Национальная безопасность в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:41, дипломная работа

Описание работы

Цель моего исследования обусловлена выбранной мною темой и является изучением многостороннего сотрудничества РК со странами Содружества Независимых государств, нормативных документов, межправительственных соглашений и материалов совещаний стран СНГ, направленных на обеспечение национальной безопасности, а также коллективных мероприятий в сфере обеспечения национальной безопасности.

В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие исследовательские задачи:

1. Осуществить сбор эмпирических материалов, статистических данных по проблемам безопасности и интеграции;

2. Проанализировать нормативные документы, международные соглашения и заключения комиссий, касающихся темы;

3. Осуществить сравнительный анализ концепций национальной безопасности РК и РФ и выявить их уникальные особенности и различия;

4. Исследовать влияние интеграционных связей внутри СНГ на национальную безопасность РК;

5. Проследить хронологию образования СНГ и коллективных договоров по безопасности, исследовать нормативную базу СНГ;

6. На основе анализа собранных материалов и научно-аналитических исследований специалистов выявить тенденции в развитии интеграции, и ее влияние на обеспечение безопасности на постсоветском пространстве и позицию РК.

Содержание

Введение.

Глава 1.

1.1 Концепция Национальной безопасности РК.

1.2 Нормативные документы и межправительственные соглашения, материалы совещаний стран СНГ, направленные на обеспечение их национальной безопасности.

Глава 2.

2.1. Угрозы национальной безопасности РК на современном этапе.

2.2. Коллективные мероприятия в сфере обеспечения национальной безопасности на просторах СНГ.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

    Но  в тоже время, по словам председателя Интеграционного комитета СНГ Н. Исингарина ни одно из пяти государств ГУУАМ не заявляет о желании выйти  из СНГ. .  [33, 12 ]

    2.3 Отношение Республики  Казахстан к интеграции  в СНГ 

     Экономические аспекты интеграции стран СНГ будут составлять «сердцевину» процесса экономизации внешней политики Казахстана в предстоящий период времени. Таким образом К.Токаев определяет политику Казахстана в нынешних условиях. [ 34, 28 ]

       Глава РК Н. Назарбаев так  озвучивает свою позицию по поводу интеграции: - «С внутренними вопросами, в том числе с национальными тесно связана внешняя политика Казахстана. Моя идея формирования Евразийского союза, помимо других вопросов, предполагает цивилизованное решение как межнациональных, так межгосударственных проблем и противоречий. Интеграция государств через сохранение политической независимости и этнической уникальности суверенных государств - единственно разумная и цивилизованная формула мирного развития евразийского пространства. Не в последнюю очередь благодаря проекту ЕАС активизировались и интеграционные процессы в СНГ.

      Большое значение для нашей  страны имеет развитие интеграции  с нашими ближайшими соседями  по региону - Узбекистаном Кыргызстаном, с которыми мы создаем единое экономическое пространство.

      Мы смело идем на интеграцию. А тем, кто опасается за незыблемость  государственности, хочу еще раз  напомнить о том, что Казахстан  сегодня способен противостоять  любой экспансии». .  [35, 20 ]                                 

      По  мнению Н. Исингарина сегодня, когда  интеграционные процессы в рамках Содружества, прямо скажем «пробуксовывают», наращивание  сотрудничества с государствами - участниками  на двусторонней основе приобретает  для Казахстана дополнительную актуальность. .  [36, 11 ]

     В интеграционных процессах роль  и место Казахстана являются  ведущими. Казахстан задолго до  распада СССР, предпринимал попытки  сохранить традиционные экономические  связи. 8 декабря 1991 года руководители  России, Украины и Беларуси на встрече в Беловежской Пуще объявили: «Союз ССР как субъект международного права и гоеполитическая реальность прекращает свое существование». Великое евразийское единство народов было разрушено. Три славянских государства приняли решение об образовании своего Содружества.

     13-14 декабря состоялась встреча  глав Центральноазиатских государств  в Ашхабаде. Там прозвучала мысль  о создании своего союза. Но  президент Казахстана понимал,  что создание мусульманского  союза в противовес славянскому   не только разъединит республики недавно единой страны, самих Центральноазиатских государств. По итогам встречи было твердо заявлено о готовности, стать только равноправными соучредителями СНГ. И 21 декабря 1991 года на встрече глав государств было закреплено решение о создании СНГ с участием глав 11 бывших союзных республик. Это историческое событие произошло именно в Казахстане, именно по инициативе его лидера.   [37, 2 ]                                         И это является ярким подтверждением того, что Казахстан является последовательным сторонником интеграции с самого начала образования СНГ.

      Таким образом, можно сделать  вывод о том, что «не все  так плохо в датском королевстве».  Несмотря на некоторые разногласия  и разный взгляд на интеграцию  у лидеров стран СНГ, существует «интеграционное ядро», в лице России, Казахстана, Кыргызстана и Беларуси, которые последовательно и неуклонно продолжают объединение на равноправных условиях, и на благо народов своих государств.  В связи со сложившейся сложной геополитической обстановкой, объединение постсоветских стран становится чрезвычайно актуальным. Наши страны объединяет множество экономических, геополитических проблем. Наличие сильных, амбициозных стран по периметру границ наших стран, заставляет наши страны согласовывать не только тарифы, таможенные ставки, но и внешнюю, а также оборонную политику. И я считаю, что в нынешних условиях, интеграции альтернативы нет. Новое интеграционное сообщество ЕврАзЭС объединяет страны с населением свыше 180 миллионов человек и обширной территорией, богатыми природными ресурсами и развитой производственной инфраструктурой, имеет реальный шанс стать самодостаточным и достойным партнером на мировом рынке. Есть надежда, что страны входящие в ЕврАзЭС  станут еще одним геополитическим центром мировой экономики и политики, какими являются США, Европа и Япония.   
 
 
 

                                      - ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 

     Обеспечение безопасности государства,  его суверенитета и целостности,  а также внутренней стабильности  является одной из главных задач любой государственности, рожденной в эпоху национальных государств, которая, как предсказывают некоторые исследователи, идет к своему концу. Тем не менее Казахстан после 1991 года сталкивается с теми же трудностями становления национального государства, которые пережили европейские страны в 17-20 вв. и большинство стран третьего мира в 20 веке. Решение этого вопроса осложнилось тем, что Казахстан до обретения независимости располагал почти абсолютной гарантией своей безопасности, которую обеспечивала ему советская военная мощь, а после распада СССР она оказалась сведенной к нулю.

     Считается, что Казахстан находится  в настоящее время в благоприятных  внешнеполитических условиях. Республика  Казахстан получила гарантии  безопасности от всех ядерных держав. Является участником военно-политического блока ДКБ, активно участвует в программе «Партнерство во имя мира», развивает отношения с европейскими и азиатскими странами. Но на фоне этого процесса, существуют серьезные сомнения в безопасности Казахстана. Как отмечалось выше, Россия официально включила Казахстан в зону своих жизненных интересов. Это объяснимо с точки зрения взаимных военно-стратегических обязательств. Но вопрос стоит в том, как далеко может зайти Москва в отстаивании своих интересов. Политика США также является поводом для беспокойства. США преследует свои цели, не считаясь с мнением даже «сверхдержав», а тем более со странами ЦА США проводит политику подчинения своим интересам, перейдя из экономической сферы в политическую и тем самым, нагнетая напряженность в регионе. Также существуют свои проблемы в отношениях с КНР: проблемы трансграничных рек, перемещение большого количества китайцев на территорию РК, те же пограничные проблемы. Проблемы разграничения Каспия по национальным секторам являются также проблемой безопасности РК. В деле отстаивания своих интересов Иран, без промедления готов применить свои вооруженные силы.

    Самой реалистичной оказалась  инициатива РК по созыву СВМДА.  Являясь инициатором этого Совещания,  Казахстан может влиять на страны Азии в деле обеспечения общеазиатской безопасности.

     Поэтому Казахстану нужно продолжать  политику многовекторной дипломатии, лавируя между интересами мировых  держав, активизируя свою деятельность  во всех направлениях  интеграции, тем самым, укрепляя свою национальную безопасность. Обеспечение безопасности РК не может идти отдельно от процессов интеграции в СНГ. Более слабые государства должны объединяться в блоки, чтобы единым голосом заявлять о себе и отстаивать свои интересы на международной арене. У государств СНГ общие цели и задачи: экономические, политические, военные. Поэтому, в деле обеспечения безопасности интеграция является единственным решением.  
 
 
 
 
 
 
 
 

- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ -    

    1. Арын. Р. З. Национальные интересы и национальная безопасность Казахстана.// Евразийское Сообщество. - 1998.- № 2.

    2. Ахметгалиев. Б. 10 лет: Казахстан и интеграция. - Алматы, 2001. - 191 с.

    3. Бакаев Л. Национальная безопасность Казахстана. - Астана, 2000. - 230 с.

    4. Бжезинский З. Великая шахматная доска.- М.: Международные отношения, 1999. - 254 с.

    5. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. - М.: Логос, 1998. - 414 с.

    6. Дубовцев Г. Приоритеты военного строительства.// Континент. - 2002. - № 5. - с. 16-17.

    7. Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. - М.: Арктогея, 1997. - 608 с.

    8. Елубаев Б.Ы. О проблемах с коррупцией и роль органов национальной безопасности в ее предупреждении.// Криминологический журнал. - 2001. - №1.- с. 8-12.

    9. Ежегодное Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ 03.04.2001.//Национальная безопасность и геополитика России. - 2001. - № 2-3 (19-20). - с.4.

    10. Заявление глав государств - участников СНГ.// Дипломатический вестник. МИД РФ.- 2000. - № 9- с.22.

    11. Инкарбаев Е. Интегративные процессы на постсоветском пространстве в контексте Евразийской идеи.// Евразийское сообщество. - 1999.- № 3

    12. Исингарин Н. Интеграция как она есть.// Континент. - 2002. - № 3 .- с. 17-19

    13. Исингарин Н. Интеграция как она есть.// Континент. - 2002. - № 4. - с. 16-19

    14. Кажокин Е. Россия кровно заинтересована в стабильности в Центральноазиатском регионе.// Аналитическое обозрение. - 2002. - № 2. - с.3.

    15. Кальвокоресси П. Мировая политика после 1945 года.- Кн.2.- М.: Международные отношения, 2000.- 461 с.

    16. Карин Е. Проблемы политической безопасности Казахстана.// Саясат. - 1999. - № 1.

    17. Касымбеков М. Б. Особенности внешней политики Казахстана в отношении КНР и США.// Аналитическое обозрение. - 2002.-№ 2.- с. 41.

    18. Лаумуллин М.Т. Казахстан в современных международных отношениях: безопасность, геополитика. - Алматы: КИСИ, 2000.- 547 с.

    19. Назарбаев Н.А. Казахстан - 2030. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Билим, 1997. - 171 с.

    20. Назарбаев Н.А. На пороге ХХI века.- Алматы: Онер, 1996. - 288 с.

    21. Назарбаев Н.А. Стратегия трансформации общества и возрождение Евразийской цивилизации. - М.: Экономика, 2000. - 543 с.

    22. Нысанбаев А. Н. Глобализация и Центральная Азия.// Аналитическое обозрение.- 2002.-№ 1. -с.11.

    23. Политическая энциклопедия. Рук. науч. проекта Г.Ю. Семигин.- М.: Мысль, 2000. - Т. 1.- 751 с.

    24. Михайлова. Н. Проблемы двойного гражданства.// Известия.- 2002.- № 58.- с. 10

    25. Пресс-конференция Президента Российской Федерации В.В. Путина 18 июля 2001 года.// Национальная безопасность и геополитика России. - 2001. - № 4-5 (21-22). - с.4.

    26. Рабочая встреча секретарей Советов безопасности государств - участников ДКБ.// Дипломатический вестник. МИД РФ. - 2000. - № 5.- с. 28.

    27. Сатпаев Д. Афганский бумеранг.// Новое поколение. - 2001.- № 2 (178)

    28. Сейдахметова Б. Шпион пришел с Запада.// Новое поколение. - 2001.-№ 3

    29. Султанов Б.К. Состояние и перспективы сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках ДКБ и ШОС.// Аналитическое обозрение. - 2002.- № 2. - с. 11

    30. Токаев К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации.- Алматы: АО Сак, 1997. - 583 с.

    31. Указ Президента РК от 26 марта 1999 года № 88 «О Совете безопасности РК».// Национальная безопасность: итоги десятилетия. Сборник документов. Астана: Елорда, 2001. - 480 с.

    32. Указ Президента РК, имеющий силу закона от 6 октября 1995 года О специальных государственных органах РК, осуществляющих дознание и следствие.// Справочная правовая система «Юрист» 2.1.

    33. Чжен Кун Фу. Геополитика Казахстана: между прошлым и будущим.- Алматы: Жеты Жаргы, 1999. - 416 с.

34. Д.Б.  Кадырбекулы. Роль США в мировой  политике: влияние на Казахстан.  Алматы.   

      1999. С.84-86

35. Материалы  научно-практической конференции. Центральная Азия и Казахстан в фокусе современных международных отношений. Алматы. 2001.

36. "Analytic" Аналитическое обозрение. Информационно-аналитический журнал. № 3/2002. Интервью. Яо Пэйшен-Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в РК "Китай отказывается от сферы влияния в регионе". С. 3

37. "Analytic" Аналитическое обозрение. Информационно-аналитический журнал. № 5\2002 Ашимбаев М.С. Геополитические перспективы Китая в Центральной Азии. С. 4

38. "Analytic" Аналитическое обозрение. Информационно-аналитический журнал. № 2/2002 Султанов. Б.К. Состояние и песпективы сотрудничества РК и РФ в рамках Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничеству. С. 11

Информация о работе Национальная безопасность в РК