп/С,                                                       (5)

где Сп – число служащих, работа которых планируется.

К4 = 32/40 = 0,8.

5) Расчет уровня числа  служащих, текущие результаты которых  постоянно оцениваются (К5):

К5 = Со/С,                                                       (6)

Со – число служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются.

К5 = 25/40 = 0,625.

6) Расчет уровня стабильности  кадров (К6):

К6 = 1 – С2/С,                                                   (7)

где С2 – число служащих уволенных за год.

К6 = 1 – 2/40 = 0,95.

7) Расчет уровня дисциплинированности  кадров (К7):

К7 = 1 – С3/С,                                                   (8)

где С3 – число служащих, получивших за год дисциплинарные взыскания.

К7 = 1 – 0/40 = 1.

8) Расчет уровня организации  рабочих мест служащих (К8):

К8 = 1 – С4/С,                                                    (9)

где С4 – число служащих, рабочее место которых соответствует требованиям научной организации труда на площади, оснащенной в соответствии с условиями труда.

К8 = 1 – 39/40 = 0,025.

9) Расчет уровня технической  вооруженности служащих (К9):

К9 = 1 – С5/С,                                                     (10)

где С5 – число служащих, использующих персональные компьютеры.

К9 = 1 – 34/40 = 0,15.

10) Расчет уровня организации  профессиональной подготовки служащих (К10):

К10 = 1 – С6/С,                                                    (11)

где С6 – число служащих, прошедших профессиональную подготовку.

К10 = 1 – 35/40 = 0,13.

11) Расчет уровня работы  с обращениями граждан в органы  муниципального управления (К11):

К11 = 1 – О1/О,                                                   (12)

где О1 – число обращений граждан, по которым приняты решения в установленные сроки;

О – общее число обращений  граждан.

К11 = 1 – 55/60 = 0,08

На основе полученных данных рассчитаем Эоту - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления.

(1 + 0,93 + 0,9 + 0,8 + 0,625 + 0,95 + 1 + 0,025 + 0,15 + 0,13 + 0,08):11 = 0,62

 

Заключение

 

Социальная функция является главной, определяющей для муниципального управления среди всех остальных. Целью  социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения  и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности  основных социальных благ и, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания. Под социальной сферой понимается социально-культурный комплекс муниципального образования. Входящие в социально-культурный комплекс социальной сферы отрасли образования, здравоохранения, культуры, занятости, социальной поддержки объединены общей целью, содержанием и тенденциями развития.

Муниципальное управление в  социальной сфере – это управление на местном уровне, объектом воздействия  которого является целостное развитие местного сообщества соответствующего муниципального образования, обеспечивающее создание благоприятных условий  жизнедеятельности населения.

Муниципальное управление в  социальной сфере связано, прежде всего, с тем, что население и создаваемые  им муниципальные органы могут быть более эффективно, нежели государственные  органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, обеспечивать социально-культурные и другие жизненно важные потребности  населения.

Особенностью сферы социального  регулирования является преобладание в ней учреждений, финансируемых  за счет средств местного бюджета. Основными целями социальной политики государства развития России являются: 1) создание каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние; 2)усиление адресной социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь слабо защищенных групп населения; 3) осуществление комплексных мер и специальных программ в области оплаты труда и пенсионного обеспечения, политики занятости; 4) реформирование социальной сферы на основе разумного сочетания принципов платности и бесплатности услуг здравоохранения, образования, культуры; 5) формирование новой жилищной политики, общефедерального рынка жилья, стимулирования всех видов экономически эффективного жилищного строительства, изменение порядка оплаты населением жилья и коммунальных услуг; 6) поддержка молодежи, ее обучение и трудоустройство.

Муниципальная политика в  социальной сфере, прежде всего, должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека, в  частности:

  • улучшение состояния окружающей среды;
  • удержание на социально безопасном уровне безработицы;
  • поддержку населения живущего ниже уровня прожиточного минимума;
  • формирование рынка доступного жилья.

В расчетной части задания  необходимо было определить коэффициенты эффективности организационно-технического уровня системы муниципального управления. Проведя все вычисления, можно  сказать, что значение коэффициента эффективности достаточно велико и  достигает приблизительно 62%.

Исходя из того, что коэффициенты К17 должны стремиться к 1, а К811 к 0, можно сделать вывод, о том, что муниципальное подразделение №2, достаточно эффективно организовало работу своих служащих. Об этом свидетельствует высокий уровень организации рабочих мест и технической вооруженности служащих. Уровень разделения труда служащих, равный единице, показывает, что предприятие использует свои трудовые ресурсы в полной мере. Также на высоком уровне осуществляется контроль по принятию решений (0,9). Большинство служащих планирует свою работу, поэтому руководство не обременено необходимостью постоянной оценки промежуточных результатов их деятельности. Уровень стабильности кадров составляет 95%, что свидетельствует о хорошей кадровой политике в данном подразделении. Коэффициент К11 = 0,08,то есть стремиться к 0. Это означает, что работа с обращением граждан, почти полностью выполняется. 

Список используемой литературы

 

  1. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Финансы и статистика, 2010. – 445 с.
  2. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: МарТ, 2006 – 448 с.
  3. Зотов, В.Б. Муниципальное управление / В.Б.Зотов, З.М.Макашев – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 327 с.
  4. Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление в Росси и его реформирование: история и временность. Ростов н/Д: СКАГС,.
  5. 2006Игнатов В.Г. Рудовой В.В. Местное самоуправление: Учебное пособие. М. – Ростов н/д: МарТ, 2008.
  6. Кнорринг В.М. Основы государственного и муниципального управления: Учебник., М.: Экзамен, 2004. – 213 с.
  7. Пенкова-Люейер, П. «Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления. / Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. – Вып.3 – М.: Муниципальное управление, 2007 – 248 с.
  8. Система муниципального управления: Учебник для вузов. - 4-е изд. / Под. Ред. В.Б.Зотова. – СПБб.: Питер, 2009. – 512 с.: ил. (Серия «Учебник для вузов»).
  9. «Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие / Под ед. Е.В.Тишина.  - М.: Муниципальная власть, 2009. – 344 с.
  10. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ.

Информация о работе Муниципальное управление социальной сферой