Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Цели работы заключается в том, чтобы рассмотреть подробнее вопрос об обращении граждан и организаций в органы местного самоуправления.
Задачи заключаются в раскрытие органов местного самоуправления, что к ним относится, правовой статус органов местного самоуправления, работа их с гражданам и организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

рефераттттт.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     В состав собственности органов местного самоуправления входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие подобные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, другое имущество.

     Установление  местных налогов и сборов осуществляется в соответствии с законодательством  самостоятельно представительными  органами местного самоуправления. Население  непосредственно или представительные органы с учетом мнения населения  могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств, для финансирования мероприятия местного значения. При этом аксиоматичным является то, что некоторые сборы и налоги вводятся только законом, но органам местного самоуправления может быть предоставлено право определять их конкретные виды и ставки.

     В настоящее время порядок наделения  органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; осуществление  органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий; государственный  контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий является предметом регулирования Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответствующие органы государственной власти могут выступить в этих случаях в качестве правоприменительных органов и через свои акты или совместные акты с органами местного самоуправления реализовывать предоставленные им законом возможности.

     Статья 133 Конституции Российской Федерации  гарантирует систему местного самоуправления в целом, которая в данном случае и является объектом правовой охраны. Все то, что предусмотрено уставами муниципальных образований, если их положения соответствуют законодательству, может рассчитывать на защиту со стороны государства.

     Использовать  гарантии, предусмотренные в ст. 133 Конституции вправе только органы, представляющие местное самоуправление. Отдельные граждане вправе защищать лишь свои права, связанные с участием в местном самоуправлении. Коллективы граждан также не представляют интересы сообщества в целом. Они, как и отдельные граждане, могут только требовать от органов местного самоуправления использовать предусмотренные законом гарантии на защиту прав местного сообщества и тем самым защитить интересы каждого из них. Таким образом, местное самоуправление в смысле ст. 133 следует понимать как особую "юридическую личность", представляемую вовне своими органами, чаще всего наделенными правами юридических лиц.

     Основанием  для использования гарантий на правовую охрану местного самоуправления является нарушение его прав, соответственно - правового положения конкретного муниципального объединения.

     В законодательстве и уставе муниципальных  образований получило закрепление  выражение "территориальное общественное самоуправление". Под ним понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.

     Поскольку органы местного самоуправления выведены за рамки системы органов государственной  власти, то оно функционирует в  качестве "общественного", и ни одно из конституционных положений главы 8 Конституции Российской Федерации не дает повода каким либо образом разделять местное самоуправление на "полноценное" и менее "полноценное". Территориальные границы (пределы) муниципальных образований могут быть разными, но это влияет на фактическое, но не юридическое положение данных образований.

     Не  только установление, но также изменение  границ муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных  традиций. С соответствующей инициативой  могут выступить органы государственной власти, органы самоуправления, население.

     Изменение границ муниципального образования  не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации должны установить гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Из  изученного материала можно определить самоуправление как выборную субнациональную  власть, которая обладает автономией от общегосударственной власти и определенной компетенцией. Исходя из этого определения, самоуправление возможно на любом субнациональном уровне. Местное самоуправление тяготеет к компактным сообществам, к отдельным поселениям, небольшим территориям. Эффективная территориально - политическая система, позволяющая учесть и увязать местные интересы в рамках единого государства, предполагает наличие баланса отношений между центрами и местными сообществами. Это означает выборность местной власти (в том или ином виде) и ее самостоятельность в делах местного значения. Централизованно определяется (и по необходимости меняется) объем местной компетенции, а также обеспечивается проведение местными властями политики, соответствующей общегосударственным интересам. Конечным результатом становится "асимметричное партнерство" центра и мест.

     Российской  Федерацией признается и гарантируется  местное самоуправление.

     Во-первых, государством как субъектом российского  конституционного права во взаимоотношениях с российским народом, который вправе осуществлять свою власть в том числе и через органы местного самоуправления; это внутреннее сущностное свойство государства, поскольку оно демократическое и правовое.

     Во-вторых, местное самоуправление признается российским государством как субъектом международно-правового общения;

     В-третьих, местное самоуправление должно признаваться всеми другими субъектами политической системы, всеми участниками политических и правовых отношений. Оно должно признаваться и международным сообществом, хотя уже и на другой правовой основе.

     Итак, местное самоуправление обеспечивает решение вопросов местного значения. Нормативная база, организация власти, управленческая деятельность органов  местного самоуправления, складывающаяся местная практика - все это служит надлежащему решению местных проблем. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция  РФ: Основной закон. - М.: Норма, 1993

2. "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" № 138 - ФЗ от 26.11.96 // СЗ РФ. - 1996. - № 49; 1998. - № 26.

3. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97. № - 126 - ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ № 159 - ФЗ от 25.06.99 // СЗ РФ. - 1997. - № 39; 1999. - № 28.

4. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" № 75 - ФЗ от 08.01.98 // СЗ РФ 1998. - № 2; 1999. № 16.

5. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154 - ФЗ от 28.08.95 // СЗ РФ. 1995. N 35.

6. "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" - Указ Президента РФ от 15.10.99. - № 1370 //СЗ РФ. - 1999. - № 42. Ст. 5011.

7. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131 - ФЗ от 06.10.03. // Российская газета. - 2003. - № 12

8. "Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных правовых актах субъектов РФ" от 10.06.94. №134 - 1 ГД // Российская газета. - 1994. - № 115.

9. Положение  о полномочном представители  Президента РФ в федеральных  округах. - Указ Президента РФ  от13.05.00. - № 849 // СЗ РФ 07.08.00. - № 32. Ст. 3330.

Список литературы

10. Комментарий  к Конституции РФ / Под ред.  Лазарева В.В. - Юрайт, 2003.

11. Габричидзе  Б.Н., Елисеев Б.П., Чернявский А.Г.  Конституционное право современной  России: Учебник для вузов. - М.: Изд-во  "Дело и сервис", 2001.

12. Государственное  управление: основы теории и организации.  Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: "Статус", 2000.

13. Киричук С.  "Законодательные основы муниципального управления" // Право и экономика. - 2005. - №11.

14. Правоведение: Учебник / З.Г.Крылова, Э.П.Гаврилов, В.И.Гуреев и др.; Под ред. З.Г.Крыловой. - М.: Высш. шк., 2002.

15. Смоленский  М.Б. Конституция РФ. Постатейный  комментарий дл школ - вузов. - М.: ИКЦ и "МарТ"; Ростов н/Д: Издат-й центр "МарТ", 2005.

16. Российская  юстиция: Европейская хартия о местном самоуправлении. - № 122, Страсбург, 15.10.85.

Информация о работе Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления