Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Цели работы заключается в том, чтобы рассмотреть подробнее вопрос об обращении граждан и организаций в органы местного самоуправления.
Задачи заключаются в раскрытие органов местного самоуправления, что к ним относится, правовой статус органов местного самоуправления, работа их с гражданам и организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

рефераттттт.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Государственные гарантии местного самоуправления состоят  в охране его прав и законных интересов (включая судебную защиту), в компенсационных выплатах в случае определенного рода расходов, установлении правовых запретов на ограничение прав местного самоуправления.

     Муниципальные правовые акты, если они противоречат закону, могут быть отменены или  их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

     Для того чтобы обеспечить реализацию указанных конституционных положений, а также защитить права граждан (в том числе право на осуществление местного самоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и вместе с тем гарантировать муниципальным образованиям защиту от необоснованного вмешательства в их деятельность, Российская Федерация, как суверенное государство, вправе предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий - при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, - само по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность местного самоуправления.

     Возможность досрочного прекращения полномочий - один из основных принципов, определяющих статус органов и выборных должностных  лиц местного самоуправления.

     Таким образом, участие органов государственной власти в реализации мер ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления допустимо. Но поскольку, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поскольку местное самоуправление самостоятельно, ни при каких условиях не допускается участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.

     К общим принципам организации местного самоуправления Конституцией Российской Федерации отнесены: осуществление народом (населением) своей власти по решению вопросов местного значения как непосредственно, так и через органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3, глава 8); самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий и не включение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти (ст. 12); право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме (п. 2 ст. 32); признание и защита права на муниципальную собственность, включая землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132); право населения муниципальных образований самостоятельно решать вопросы местного значения, определять структуру органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 131); осуществление местного самоуправления в городских, сельских поселениях и других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, а также изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, только с учетом мнения населения соответствующих территорий (ч. 1 и 2 ст. 131); самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление охраны общественного порядка (п. 1 ст. 132); обязанность органов местного самоуправления участвовать в создании условий для осуществления прав граждан на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, других прав и свобод граждан, а органов государственной власти устанавливать общие государственные нормативы и стандарты в соответствующих областях (ст. 7, ст. 40, ст. 41, ст. 43); возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями только законом и с условием передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (ч. 2 ст. 132); право местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти (ст. 133); гарантированность местного самоуправления правом на судебную защиту, а также запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (ст. 133) Конституция РФ: Основной закон. - М.: Норма, 1993. 

     3. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

     Основной  задачей органов управления является обеспечение согласованных действий структурных подразделений администрации, рабочих групп, заинтересованных организаций, общественных объединений по реализации закона.

     Целевая программа "Совершенствование управления государственной, муниципальной службой и реформирование местного самоуправления в 2005 - 2010 годах" позволяет координировать совместные действия по реализации федерального законодательства всех ветвей и уровней власти.

     В практической работе по реформированию органов местного самоуправления (ОМС) выделим три этапа:

     Подготовительные  действия.

  • На первом этапе изучалась нормативная база по вопросам реформирования ОМС и полномочий городского округа. В составе ОМС городских округов имеются обязательные ОМС. Кроме них имеется контрольный орган муниципального образования - Счетная палата и Избирательная комиссия муниципального образования.
  • Планирование изменений; Изменения планируются по следующим направлениям: подготовлен проект устава города (городского округа). До 1 июля 2005г. проводилась необходимая работа по обслуживанию и принятию Устава муниципального образования - городской округ в соответствии с требованием ФЗ № 131 - ФЗ; формируется перечень нормативно - правовых актов ОМС, необходимых для реализации закона, готовиться обсуждение и рассмотрение проектов нормативных правовых актов; на основании ст. 16 и ст.17 ФЗ № 131 - ФЗ выделено 6 блоков взаимосвязанных вопросов местного значения городского округа.
  • Переход к реальному муниципальному образованию (городской округ), имеющему четкий перечень вопросов ведения, объектов собственности, свою налоговую базу и самостоятельный бюджет. В соответствии с п. 1 ст. 83 ФЗ № 131 - ФЗ переходный период закончился 1 января 2006г.

     В федеральных законах "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" установлено, что к органам местного самоуправления относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с данным законом, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований; наличие выборных органов является обязательным; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

     В уставе муниципального образования  могут быть предусмотрены должности  главы муниципального образования  и должности иных выборных лиц.

     Глава муниципального образования может  избираться как непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования, так и представительным органом местного самоуправления из своего состава. Избранный населением глава муниципального образования может входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях (если такое право предусмотрено уставом).

     Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица подчиняются  населению и представительному  органу местного самоуправления. Срок их полномочия не может быть меньше двух лет.

     Федеральный закон РФ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" усилил гарантии местного самоуправления. Так, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями и гражданами. Решения могут быть отменены лицами, их принявшими, или признаны недействительными по решению суда.

     Акты  органов государственной власти и государственных должностных  лиц, нарушающие право местного самоуправления, могут быть оспорены как недействительные в суде путем подачи иска гражданами, проживающими на территории муниципального образования, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами.

     В ч. 1 ст. 130 Конституции назван субъект  местного самоуправления – население. Исходя из того, какие вопросы оно решает, можно заключить: речь идет о населении, проживающем в данной местности, на данной территории, о "населении" как местном сообществе, включающем в себя всех людей, постоянно или временно (есть сельские населенные пункты, где основную часть населения составляют горожане, проживающие здесь 6-7 месяцев в году) населяющих данную территорию.

     Население самостоятельно решает вопросы местного значения. Под ними понимаются все  вопросы непосредственного обеспечения  жизнедеятельности местного сообщества. Конституция Российской Федерации  содержит ряд норм (ст. 40, 41, 43, 131, 132), предопределяющих перечень предметов ведения местного самоуправления, содержащийся в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

     Итак, местное самоуправление (как институциональная, нормативная и другая система) обеспечивает решение вопросов местного значения. Нормативная база, организация власти, управленческая деятельность органов местного самоуправления, складывающаяся местная практика - все это служит надлежащему решению местных проблем. Именно населению, местному сообществу в целом принадлежит право самостоятельно решать вопросы, затрагивающие интересы сообщества в целом. Отдельные граждане решают свои вопросы индивидуально - через государственные органы, общественные объединения, через посредство местного самоуправления.

     Граждане  обладают правом: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; участвовать в референдуме; обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления; знакомиться с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина; участвовать в определении структуры органов местного самоуправления; выражать мнение по поводу изменения границ территории местного самоуправления. Все эти и другие права обеспечиваются в том числе и системой местного самоуправления, находят, в частности, свое закрепление в уставах муниципальных образований.

     В ч. 1 ст. 130 особо указано на обеспечение  прав собственника - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Собственником является население, а правом оперативного управления ею владеют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. Законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований предусматривают возможность населению реализовать право распоряжаться собственностью непосредственно, но, как правило, это право собственника на муниципальное имущество осуществляют уполномоченные на, то органы местного самоуправления.

     Часть 2 ст. 130 определяет пути осуществления местного самоуправления. Названы три пути: 1) через прямое народное волеизъявление; 2) через выборные органы; 3) через другие (невыборные) органы. Однако организационные формы сформированы бланкетно, а поэтому в федеральных законах и законах субъектов Федерации могут быть названы и называются формы, не упомянутые в Конституции.

     Формирование, утверждение и исчисление местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с  названным выше Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления и Бюджетным кодексом Российской Федерации, вступившим в юридическую силу с 1 января 2000 г. Основные принципы организации местных финансов, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством, законами субъектов Федерации, в уставах муниципальных образований. Так в Уставе г. Москвы (принят Московской городской Думой 28 июня 1995 г.) содержится глава "Бюджетно-финансовая система", в которой определены бюджет города, бюджетный процесс, бюджеты муниципальных образований и т.д.

Информация о работе Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления